Верните рыбке свободу!

Виктория Левченко
На берегу моря сидели два брата. Один из них любовался прибоем и нежился под лучами солнца. Другой же лепил куличики из песка и очень радовался. Море бушевало, волны лизали горячий песок. Вдруг, очередная волна выкинула на море рыбку. Младший мальчик взял ее и положил в ведерко.
-Смотри, какая она красивая! Я таких еще никогда не видел! – радовался он. Рыбка испуганно плавала в ведерке, била хвостом. Чешуя ее переливалась на солнце разными оттенками, плавники были большими и переливались всеми цветами радуги.
-Отпусти ее, ее дом – море, видишь, как испуганно плавает она по ведерку, ей ведь страшно. Отпусти!
-Пожалуйста, давай заберем ее домой? Мы выпустим ее в стеклянную банку, положим туда камешки, ракушки.
-Я лишь хочу сказать тебе, что если сейчас ты заберешь ее с собой, то хозяин морской тебе за это отомстит.
Но малыш не хотел и слушать. Через пару часов он уже сидел и любовался на рыбку в банке. На дне лежали камешки, ракушки, водоросль. А рыбешка испуганно металась от одной стенки к другой, не понимая, что происходит.
-А все таки ты красивая. Завтра я принесу тебе водорослей, а лучше поймаю еще одну рыбку, вам будет веселее вместе.
В комнату зашел брат.
-А ты знаешь, что бывает тем, кто лишает свободы рыбок? – спросил он серьезным голосом.
-Я не лишал ее свободы, видишь, как просторно ей плавать? По-моему, ей даже нравится.
-Ночью морской хозяин придет к тебе и посадит в банку. Так же, как и ты посадил эту рыбку. И будет мучить тебя, а ты ничего не сможешь сделать.
Но мальчик никого не хотел слушать, ведь он знал, что его рыбка не мучается, ей нравится плавать в баночке. Однако, ночью произошло нечто. Он стоял посреди своей комнаты, как вдруг чья-то рука вытолкнула его из окна. Мальчик упал прямо в огромную банку. Огромный человек стоял перед ним. Вместо бороды у него были водоросли, глаза цвета песка, а кожа зеленая, будто весь он -это водоросль.
-Здравствуй, я – хозяин морской, все море под моим контролем, все обитатели морские – мои родные детки.
-Здравствуй, хозяин моря, отпусти меня, пожалуйста.
-Нет, я не намерен тебя отпускать. Я насыпал тебе на дно банки земли. Ты можешь бегать по ней и резвиться. Что же ты не весел?
-Я хочу домой, к родителям и брату, отпусти меня!
-Вечером ты забрал из моря рыбку, одну из самых красивых во всем море. Ее выкинуло волной на берег, а ты запер ее в банке. И даже когда та начала метаться по банке и биться маленькой головкой об стеклянные стенки, ты ее не отпустил. Почувствуй себя на ее месте. А ведь у нее в море тоже есть рыбы-родители, друзья, сестрички и братья. Морская жизнь мало чем отличается от твоей.
-Я отпущу рыбку, только и ты меня отпусти, пожалуйста!
-Хорошо, я отпущу тебя, но прежде пойдем, я кое что тебе покажу.
Хозяин взял мальчика за руку и через миг они оказались на дне моря. Там плавали сотни рыбок невиданной красы, над ними проплыл осьминог, а под ними маленькие крабики играли в какую-то игру.
-Видишь, как много рыбок. А осьминог, который проплыл над нами – морской весельчак, веселит всех, такие фокусы показывает, это просто надо видеть! А те крабики – это детки большого краба, живущего неподалеку. Этот краб всегда зол и ни с кем не разговаривает, но варенье из водорослей готовит просто объеденье.
-Прости меня, я утром, сразу как проснусь, выпущу рыбку в море и больше никогда так не буду!
В этот момент мальчик очнулся у себя на кровати. Он не мог понять, сон это был, или явь. На душе было плохо и стыдно за поступок, было очень жалко бедную рыбку. И мальчик пошел к морю.
-Прости меня, рыбка, что лишил тебя свободы. Я больше так не буду. Плыви, красавица, в свой домик -  сказал он и отпустил рыбку. Она несколько секунд посмотрела на него, а потом, на прощанье махнув хвостом, уплыла. Ребенок посидел на берегу пару минут, а потом ушел домой.
Он часто приходил к морю и кормил рыбку, подплывавшую к берегу. Особенно она любила хлеб и кукурузу. А в последний раз эта рыбка приплыла к нему с маленькими рыбешками. Мальчик кормил их хлебом, а одна рыбешка подплыла к его руке и положила на нее ракушку. Рыбки помахали хвостиками и уплыли. Дома ребенок открыл ракушку. Там была маленькая жемчужина.