Сад Деметры среди осенних полей

Михаил Хорунжий
В саду Деметры, расположенном где то там на осенних полях, три девушки ткут ковер из золотых опавших листьев, разбросанных хаотично по всему пространству полей. Лучи золотистого Солнца слегка касаются их, окутывая мир вокруг них очарованием, теплотой и добротой.

Афина: “сегодня утром мне принес Морфей пару снов для размышления.»
Персефона: “о чем же поведал тебе Морфей в этот раз Афина?”
Артемида: “он давно проявляет знаки внимания к неприступной и гордой Афине.”
Девушки звонко засмеялись. На полотне образовались живописные узоры.
Афина: “насмешки напрасны. Это касалось не меня.”
Персефона: “О ком же тогда были твои сны Афина?”
Афина: “О тебе, Персефона.”
Персефона отпуская на мгновение нить из пальцев: “о чем же были твои сны, Афина?”
Афина: “все было как тумане, но речь шла о Менелае.”
Артемида: “и даже гордая Афина, наряду с Персефоной, заинтересовалась Менелаем?”
Афина: “Артемида, сны от Морфея говорят о печальных событиях. Я думаю, что надо быть осторожнее.”

С этими словами на ковре из желтых листьев был соткан огромный щит.

Артемида: “ты думаешь это связано с Персефоной и Менелаем?”
Афина: “я больше ничего не могу сказать тебе, Артемида, т.к. больше ничего и сама не знаю. Почему ты так задумчива, Персефона?”
Персефона: “мне тоже приходил сегодня странный сон ночью Афина. Мы встретились с Менелаем практически вот здесь – она обвела рукой окружающее пространство осенних полей. Во сне мы встретились с ним у дерева, но было очень холодно и я проснулась. Больше ничего я не помню.”
Артемида: “Это вещий сон Персефона. О ком мы часто думаем тот приходит к нам и во сне. В твоем случае это Менелай.”
Афина: “Это конечно все прекрасно, Артемида. Почему сон как говорит Персефона холодный, когда любовь двух половинок всегда яркая и горячая?”
Артемида: “может быть потому что они еще не встретились Афина?”
Персефона: “я хочу прогуляться к этому дереву сегодня после обеденных явств.”
Афина: “я бы на твоем месте этого не стала делать Персефона. А ты что скажешь Артемида?”
Артемида: “я соглашусь с Афиной. Тебе должен быть знак Персефона.”
Персефона: “Артемида, а сон разве это не знак?”
Эрида: “конечно, Персефона, если ты думаешь, что Менелай кроме осенних полей ни о чем больше никогда не думал.”
Афина: “тебя никто сюда не приглашал Эрида.”
Эрида: “На нашем Олимпе места хватает всем. И я могу, Афина, даже танцевать здесь на балах. Кстати, отличная мысль, почему бы нам не устроить здесь праздник, не пригласить богов, а заодно и людей, и конечно нашего”, - она в умилении сложила руки, “нашего любимого Менелая.”
Артемида: “Эрида, здесь не место для веселья.”
Эрида: “а к чему тогда здесь место? Ах, здесь три сестрицы создают какой-то ковер. А можно мне посмотреть на него поближе?»
Афина: “Эрида, тебе здесь не рады. Возвращайся в свой дворец и предавайся там своим утехам.”
Эрида: “Афина, мне кажется ты не знаешь того, чего знаю я.”
Артемида: “Ни я, ни Афина, ни Персефона не хотят знать и слышать, что нам хочешь сказать ты, Эрида.”
Эрида: “Напрасно, Артемида. Вы такие доверчивые. А знаете ли Вы что знаю я про Менелая?»
Артемида: “Эрида, я прошу тебя, оставь нас в покое.”
Эрида: “Это касается Менелая и Персефоны. Хорошо, раз вы предпочитаете любоваться рассветами и закатами и ярким светом солнца на осенних полях и пребывать в состоянии неведения, то конечно мне стоит откланяться и отправится туда, где мне будут более рады и с пониманием и уважением послушают, то что я хотела бы рассказать.”

С этими словами Эрида демонстративно развернулась и отправилась в противоположную сторону.

Персефона: “Что ты хотела рассказать про Менелая мне, Эрида?”
Артемида: “пожалуйста, не говори с ней, Персефона.”
Эрида: “Какие беспокойства у нас и даже ветерок на полях сменил свое направление.”
Артемида: “Это все ты, Эрида, ты вносишь сумятицу и нарушаешь порядок.”
Эрида: “Неужели я такая опасная богиня, Артемида? Посмотри, налетевший и без меня ветерок изменяет сотканные вами узоры на полях. И при чем тут я, Артемида?”
Афина: “не заставляй меня выдворять тебя из осенних полей, Эрида!”
Эрида: “У тебя нет таких прав, Афина!»
Афина: “Снова ищешь защиты у Ареса? Я должна была сразу догадаться.”
Эрида: “Ты никогда не умела вовремя принимать решения, Афина.”
Афина: “что ты хочешь этим сказать, Эрида?”
Эрида: “Теперь уже ничего, что хотела, я Вам не скажу.”
Персефона: “Постой, что ты хотела мне сказать про Менелая?”
Эрида: “Обратись к ним, Персефона, и они тебе расскажут гораздо больше, чем хотела сказать тебе я.”

С этими словами Эрида растворилась в воздухе. Лишь осенний ветерок легко обдувал желтеющую листву.

Афина: “не слушай ее, Персефона.”
Персефона: “а вдруг она хотела нам рассказать, что то важное, что мне необходимо было знать про него?”
Артемида: “все ответы ты найдешь только сама и ни я, ни Афина, ни тем более Эрида тебе сейчас не советчики.”
Афина: “Это так, Артемида. Не будем думать о плохом или грустном.»
Персефона: “я собрала корзину с яблоками к обеду.”
Артемида: схватила корзину – “А вот теперь догоните меня!”

С веселым смехом девушки вместе с корзиной с яблоками бросились бежать к обеденному столу.