Холостяк

Александр Вигер
Дорогой лист бумаги (конечно, я чувствую себя придурком, обращаясь к листу, но ничего), я хочу решить вопрос, который мне не задает только ленивый. «Почему я не женился?».
  Для меня настолько важно это понять, что я выключил компьютер, телефон и телевизор, чтобы сосредоточиться. Только лист бумаги, ручка и я. Даже не помню, когда в последний раз такое было.
  Меня зовут Вадим, мне 30 лет. Каким себе представляют 30-летнего холостяка? - Полноватым, веселым мужчиной, пропитанного во всем милой небрежностью. Небрежная трех-четырехдневная щетина, немного взлохмаченные волосы, чуть помятая одежда, небольшой беспорядок в комнате. Легкая джазовая походка.
  Любимая еда – пицца, напиток – пиво.
Так себе представляют среднестатистического холостяка. А на самом деле я… такой и есть. Я рядовой холостяк, настолько обычный, что по мне можно делать пособие для холостяков.
Итак, я в смешном положении. Все мои друзья женатики. Все мои друзья мне завидуют. И при этом рекомендуют жениться, с каждым годом все настойчивей. Чем хуже у них семейная жизнь, тем активнее они подталкивают меня к браку. Для них это никакой выгоды не принесет. Я – единственный, кто точно будет, если мы решим где-то собраться. Мне не нужно ни у кого отпрашиваться, придумывать отмазки и перед кем-то оправдываться. Я кот, который гуляет сам по себе.
Возможно, им просто не везет с женщинами. А тех, с которыми им повезло, они фиксируют с помощью брака, чтобы никуда не убежала.
Самое забавное, что мне один знакомый, у которого есть и жена, и любовница, предлагал жениться. Может, семейные измены переполняют его адреналином?
Но к черту знакомых. На то, чтобы серьезно задуматься о женитьбе меня натолкнули не они, а одна мысль, которая просто шибанула меня по голове. «Если в 30 лет в доме мужчины не звучит  детский смех, то в 40 в нем поселяются кошмары».
Надо сказать, что чтение цитат  отлично помогают клеить девушек, с претензией на интеллект. Все любят красивые слова, оригинальные статусы, эффектные мысли. Чтение книг утомительно, а вот с помощью двух-трех цитат можно произвести впечатление умного человека.
В принципе, моим девушкам неважно было, кто я. Главное, какое впечатление я на них производил. Таким я и останусь в их памяти.
Так вот, подыскивал я парадоксально-абсурдистские мысли для встречи с одной поклонницей авангарда, и наткнулся на эту цитату. Мне показалось, что автор (от волнения я его даже не запомнил) сказал это лично мне. Это настолько меня сбило с привычного курса, что я перенес свидание и стал думать.
Я никогда не то, что не планировал детей – я даже чисто теоретически не думал об отцовстве в принципе. Какие дети, если я сам еще ребенок!
Я люблю поиграть в компьютерные игры, а еще больше – на приставке. Обожаю беспечность и безответственность, и если есть возможность перевалить на кого-то заботы – всегда ею пользуюсь. А вы говорите «дети».
Итак, к детям я не готов. Для чего тогда люди женятся?
Думаю, семья – это форма экономического предприятия. Взаимовыгодная сделка. Изначально, когда мы еще охотились на мамонтов, семьи были огромными и это никого не смущало. Один мужчина не убьет мамонта, одна женщина его не приготовит, они вдвоем его не съедят. Поэтому и создавалась такая шведская полигамная веселая семья.
Сейчас мамонтов нет, и женщина, и мужчина могут при желании прокормиться сами. Ленивых женщин и потенциальных домохозяек все меньше, карьеризм уже пропитал крупные города и понемногу пробирается к окраинам, так что с экономической точки зрения семейный капитал должен уступить индивидуальным предпринимателям.
  Но это в будущем. А сейчас лично мне денег на себя хватает с головой, а вот, чтобы прокормить потенциальную домохозяйку мне придется засучить рукава и затянуть пояс. Неприятная ответственность. В чем отрада?
Сразу скажу, что идиллическая картина стерильно убранных комнат и борща на плите меня не радует. Я люблю свой беспорядок и свою вредную жирную пищу с холестерином.
Регулярные сношения? – Это интересно. Могу это предложить вышеупомянутым собственникам, которым с женщинами везет не так, как мне.
Конечно, сам процесс развода и уламывания довольно утомительный, и даже некоторые ловеласы хотят остепениться. Но нельзя ведь жениться ради одних только утех. Общество предлагает сейчас неплохую альтернативу – дружеский секс без обязательств. Новый тренд, настоящая находка и для кино, и для жизни.
Остается только одна причина – загадочная и таинственная любовь. Я бы с радостью полюбил, но не знаю, что это такое. Не в том смысле, что сформулировать не могу (при желанию накидаю вам десятки цитат о любви), а в том, что никак не могу понять это для себя.
  Сразу скажу, что не утверждаю, что любви нет (хотя и об этом могу привести не менее убедительные высказывания). Просто я не сталкивался с ней.
Если очень приблизительно, то это смесь дружбы (готовности помочь, верности, возможности поплакаться в жилетку) и секса. Но дружба + секс это не любовь – это дружеский секс.
Итак, ни дети, ни налаженный быт, ни любовь меня пока не манят. Кажется, я написал обо всем. Я еще подумаю и напишу окончательное решение.
Вот посмотрел я на свои разбросанные по квартире вещи,  приставку, пиво, чипсы, пиццу и понял, как я не хочу это терять. Жена же будет заставлять меня похудеть, не будет давать мне пить и лежать на диване. Мне придется готовить отмазки и делать заначки. Нельзя будет засматриваться на других женщин и надо будет следить, чтоб у нее любовника не появилось. Оно мне надо? – Ни в коем случае. А до сорока еще десять лет – я еще все успею. Да здравствует холостяцкая жизнь!