Торопишься? Ехал бы на попутке! У бухты Цемес. 23

Гавриил Иваниченко
И вот я в автобусе.  «Икарус» развернулся возле автостанции и  не спеша направился вниз, мимо базара,  пешеходов, стоящих у бордюра автомобилей.  Свернул налево и остановился возле первой же остановки. Водитель открыл дверь, и салон плотно  заполнился пассажирами, занявшими  проход между кресел. 

Автобус шёл  по центральной улице. Вот многоэтажные дома, в первом этаже которых разные магазины. Потом с обеих сторон замелькали одноэтажные домики, утопающие в зелени деревьев. Это – центр города, улицы полны пешеходов. В городе много приезжих – отдыхающие, моряки с кораблей.

И вот – окраина города.  Небольшие домики, пешеходов почти нет.  На автобусных остановках толпятся пассажиры, поднимают руку.  Но автобус междугородний, заполнен полностью, не останавливается. Дорога – вверх и вверх. Шоссе – асфальт. Моё кресло в «Икарусе» - мягкое, не трясёт. Ночью я не спал, дежурил. Клонит в сон. И я быстро задремал…

Разбудил меня скрип  тормозов – автобус остановился. Впереди – пост ГАИ. Водитель предупредил пассажиров – не выходить из автобуса, через минуту поедем дальше.  И действительно, гаишник заглянул в салон автобуса, скользнул взглядом по лицам пассажиров и вышел. Тут же автобус двинулся дальше, набирая скорость.

Рядом  со мной, на соседнем сидении пожилой мужчина. «Волчьи ворота» - прокомментировал он сужение дороги между высоких мощных скал. – «Здесь дорога ответвляется вниз, вон станица Раевская вдали на равнине идущей к морю». Автобус достиг вершины перевала, и пошёл на спуск, вниз… Далеко влево на горизонте  блеснуло море – там Анапа… 

Шоссе спускалось круто всё вниз и вниз.       «Вот и станция «Тоннельная», - сказал сосед, показав рукой на посёлок в конце спуска. Перевал остался позади.

Дорожные виды потрясающе красивые. Куда там рекламные виды Швейцарии… Но хотелось поспать после ночного дежурства…  И я заснул, отвернувшись от соседа.

Пошли небольшие станицы – Верхнебаканская, Нижнебаканская. И везде автобус останавливался, высаживал пассажиров и брал новых. Вот станица Крымская, здесь длинная остановка. Потом станицы шли одна за другой, и везде брали новых и высаживали пассажиров. Я прикинул, столько остановок! Так долго стоит автобус!

Увидев, что я нервничаю на остановках автобуса, мой сосед по автобусу
сказал:  - «Эти автобусы идут со всеми  остановками… Во всех станицах и хуторах по пути… Если торопитесь, то можно быстрее добраться в Краснодар на попутных машинах. Идёт много грузовых попуток, на них – добраться значительно быстрее. На попутке –  уже бы приехал…».

Попутчик очень доброжелательный человек, к тому же дал мне хороший  совет  насчёт попуток. Но все равно, мне хотелось выспаться  в автобусе, что бы быть бодрым, когда доберусь домой. Это я коротко объяснил своему соседу, и он хорошо меня  понял.

Оказывается, мой сосед и сам отработал сутки и ехал домой, в Краснодар на воскресенье. Оказалось, что много людей работает в Новороссийске, а на выходные разъезжается оттуда  к семьям, по домам в окружающие станицы и города  Краснодарского края.

Но вот и Краснодар. Бегу на трамвай… Знакомое крыльцо… Инночка радостно встретила меня… Очень озабочена – на столе в комнате кипа учебников, конспект… Завтра у неё очередной трудный экзамен! Ничего с этим не поделаешь…

Зашли ко мне домой. Отец и мама рады моему приезду и визиту Инночки… Поговорили… Рассказал коротко о своей работе в Новороссийске…  Прогулялись по городу… И всё  – бегом… Так и прошёл этот день - бегом…  Вперемежку с учебниками  для экзамена… Попрощался с родителями…
Проводил Инночку домой…  Отправился на вокзал.

Стрелки часов на здании вокзала  неумолимо движутся к полночи… Жаль, что  ночью нужно возвращаться в Новороссийск… Ведь  в понедельник я работаю день и дежурю ночь… Очень повезло, что в начале первого ночи идёт поезд Ростов – Новороссийск,  приходит  туда утром, около 6 часов… Как раз успею на работу!

Вот и поезд подошёл к перрону…   Пассажиров  мало… В вагоне - группы ребят,  о чём - то оживлённо  спорят. Решив за время поездки выспаться,  занял своё нижнее плацкартное место и сразу заснул…

Под перестук колёс  крепко спал, мгновенно просыпаясь на многочисленных остановках…Мгновенно засыпать и  просыпаться  привык  работая  сутками подряд…
 
О чём спорят эти ребята в вагоне? Что за проблемы?! Наконец, стало ясно, что это едет футбольная команда Ростова со своими болельщиками на товарищескую встречу в Новороссийск… Оказывается, эти встречи традиционны… 

Но вот и Новороссийск!   Выскакиваю из вагона... К половине восьмого утра -   на рабочем месте, в хирургическом отделении….