Поезд идёт на Кавказ

Вера Петрянкина
2 июля 1976 г.

 Тонька позвонила Шатику, и я уверена, что она ему сказала, будто я, Вера Петрянкина, жажду его видеть. И мы увиделись. Он возмужал. Если раньше он казался мне легковесным, то теперь у него появились некоторая солидность и вес. Загорел, живёт в Юрмале. Не хочет быть зависимым от родителей и поэтому будет работать.

Я была хорошенькой в этот вечер и, наверное, понравилась ему. Приглашал меня съездить с ним на море, позагорать, в кафе сходить, но я строила из себя невинную дурочку, что привело в ужас завравшуюся в конец Тоньку.

3 июля

 В честь моего отъезда на Кавказ был потрясающе вкусный обед: щи, чрезмерно наперчённые и перегруженные мясом, молодая картошечка - маленькая и круглая, с жареным мясом, клубника со сливками и сухое вино.

После восьми вечера гуляли с Гиной по Риге, искали хлеб, рассматривали на вокзале людей... Там встретили наших - девчонок из 76-й.

Волокита с посадкой. Мы не знали, где первый вагон, где последний, и ждали,конечно, у последнего. Поэтому мы во втором вагоне. Здесь мало наших. Мы едем вместе с девочками из кулинарной школы - их имена Таня, Надя, Ира и Люба.

Милькошка и Галя спят на 3-х полках (добровольно).

4 июля

 Ночью чуть не упала с полки: матрац съехал наполовину. Я на 2-й боковушке. Едем мы странно: то стоим, то ездим взад-вперёд. Все начали роптать... Не знаем, когда приедем. Плутаем по разным дорогам. Тянет ко сну, но тут шумно: комиссар поезда уже выдумала конкурс на лучший гимн отряда. Но это глупо - мы не знаем друг друга, не знаем условий работы и вообще, не обтряслись.

Гинка всё болтает про Харьков, хочет там встретиться с Колей. Милькошка в своём репертуаре. Галя грустит... Взяла в дорогу Куна, а сейчас спит на своей 3-й полке.

5 июля

 Большая ссора Милькошки с Гинкой. Очень мало места на боковой полке для четверых, и Гинка пнула ногой Гальку, которая чрезмерно там расселась. Галька говорит:"Изверг ты, зверь!", а Гинка ещё бац ей кулаком по плечу! Галька опять:"Зверь!". И дальше в том же духе раз пять... Галька ужасно обиделась. Я вообще пересела на другую полку от греха подальше.

Остановка в Готне. Господи, где только люди ни живут! Закупили кефира, сока гуляли по парку. К нам даже прилипли двое. Пили воду в каком-то дворе. Потом в поезде долго не было воды, и закрыли туалет.

Читала "Динка прощается с детством" Осеевой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/01/06/1982