La Revolution

Доброе
\
Темный коридор, наполненный густым мраком. Я не вижу ничего, но почему-то понимаю, что это коридор. Длинный коридор. Он не узкий и не широкий. Стены вроде бы не из кирпича и не из бетона. Они никакие. Их нет, но они есть, я чувствую. Кончики пальцев ощущают преграду с обоих сторон...У всех коридоров есть стены и этот  не исключение.
Здесь так легко. Я не иду, я будто парю над полом. А есть ли пол? Все равно. Мое сознание невесомо. Я не чувствую ничего. Будто ветер проходит через все мое естество, не оставляя ни единого уголка без внимания. Я пуст. В этом теле больше ничего нету, все ушло вместе с ветром. Такое ощущение, будто еще секунда и ты растворишься в нем целиком.  Но что-то удерживает меня, от полного растворения в темноте. КОРИДОР. Я...не могу. Он удерживает меня. Сам не замечая того, мое тело снова приобрело массу и я опустился на пол. Такой холодный. Теперь остается только идти до выхода отсюда.
Я иду уже 67 секунд. Нет, конечно больше, но считать я начал именно 67 секунд назад. 69. Где я? Что происходит? Глупые вопросы. Я в пустом коридоре и ищу выход из него. Как я здесь оказался? Не знаю, но думаю, что это сон. Странный, пугающий сон. 75. Что же, для меня такие сны не редкость. Я часто вижу какую-то чушь, порой даже пугающую.
Сбился со счета. Прошло, наверное минуты 3. А по ощущениям пару часов. Я все еще иду и вроде бы даже не чувствую усталость. Хотя я же сплю, наверное, это нормально. В конце наверняка будет кто-то из близких или же дверь. Да, дверь - самое логичное, что может быть в конце коридора. А потом я проснусь и все станет на свои места. Да, все будет как нужно...а нужно ли...
Чертовщина какая-то...почему коридор не кончается? Сколько я уже иду? Сколько я сплю? Нет, это обязательно сон. Я помню, как лег в кровать и выключил свет. Это ДОЛЖЕН быть сон.
Я устал. Настолько устал, что ползу по полу. Да, я смог устать даже во сне. Глупо, не правда ли? Такое ощущение, будто все вокруг окутано легкой дымкой...
...Привет...
ГОЛОС. Откуда он?
-КТО ЭТО?
Истерический голос, срывающийся на визг.
...Что с тобой?...
-ЧЕРТ, КТО ТЫ? ПОКАЖИСЬ!
...Ты устал...Тебе нужно отдохнуть...
-Что?..О, боже...Что же происходит...
Я бы сказал, что это паника. Самая настоящая паника. Скорее всего, мозг настолько устал, что у меня начались галлюцинации. Это бывает при переутомлении. Я просто устал...Мне просто нужно отдохнуть...
...Вставай...
Ч..что? Я все еще здесь? Ох, я даже уснул...Уснуть во сне...Хахах. Так не может быть...Что это было? Голос разума. Может быть.
Я поднялся с пола. Он почему-то был таким холодным...По-настоящему холодным...Будто это и не сон. Прошло много времени, но я не проснулся. Это странно, ведь в этом сне ничего не происходит. Да и к тому же, я осознаю, что это сон, а значит я могу управлять им. Никогда раньше не владел ясновединьем, но я слышал, что можно подчинить себе сон. Просыпайся...давай...
Бесполезно. Наверное, нужно просто идти. Не стоять же здесь, на этом холодном полу.

\\
Все никак не могу привыкнуть к темноте. Она будто пожирает меня. Да еще и разговаривает...Что за бред? О господи, что происходит?...
Никогда не верил в Бога. Ни в какого. Не потому, что я его не видел, или он мне не помогал. Потому что он ушел. Он оставил Землю и просто ушел. Как можно верить в чудо, которое просто развернулось и ушло? Никак. Но сейчас я молю Его, чтобы Он забрал меня отсюда...Господи, я умоляю тебя, не оставляй меня здесь...здесь темно и холодно...одиноко...
...Что ты чувствуешь?...
-Что я чувствую?...Кто ты?...Бог?...
...Что ты чувствуешь?...
Словно эхо, голос повторял одну и туже фразу, явно ожидая ответа.
-Я ХОЧУ ВЫЙТИ ОТСЮДА. ВОТ ЧТО Я ЧУВСТВУЮ.
...Ты уверен?...
-ДА, ЧЕРТ ВОЗЬМИ!
...А я вот не уверен...Кто ты?...
-Я? Я человек. Самый обыкновенный человек.
...Нет...Кто ты?
Злость теснила страх. Я ненавидел его. Хотел увидеть и придушить. Но вокруг тьма...Что я могу сделать, если даже не вижу своих рук?
-Я НЕ ЗНАЮ...
Побежал. Крича, размахивая руками, ругаясь, побежал. Гонимый страхом и ненавистью я наконец-то сделал это. Вопя, я выдохнул смрад, наполнивший меня. Бег уничтожил оковы. Это было прекрасно. Я остановился. Не знаю, кто я. Что я. Я знаю лишь где я. Я в своей душе. Пробивает на смех...Как выбраться из своей же души?...
Я не знаю, сколько именно я бежал, но устал я порядочно. Никогда так не уставал. Вся усталость реального мира сейчас казалось мне смешной, по сравнению с сном. Мышцы не устали, я не вспотел, горло не пересохло, ноги не болели. Болело то, чего нету в реальном мире. То, что нож не ранит. И чувство...то чувство, будто я что-то упустил, пока бежал...Мне казалось, что я близок к спасению. Что мне уже не страшно и не одиноко. Что я начал видеть контуры коридора...Что мои глаза открываются.
\\\
Я открыл глаза и увидел потолок своей квартиры. Легкое недоумение заставило провести на кровати чуть больше времени, чем обычно. Да, у меня четкое расписание на день. Встать, умыться, позавтракать и пойти на работу. После работы пойти домой, посмотреть телевизор, поужинать и лечь спать. Прекрасная жизнь, как мне казалось до этой ночи. Она была идеальна для меня.
Выйдя из дома, первым делом вдохнул свежий февральский воздух. Радость, что в утренней темноте я вижу свои руки захлестнула меня. Я никогда так не радовался этой темноте, как сейчас. Время 6 утра и на улице почти никого нету. Горящие фонари, мягкая тишина...Как приятно, когда можно просто так, одному пройтись по пустой улице, где самый громкий звук - свое собственное дыхание.
Войдя в метро, я увидел первых людей за день. Сонные, злые и поникшие лица вызвали во мне раздражение. Эти люди не ценят это утро. Они проснулись, а значит у них еще есть время. Нужно радоваться, что ты вышел из темноты на свет.
На работе было сегодня многолюдно. Я работаю в офисе, расположенном рядом с центром города. Весь день мимо меня сновали люди, свет люминесцентных ламп резал глаза и голоса сотни людей переплетались у меня в голове. Как же все это надоело...Вся эта жизнь, изо дня в день преподносящая вчерашний. Это точно какое-то издевательство...Они не смеют. Я не позволю. Я - хозяин своей жизни. Есть много вариантов, но прямо сейчас захотелось уволиться с работы и уйти. Далеко-далеко. Куда-нибудь, где нету никого. Лес или степь. Не имеет значения, лишь бы уединиться. Жить так, чтобы слышать только свое дыхание и видеть все, кроме мира.
Это стресс. Просто я слишком устал. Работа, сонливость и переутомление дали о себе знать. Я ведь на самом деле не хочу этого. Я хочу быть частью мира. Не хочу остаться один.

