Я - имперский человек

Соколов Юрий Михайлович
…………………………

Сожаленье и горечь с бессильем
Мне из сердца никак не изъять
Слишком много во мне от России
Там, в земле - и отец мой, и мать!

И любил я тебя ещё больше бы
Если б не было нашей Москвы!
Но - задавят свои президенты
И за власть будут драться, как псы

Значит, свыше дано мне судьбою
Примириться, КАКАЯ ты есть
Что скрывать, мы ж гордимся тобою
С молоком в нас державная спесь !

5.12.2002   Я морально, наверно, контужен


Это просто означает, что я принадлежу к изначально великому, которое определяет мой уровень самооценки, внутреннюю планку... Великое может быть и уродливым, но, как и сила, не бывает смешным. По-настоящему великое, а не скачущие на эстраде короли и императоры... Идея Русской империи, идея гомонойи Македонского, идея равенства - великая социальная попытка, за которую пришлось заплатить такой большой кровью Франции и России: их много, и все они - безжалостны. Но Империя устанавливает планку, и народный артист СССР не равен, далеко не равен... Когда в газете или по ТВ сообщают, что произошла встреча президентов США и Грузии, на которой обсуждался  ряд важных вопросов, ну, какие у вас... У меня - такие же. Имперский - это совсем не пренебрежение к малым, просто я и они - это мы! Артист Большого! Артист Малого, артист художественной самодеятельности, артист..., ниже, ниже... вплоть до клички. Пройдя вторую категорию сложности, идёшь на третью и дальше... Как же тяжело дальше! И вдруг раз - и разделились! Господи, хорошо то как!!! Чемпион Башкирии, Татарии... первый парень на деревне... У нас чемпион Уфы по мото на льду Кадыров был и чемпионом мира, а проживающий в соседнем доме Самородов - 10-кратным чемпионом СССР, серебряный призёр мира по гари - Игорь Плеханов, у которого мой друг в 1970 году купил призовую Яву, выигранную в турнире Золотой шлем Чехословакии, так легли карты, блестящая плеяда гонщиков даже не смогла пробиться за республику, представительская квота... Но как мы ими гордились! А поднял мотоспорт в Уфе на имперскую высоту фанат мотогонок, директор строительного треста Балабан, в квартире которого до сих пор живёт моя сестра и раньше жил я. Так всё переплеталось... Вроде и честно, с представительством по республикам, но - обидно. Блестящие мастера просто сгорели... 500 ватт в маленькой комнате... На заводе в Чехии меня спросили:" Откуда?" - Из России. - С Украины? - Да нет, с Урала. - Ну, какая Уфа? Кто её знает? Уфу знали в СССР, торговцы и промышленники, кому надо, не более. СССР знали и в Африке, про Россию, при общей тенденции к географической безграмотности, максимально - где Путин, что ли? Чечня, Дагестан  со своей сотней народностей и мечтой о достойном месте в мифическом халифате... 300 млн человек рванулись (ну, скорее поманили, а потом и погнали ) по неправильному пути, выбранному людьми, присвоившими власть и захватившим право говорить от лица империи. Естественно, они её не удержали. Она нас никогда не защищала, наша Великая, Святая... Наступило время, когда пронырливые возможности потомков: воров иванов-царевичей и бездельников-емелей исчерпались ... Серый Волк, Печка, Золотая Рыбка и Щука отказались продлевать халявные контракты! Вот только нет шансов у одиночек и малых на самостоятельность, и кто будет спрашивать у малых народностей с большими амбициями... Терроризм - да, боевиков вылавливать трудно. А вот народ, их воспроизводящий, низвести до деградации - легко. Когда припрёт! Как, к примеру сомалийских пиратов. Если не гоняться на эсминцах за моторками. Да и с нами, получилось же... Жорж Блон написал замечательную книгу:" Великий час океанов". Индонезийские пираты с 1965 по 1972 год фактически парализовали морскую торговлю в том регионе. 23 сентября 1972 года президент Маркос вводит закон военного времени. За две недели конфискуется более 400 тыс. единиц оружия с одновременной чисткой правительственных органов. Пиратство перестаёт существовать. А чуть раньше, 26 мая 1830 года, из Тулона выйдет французский флот, который вскоре покончит как с пиратами, так и с магрибской цивилизацией беев и султанов. Ну, а между этими событиями успел родиться Ленин, успешно покончивший с царской империей и заложивший основы образования, в котором родился я, один из мельчайших осколков великой империи, выброшенный социальными неурядицами и собственными амбициями за её пределы, научившийся работать сам на себя, но не сумевший научиться работать на иного хозяина, нежели государство...

5.1.2014