Меньшой

Романова Татьяна Владимировна
Когда я сказала мужу,что у нас будет второй ребёнок и что, чувствую,
 опять сын, муж обрадовался: "Хорошо! На меня будет похож!"

Младший, в отличие от старшего, появился на свет божий в срок и без
особых проблем.
По весу и росту нормальный,а вот по внешнему виду - уж очень худенький!

В то время были у нас магазины от Управления железной дороги.
Почти на каждой станции - магазин, продукты в который доставляли в
специальном вагоне пригородного поезда.
Нередко завозили цыплят: длинные ноги,небольшое тельце, на длинной
шейке - маленькая головка с редким пушком...
Так вот, наш новорождённый напоминал такого цыплёнка.

Свекровь сообщила мне по секрету ,что свёкор даже плакал, увидев
внука в первый раз:
"Не жилец он на этом свете,не жилец! Уж очень худой..."
Конечно же,и свекровь плакала...
А мне ни словом, ни взглядом никто из них даже не намекнул о
своих страхах: тайком переживали...

Но я, конечно, и внимания не придала внешности сыночка: для меня
он всё равно был красивее всех на свете!
Худенький? Не беда,были были бы кости,а мясо нарастёт!
Слава Богу, здоровенький!

К четырём месяцам малыш окреп, из "гадкого утёнка" стал превращаться
в "лебедёнка".
Был подвижный,любознательный, рано пошёл, рано заговорил.
Добрый,ласковый.


Вспоминается одна история.
В четыре года решила ему купить тёплое пальто.
После садика пошли в универмаг за покупкой.Выбрала обнову,одела сына,
подвела к зеркалу.
Сколько же у него радости было в глазах!
-Мама,это мне?
-Тебе,сыночек,тебе!
Прошептал:"Спасибо, мама!"
Ещё бы не радоваться: верхняя одежда ведь всегда доставалась от
старшего брата,
а тут купили именно ему!

Когда научился читать,очень нравилось ему просматривать атлас
автомобильных дорог, вслух произносить названия городов.
До сих пор со смехом вспоминаем его произношение: "ЧИта, Уфа
(ударение на У), СимферопОль..."

 Очень нравились сынишке песни в исполнении ансамбля "Любэ".
И сам любил эти песни петь. Встанет,бывало: левую ногу - немного
вперёд,голову - вверх и поёт:
"Лесаул,лесаул, что ж ты бросил коня?.."
Или: "КаНбат-батяня, батяня-каНбат..."
Да так чисто и звонко у него получалось!

Со временем сын всё больше и больше становился похожим на отца: черты
лица, цвет волос, глаз, фигура, даже "походка гордеца"-один в один!
И группа крови - одинаковая.

Сыну было лет 16, когда его дядя, старший брат мужа, рассказывал:
"Иду на работу и вижу: издалека брат младший навстречу идёт,каким я
его помню лет в 16-17. Остановился я ,очки протёр, по сторонам
посмотрел,потом вновь вперёд: да брат ведь это идёт!
А когда подошёл поближе - это же не он, а... сын его младший!"


... 9 апреля 1984г.золовка(сестра мужа)родила сына Вову,а я 8 мая Пашу.Жили мы
 недалеко друг от друга,поэтому детство и отрочество у детей было совместным.
 Росли как два грибочка,как братья-
 двойняшки.Разные.Вовик-маленький мужичок,крепкий
 как боровичок,с голосом-басом.Серьёзный,редко улыбался,мало говорил.
 И Паша...Лёгкий,можно сказать воздушный,подвижный,голосок
 нежный,смех-колокольчик,постоянно лепетал.В садике воспитатели его так и
 называли колокольчиком.Малыш,который просто радовался жизни.
 Детский врач сказала:Паша относится к группе людей гуттаперчевых,родился бы
 он в семье акробатов,был бы
 артистом цирка.
 В 4 месяца он на носочках стоял у меня на ладони,а стал ходить
 самостоятельно в 10 месяцев.
 Подберёзовик,родственник боровика.