И все посмотрели на дедушку

Александр Костюшин
Раз в году вся наша семья собирается вместе. Мы едим, пьём чай, кофе, водку, прочие напитки и беседуем на разные темы. Наша семья – это я, папа, мама, дедушка, бабушка и другие родственники, самым дальним из которых является брат мужа сестры жены брата мужа кузины жены брата мамы. Итого: 235 человек, не считая тех, кто пришёл нахально. Вот и на этот раз мы опять собрались всем кланом.

- Как приятно видеть, что мы все вместе опять на месте! – скаламбурил папа, чтобы дать толчок для общего разговора.
- Увы, на этот раз с нами нет Константина Семёновича! – вздохнула тётя Капа, у которой всегда случались лишь неприятности.
- А где наш милый Костик? – живо поинтересовалась мама, которая Константина Семёновича никогда не любила.
- Мы его потеряли! – ещё раз вздохнула невезучая тётя Капа.
- Вечная ему память! – поднял свой бокал незнакомец в кепке.
- Мы потеряли его в лесу, – уточнила тётя Капа и вздохнула ещё разок.
- Вы потеряли его в лесу? – спросила хором наша семья.
- Я уверен, что произошло преступление! – сказал дядя Сеня, который видел в этой жизни лишь негатив.
- И кто же совершил это страшное преступление? – спросил дядя Федя.
- До суда я не могу назвать вам фамилию, но подозреваемый у меня есть давно, – сказал дядя Сеня, и все сразу посмотрели на дедушку.

Мой дедушка работал академиком, читал книги, много знал, сериалы не смотрел, а это, само по себе, весьма подозрительно.

- Я не был в лесу уже двести лет, – попытался оправдаться дедушка, но только усугубил своё положение: во-первых, невиновные не оправдываются, во-вторых, он немного моложе, а в-третьих, не надо всех считать дураками.
- А что там у нас с погодой? – спросил синоптик Валера, который про погоду знал очень мало и всегда нас об этом спрашивал.
- Погода – дрянь! – сердито заявила тётя Сима, и все сразу посмотрели на дедушку.
- Я на улице не был уже сто лет! – сказал дедушка.

Дедушкино алиби было довольно слабым: ну, как это можно – сидеть сиднем дома, если не смотреть с утра до вечера сериалы?!

- А в банковской сфере опять назревает кризис, так как вкладчики не желают вкладывать деньги в банки, – сказал незнакомец в смокинге.
- Какой ужас! – сказала тетя Ира, и все сразу посмотрели на дедушку.
- А я как раз свои кровные храню в банке! – заявил дедушка, и все тактично потупились: академик и деньги – это нонсенс самой чистой воды!
- Совсем страну проела коррупция! – сказала мама, чтобы перевести разговор на другую тему, и все сразу посмотрели на дедушку.
- Я с коррупцией не дружу! – поёжился дедушка, который прекрасно понимал, что дружба – дружбой, а служба – службой.
- А мне кажется, что я беременна! – ни к селу, ни к городу ляпнула Даша Машина, и все сразу посмотрели на дедушку.
- Поздравляю! – сказал дедушка, – Между прочим, у нас в Академии уже триста лет существует эмбарго на вынос секса за стены учреждения.
- Ах ты, кобель проклятый! Всё, с меня хватит! Я уезжаю к маме! – воскликнула бабушка, забыв, что её мама давно ушла в лучший мир.
- Иннокентий Петрович, выйдем поговорить! – пригласил дедушку на дуэль качок Вова Кошкин.
- Не возражаю! – согласился муж Даши Машиной Паша Машин.

Вова и Паша вышли и через пять минут вернулись к столу с синяками и шишками, и все сразу посмотрели на дедушку.

- Да, да, дорогие мои, у меня когда-то был первый разряд по боксу! – не стал отрицать свою вину в избиении двух амбалов мой спортивный дед, и семейное застолье опять продолжилось.

Опять мои близкие и дальние родственники перескакивали с темы на тему, и каждый раз все смотрели на дедушку, а ему приходилось неуклюже оправдываться в том, что он пока не успел натворить ничего такого.

Застолье катилось по своей накатанной колее, а мне было приятно, что все негласно обвиняют дедушку во всех смертных грехах, многие из которых нынче очень даже котируются. Это – мой дедушка! И ко всему прочему, он с честью носит звание академика, читает книги, знает больше всех нас вместе взятых и не смотрит телесериалы, без которых, как кому-то кажется, мы не можем прожить и дня.