\\\\
Утро. Посмотрел на себя в зеркало - похудевшее лицо, синяки под глазами, опухшие веки. Расплывчатый взгляд. Ничего необычного, таких людей навалом.
День прошел быстро, почти не заметно. Не заметил, как часы пробили семь и пора было уже идти домой. До дороге подумал, что было бы неплохо купить в аптеке снотворного. Продавщица посмотрела на меня с сожалением и протянула упаковку. Кто ты, чтобы жалеть меня? Обойдусь без твоего сочувствия. Это мой мир, это я дарю здесь свою жалость и доброту. Но не всем, такие как ты, надменные сволочи, ее просто не достойны.
В аптеку вбежал мужчина лет 35-и в полурасстегнутом пальто. Его глаза бешено бегали и он еле-еле выговаривал слова. Трясущимися руками он протянул деньги и нервно бросил: "снотворного". В аптеке было многолюдно и каждый мог увидеть муки этого человека. Никто не посмотрел на него с укором. Только жалость отражалась в их глазах.
Осталось недалеко до дома, вот сейчас приду и отдохну от всего этого. Да, я порядочно устал. Только здоровый сон поможет мне.
По улице шел бормочащий человек. Он шел, нелепо переставляя ноги. Дети показывали пальцами, а взрослые покачивали головами с возмущением. Весь трясущийся, неопрятный...Другого впечатления он не мог производить. Это был один из тех чудаков, на которых зеваки, показывая пальцем, смотрят, ожидая конца очереди.
Почти дома. Сейчас только открою дверь и поставлю будильник. Так близко к покою...
Соседи ахнули, когда увидели, как их сосед, порядочный гражданин, мнется у двери, громко дыша и покачиваясь, не попадая ключом в проем и бормочащий нечто. "Ужас" - коротко высказалась по этому поводу соседка и уехала на лифте вниз. Ужас. Пожалуй, подходящее слово.
Как же устал...будильник завел. Завтра будет отличный день, я чувствую.
\la revolution\
Коридор...такой теплый, уютный...
Темнота, скрывающая меня...Как хорошо...
Тишина...только мое дыхание разносится на много километров вперед.
Коридор безграничен...Стен больше нет...Только темнота...
Мягкий шепот...
...Привет...
-Здравствуй.
...Что с тобой?...
-Я устал.
Легкий смешок раздался где-то рядом.
...Что ты чувствуешь?...
-Покой. Здесь так приятно...Будто я - часть коридора.
...Кто ты?...
-Никто. Я никто. Но я верю, что стану кем-нибудь.
...Ты уверен?...
-Да, уверен.
Вздох. Вздох матери, что гордится сыном. Вздох врача, спасшего жизнь. Вздох человека, нашедшего себя.
Сквозь чернь, начал проступать свет...Дверь, которую он искал нашлась. Он дошел до нее. У него получилось. Сквозь щели бил яркий, светящийся счастьем свет. Ни одно солнце не сможет с ним сравниться. Ничто.
...Уходи...
-Нет.
...Почему?...
-Я остаюсь...
Голос человека затухал...Он робко посмотрел на свои руки, освещенные светом из щелей. Они начали растворятся во тьме. Нет, не так. Они становились тьмой. Так постепенно исчез весь человек. Будто и не было его. Будто коридор всегда был пустым. И только смех тени доносится в этом пустом коридоре. Холодный и одинокий. Смех того, кто потерял себя.
\epilogue\
Осень. Ноябрь. За окном ночь и дождь стучит по земле, словно пытаясь разбудить ее ото сна. Город спит. На улицах никого. В квартире на 8-ом этаже лежит человек в полурасстегнутом пальто. В руке его закрытая упаковка снотворного. По щеке бежит слеза. На мертвом лице - улыбка.