Письмо Маруси. Глава двенадцатая

Анна Дудка
Ирина Сергеевна, мама Ланы, ума не могла приложить, как помочь своей влюблённой девочке. Решилась наконец позвонить давней подруге в Москву, чтобы посоветоваться с ней, может, та что подскажет, у неё ведь тоже Даша, как и Лана, на выданье, но Ольга Николаевна как-то сразу растерялась, заизвинялась интеллигентно, мол, в такие дела лучше не вторгаться, можно нечаянно такого натворить... Одним словом, ничего путного. И Ирина, поборов свою стеснительность, напросилась к Оленьке с дочкой на выходные в гости, хотя сама прекрасно понимала, что искать в столице иногородних всё равно что иголку в стогу сена. Ведь не за что зацепиться. Но придумать что-то маме необходимо, иначе Лана устроит такое - беды не оберёшься. Девочка уже близка к этому. Даже если они не найдут Ивана, думала Ирина Сергеевна, всё равно для её девочки сама поездка станет оздоровительной переменой обстановки и пусть временным, но выходом из мышеловки тревог, в которую та сама себя загнала.

И вот теперь они ехали в поезде. Лана радовалась, лелея надежду на встречу с Иваном, и сердце мамы, глядя на неё, немного отпустила тревога: пусть дитя потешится, лишь бы не плакало.

Метельным утром вышли на Курский вокзал и растерялись – никто их не встречал. Решили уже было сами добираться, но тут появилась запыхавшаяся Ольга Николаевна, она чуть опоздала и теперь извинялась и обнимала гостей. Конечно, подруги изменились за десять промелькнувших лет, но слава Богу – ещё узнали друг дружку и на радостях поехали домой, влившись в толпу гостей столицы. А дома их ждала Даша, она допекала кекс, потом украсила выпечку взбитыми сливками и поставила в центр стола. Теперь всё было готово к встрече ранних гостей. 

С Ланой Даша сразу же нашла общий язык, и через час они уже щебетали как лучшие подруги. После обеда девушки пошли прогуляться, и Лана поделилась с Дашей своей тревогой, которая привела её в Москву.

- Я больше не могу жить в неизвестности, а его телефон не отвечает, - и она вынула мобильник и показала фото Вани.

Тут-то и выяснилось, что Даша видела Ивана в кардиоцентре, что она сама там работает и может помочь Лане найти потерю. Вот вам и Москва. Конечно, Лана это восприняла как чудо, как перст судьбы. Чудеса на земле всё ещё случаются. Новые подружки решили ехать завтра же утром к Даше на работу, чтобы навестить Ивана и выяснить, почему молчит его телефон.

Когда наутро девушки вошли в палату, Иван там находился не один. Две другие кровати были тоже заняты больными. Ближе к Ивану спал Леонид Павлович. Иван, увидев Лану, просто опешил от радости и кинулся ей навстречу, широко улыбаясь и приложив палец к губам, мол, тише, спят. Они вышли из палаты. Даша отошла к окну, дав возможность молодым поговорить, не стесняясь.

- Ты как здесь очутилась?

- Я не могу тебе дозвониться.

- Да? А я-то думал, что тебе некогда, поэтому ты не звонишь. А на меня столько всего свалилось, я будто в другое измерение попал. Выпал из прошлой жизни.

- Вот как… И обо мне тоже забыл?

- Что ты, Ланочка! Но ты меня поймёшь, когда я всё тебе расскажу.

- Хорошо. Но для начала где твой телефон?

- У меня. Вот он.

- Ну вот, давай я тебе позвоню. – И она набрала его номер. Телефон молчал. – Видишь?

- Вижу. Странно.

- Тогда набери мне сам.

Иван стал искать в памяти телефона номер Ланы, но его там не было.

- Мама поработала. Хм. И когда только успела?!

- А я чуть с ума не сошла.

Иван бережно обнял Лану и чмокнул в щёчку. Даша поодаль у окна краем глаза наблюдала за ними.

- Ланочка, ты же знаешь мою маму. Мне столько тебе рассказать надо…

- Давай для начала обменяемся телефонами.

И она записала свой телефон ему, а его – себе. Ясно, что Маруся поменяла симку.

- Ванечка, как твои дела, что с сердцем?

- Пока что обследуют. Говорят про врожденный порок митрального клапана и ещё что-то там. Выясняют пока. Причём этот порок наследственный. Но главное: мой отец вовсе не Вадим, а совсем другой человек – Леонид Башлыков. Он рядом со мной с инфарктом лежит. Тоже про меня ничего не знал. А как узнал, так и свалился с инфарктом.

- Ничего себе сюжетец!

- Я же тебе говорю, у меня тут голова кругом идёт. Новость за новостью. Оказывается, мама… Не буду на тебя всё сразу вываливать. Лучше ты мне расскажи, как ты там без меня, - он гладил её ладошку, тоненькие пальчики и влюблённо смотрел ей в глаза.

- Да я-то что. Просто измучилась от тревоги. Но от твоих новостей вообще обалдеть можно.

- Это я так, вкратце. Чуть было назад не уехал. Показалось, что мама всё  специально подстроила, чтобы от тебя подальше увезти. Но тут всё стало выясняться, накручиваться, только успевай соображать. Такое узнал про маму, говорить не хочется. А у моего отца есть маленькая дочка, моя сестрёнка – только её сюда не пускают, нельзя его волновать. Приходит только жена. Аля. Женщина потрясающая. Такая добрая! И любит отца, наверное, как я тебя… Она и со мной такая, будто я её сын. Кормит, как маленького. А с ним – вообще! Ланка, как я рад тебя видеть! Ты не представляешь! Надолго сюда?

- Да нет, сегодня уезжаю. Мы с мамой приехали. К её подруге. И, представляешь, Даша оказалась дочерью этой подруги. Разве это не чудо? Я ей фото твоё показала, и всё, она тебя сразу узнала, поэтому я здесь, рядом с тобой. А иначе как бы я тебя нашла? Сам подумай! Ни адреса твоего, ни телефона. Бог нам помогает, правда?

- Как же я рад тебя видеть, Ланочка, – всё повторял он. – Ты не волнуйся. Телефон я спрячу. Неужели мать не понимает, что ничего она этим не добьётся! Пойдём, отца тебе покажу. Хороший человек. Только он сейчас спит под снотворным. Ты увидишь, как мы с ним похожи. Он врач-кардиолог. Сначала меня сюда определил, а ночью сам здесь оказался.

Они с Ланой зашли в палату, и она поразилась тому, насколько спящий мужчина  похож на Ивана. Никто бы не усомнился в том, что они родственники.

Лане надо было уже уходить. Скоро ехать на вокзал. Она была бесконечно счастлива, потому что увидела своего Ваню и наконец успокоилась. Молодые расстались с лёгким сердцем, телефон работал, а значит, только набери номер - и они рядом. Их согревало чудо этой встречи и то, что их любовь жива и никто ей помешать не в силах, раз за них сама судьба.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/11/478