Женитьба Вани

Ник Ларионов
Узнав, что в очередной раз сватовство закончилось провалом, мама Вани решила взять это дело в свои женские руки. Пошла она в гости к знаменитой ведунье тех мест бабе Шуре. Как только Ванина мама зашла в дом бабе Шуре, та встретила ее словами.
- Знаю, знаю, зачем  пришла. Обрадую тебя сегодня. А сделать вам надо вот что. Сегодня в полночь пусть ваш сын пойдет к бане и просунет в окошко  руку. Если Ваню за руку схватит мохнатая рука, то Ваня вскоре женится на богатой женщине. А если за руку схватит голая рука, то Ваня женится на бедной девушке. Ну а если в течении минуты его никто за руку не возьмет, то быть вашему Ванюше вечным холостяком, и не пытайтесь сватать, только время зря потеряете.
Поблагодарила мама Вани бабу Шуру, сказав ей, что Ваня у них не робкий и сегодня сходит к бане. Дома мама объяснила Ване, что он должен сделать ночью. Ваня сказал, что хотя он конечно не трус, но к бане идти побаивается. Мама его успокоила.
- Баба Шура сказала ,что бояться ничего не надо, все будет хорошо.
Ночью Ваня оделся потеплее и отправился к бане. Идти было недалеко. Все деревенские бани  стояли на берегу речки, и их баня там стояла. Сначала, пока он подходил к бане, шел он быстро и бодро, но когда до бани осталось сотня шагов колени у Вани стали подрагивать. Он замедлил шаги и остановился. Неужели я трус. Подумал Ваня. Чего мне бояться в своей родной бане. Да к тому же сегодня топленой. Сейчас подойду и просуну руку в окно. Специально днем рамку окна немного открепили. Забивая голову успокаивающими мыслями Ваня подошел к бане, присел у окна и просунул в него руку. В руку сразу же вцепилась голая рука. Ваня от страху чуть не заорал, но так как чья-то рука не отпускала его и ничего опасного не произошло, то он поуспокоился и спросил.
¬¬- Кто ты?
- Я девушка из соседней деревни Вязник, не большой Вязник, а малый. По независящим от меня причинам я сюда попала, и если ты меня сейчас не уведешь из бани я пропаду. Помоги мне,добрый человек, забери меня отсюда.
- Раз такое дело, то пойдем к нам домой- сказал Ваня.
Как же удивились и обрадовались родители, когда Ваня пришел домой не один, а с красивой девушкой. Они накормили и напоили ее, ни о чем не стали расспрашивать, а уложили спать.
На другой день родители и сам Ваня узнали трудную и тяжелую историю девушки, а так как ей некуда было идти, то предложили пожить у них. Она согласилась, а вскоре и свадьбу сыграли. Веселая была свадьба. И я там был, мед пиво пил , по усам  текло, а в рот-то и не попало.