Род людской

Болеслав Вольтер
 
 
М ы с л и м а.  Все люди от рождения одинаково умные, как Менделеев. Но не всем удается сохранить разум, полученный от Бога. Глупеют люди потом в процессе обучения.

М ы с л и м а.  Род людской делится на две популяции: умные и дураки. Но граница между ними весьма размытая. Это дает некоторым относить себя любимого к первой популяции , а ко второй - всех остальных.

Очень серьезные люди всегда кажутся немного тупыми.

Каждому нужно быть нужным. Но многим - лишь для самого себя.

Хороших людей можно часто встретить, а плохих ненужно встречать,они сами придут.               

Есть люди, которые добро и зло творят одинаково охотно, если это им выгодно.               

Среди людей много зверей.

Подлые люди редко бывают дураками, поэтому они весьма опасны.

Одни люди сами себя делают свободными, другие с удовольствием остаются рабами.

Короля играет свита, а диктатора – народ.

Умом народ наш не поймешь, да и аршином не научишь.

Народ без лидера – толпа, а с сильным лидером – стадо. Управлять стадом проще, надо только заиметь кнут жесткий, да рожок громкий.               

Для некоторых людей искать врагов – святой смысл жизни.

Добрый и умный народ за десяток лет можно превратить в общество подлецов.
 
М ы с л и м а. Наше общество легко развалить на две равные части. Спросите только, отдавать или не отдавать то, что нам не принадлежит?

Общественное мнение – полезная вещь, но в политике, бизнесе и в науке им часто пренебрегают.
 
Общество – это трактор с большими колесами сзади и маленькими спереди.      Эти маленькие и прокладывают путь.

Мы долго жили в «счастливой» стране, где злодеи были героями, а нормальные люди - зэками.

В радости общения незаметно возникает тоска по счастью одиночества.

Все люди одинаково разные.*)
---------------------------------------
*)Примечание. Эта фраза неожиданным образом оказалась в подборке под фамилией и даже под портретом знаменитого Вольтера.
Увы, уж так случилось давным-давно, что фамилия моих эстонских предков почему-то понравилась Франсуа Аруэ. Он взял ее как псевдоним и прославился на весь мир. Все бы ничего, да вот с тех пор как я начал публиковаться в жанре афористики, начались коллизии. Мои фразы цитируются в разных сборниках и на сайтах Интернета. Это меня радует, но радует только, когда указывается мое авторство, которое я всегда отмечаю, как Болеслав Вольтер. Но иногда мое имя обрезают и оставляют только фамилию. И я оказываюсь ни с чем. Моя фраза улетает в далекое прошлое и там меняет авторство. Таких примеров много, нет смысла их приводить. Но вот, совсем свежий пример всё же приведу.
    На новый 2014 год я получил прекрасный подарок от семьи моей внучки - сборник афоризмов "Мир афоризмов" Изд. Астрель, Москва, 2012. Большой формат, 319 страниц, цветные иллюстрации в огромном количестве, более 1000, более 12000 высказываний мыслителей разных эпох. Одним словом, это царский подарок для любителя афоризмов. С интересом знакомлюсь, про Новый год даже забыл - так интересно.
   Дохожу до раздела, посвященного изречениям великого ВОЛЬТЕРА. И тут меня поджидает еще один новогодний подарок. На стр.256 читаю: "Мудрость: это то, что приходит в старости на смену разуму". Ба-а! Да это же моя фраза!!! Гости заметили, что я разволновался. Интересуются, в чем дело? Отвечаю - У меня есть такой афоризм:"Читая древних мудрецов, иногда находишь что-то свое." Вот в этой книге есть яркое подтверждение справедливости этой сентенции.
   Сам Франсуа Вольтер не имеет к этому случаю никакого отношения. Он не сочинял и не публиковал такую фразу. Без него его женили. Это сделал  составитель сборника в наше время.