Записные книжечки-5

Галина Матвеева
                Записные книжечки-5
                (отрывки)

             Надюше два года.Что можно сказать о ней? Маленькая, хрупкая. Непоседа. Страшная болтушка.
       Ни минуты не сидит молча.Говорит неплохо.Очень ласковая, но капризная. Хотя легко переключается
       на что-нибудь другое. Говорит очень интересно, но понятно. Не любит, когда я на неё сержусь.
       Старается завоевать расположение, исправиться. Когда видит, что я с ней снова не не разговариваю,
       смотрит на меня и спрашивает:"Мама босе не седитча". Был такой случай. Надя нечаянно укусила за
       пальчик бабушку. Хотела легонько, но получилось довольно сильно. Бабушка сморщилась от боли,
       заплакала (сделала вид). Надюшка испугалась, стала уговаривать бабушку и сама заплакала:"Баба,
       успокойся, баба не плачь, я больше не буду."
             Любимая сказка сейчас у Нади про тётю врвча.Сочиняем сами. Как лечит, кого лечит тётя врач.
       Однажды Надюшу царапнул кот. Я взяла йод и помазала царапинку. Надя смотрит на меня и удивлённо
       говорит:"Мама что ли врач?" Как-то попросила Надю, чтобы она  сама рассказала про тётю врача.
       Она посмотрела на меня, вздохнула и сказала:"Я не умею."
             Увидела семечку подсолнуха и удивилась:"От какого яблочка семечко?"   
             Обедаем. В тарелку налила суп. Надя просит бабушку:"Пейчем помахай. (Посыпь перцем)".
             Бабушка на кухне. Что-то говорит нам. Мы в комнате. Надя кивает в её сторону и говорит
       с улыбкой:"Поговаивает!"
             Пролила чай на одеяло и говорит:"Надя тихонько пролила".
             Любит собирать со стенки, со шторки воображаемые ягодки и давать нам:"Ядоки кумички (клубнички),
       ядоки малиновки".
             Окликнула Надюшу:"Куда пошла?" Она тут же перефразиловала:"Куда попёла?" Откуда это словечко?
             Сложила ручки вместе, пальчики веером и машет:"Сивителка (свиристелка) пилетит".
             Растёт словарный запас. Знает птиц: вообушек, синичка, сегилёк (снегирёк).
             Ходили с Надюшей в магазин за хлебушком. Переходим улицу. Взяла её на руки. Надюша прижалась
       ко мне, сильно-сильно, и говорит:"Маму я никому не отдам!" В этот день она несколько раз повторила
       эту фразу.
             Надюша растёт, становится "почемучкой". Вопросы:"Это чё? Какая? Каком?" - на каждом шагу.
             Играет со Степкой, показывает пальчиком на разные места и спрашивает:"Это чё, это чё, это чё?"
       Появились и новые вопросы:"Что там? Что делать? Для чего?"      
             Надя говорит:" сивино - всё равно; минёско - немножко; пошла уходить - в ответ на моё "уйди отсюда".
             Однажды, надо было кому-то сказать: "До свидания!" Но она упорно молчала, что-то держала в ручках.
       А потом заявила мне:"Как я скажу, ручки заняты."
             Что-нибудь напроказничает и смотрит серьёзно:"Опять Надя провинилась." И, чтобы загладить вину,
       бежит ко мне или к бабушкеи просит:"Полюби! Пожалей!"
             Бегает босиком и кричит:"Надя - бисикомая!"
             Ест апельсинку. Измазалась соком и говорит:"Надя - намандалининная!"
             Собираемся купаться. Наде не хочется. Кричит, сопротивляется. А потом нашла причину:"Опять пальчик
       загибился, не хочет купаться."
             Надюша переболела, и за время болезни очень привыкла ко мне, что я всегда рядом. Стала ещё больше
       за мной гоняться. Только потеряет из вида, сразу слёзы:"Маму нада!" Даже в сказках все герои действуют
       рядом с мамой.Читаем сказку про трёх медведей. И, когда Машенька выпрыгнула из окна и убежала, Надюшка с
       радостью продолжает:"А там - мама! А бабушка в баню ушла." (Наша бабушка действительно ушла в баню.) 
               
                (продолжение следует)