Соль земли

Джон Сайлент
1.


     Жорж выпивал бутылку вина один, сидя на лавке, он хотел уйти изнеможение, в шизофреническую тьму. В паре кричали дети, играли в покер студенты, старики читали книги, девушки играли в бильярд. Его душа вместительнее чем ум. Мозгов в парне мало. Гете вместо себя заставлял пить своих персонажей. Эх, в парке скучно сидеть, пора идти к девицам. В стенах борделя происходит переосмысление всех ценностей, мысли о будущем веке посещают Жоржа в этих стенах. Смысл жизни в том, чтобы соединиться с Богом. Большой и трудный путь для этого нужно пройти. Духовность не размытое понятие, а реальная вещь. Духовный человек точно знает, как ему жить и что делать для праведной жизни. Душу спасать надо, а это ой как не просто. Массы не хотят знать о духовной жизни, чтобы пить водку каждый день и ходить на работу, рожать детей, покупать мебель. Совесть не нужна капиталистам. Ветхий человек обожал быть рабом духов злобы. Если человек твердо стоит на пути трезвости, то никакие духи злобы не могут его сбить с пути. Тяжкий путь волхва и одинокий странник лишь может его выдержать. Волхв знает о тайном мире духов не понаслышке. Бесы – это капиталисты, они пытаются убить людей заживо, заставить людей умирать за металл. Люди сеют зерно на камнях.

 
     Человек лишь процесс. Ты сам и есть дар. Человек, побывавший на краю смерти, может стать гордецом, ведь он ощущает себя уже иным. Мирская гордость паскудна. Гордость отшельника же божественна по своей природе. Богатство и красота – вот удел гордости мирянина. Мещанин гордится золотыми цепями, машиной, детьми, собакой или кошкой. Странник же благодаря своим упражнениями в бдении, в посте, в молитве, может ощутить себя святым, благословенным существом, он теперь с высшими силами на ты. Да, они его защищают, забоятся о нем, он тщательно осмысляет каждый свой шаг на пути. Бывает, что мирянин смиряется для славы, мол, я тоже как странник могу себя вести. Нужно быть бдительным к своему сердцу. Жорж, сидя в борделе, смотрел на свои длинные пальцы. Кто бы мог подумать, что он рассуждает о высшем, сидя в этом богом забытом месте. Сердце надо беречь от зла. Зло разрушает сердце. Трудно, но надо. Жорж один дорвался до понимания, что надо бороться с миром. Мир есть прах. Бог в помощь. В борделе женщины читают Сартра и Достоевского, им кажется, что это спасет их от гибели в аду. Книга просто бумага для некоторых клиентов. Они не читают книг принципиально, чтобы не грустить, не впадать в тоску. Скорбно Жоржу видеть, как некоторые клиенты говорят, что книги лишь оглупляют человека. А ведь книга есть источник внутреннего обогащения человека. Фильм не передает никаких переживаний. Книга лишь передает их. Душа хочет пищи. Книги дают пищу для души. Душа без книг умерла бы. Цель жизни у Жоржа есть, он хочет дать шанс людям ощутить в себе божественное начало. Бога в сердце своем ощутить им всем надо. В монастырь пойдет и будет монахам говорить обо всем, что с ним было. Расскажет им без утайки про свою недолгую жизнь в борделе. Как он молодость сгубил в хмелю. Заплачет он над своими годами, что он потратил на грех. Бог сам направит парня и ему не надо ломать себе голову туда ли он идет или не туда. Духовного вдохновения желает Жорж девицам, которые за деньги продают свое тело. Терпения на трудном пути жизни. Да хранит их всех Бог. С искренним сердцем он желает им лишь добра.   








2.

 

      Жорж никак не мог пойти за новыми книгами в город. Стены борделя не отпускали его наружу. Он сидел в задумчивости глубокой целую неделю. Времени не было и настроения говорить девицам о том, как они глубоко пали перед Господом. Иногда в этих стенах происходит игра в бисер перед стадом свиней. Правда не с каждым, а лишь и избранными Господом людьми. Вот пишет он свой дневник в этих стенах. В его строках ощущается боль за этих павших девиц. Он передает словами их состояние гнета и напряжения психического. Его девушка попалась в сети мудрости житейской и стала падшей женщиной, устроилась на работу в это заведение и получает хороший оклад. Мадам, что держит этот бордель, говорит всем лишь одно: «Зачем страдать? Грешите и вам откроются райские двери, женщина даст вам усладу не шуточную. Вы ее целуйте без устали всю ночь и ощутите, что такое соки женщины. Зачем страдать? Нет, ну правда, зачем?». Жорж не может найти понимание среди этих людей. Он не видит смысла продавать свое тело за деньги. Не видит смысла в плотских удовольствиях. Это все тленно. Бог не прощает такие вещи. В порошок сотрет грешника и не пощадит грешника, ибо грешник отвернулся от Бога, впал в гордыню, тщеславие, мудрость лукавую. Невозможно Жоржу дать им свое знание о мире горнем. Они глухи, слепы, они совсем не думают о духовном мире. Он смиряется с их мнением о жизни. Достучаться до их сердец ему невозможно. Без откровения Господа человек не в силах познать, что есть добро, а что есть зло. Им же даже не охота думать о том, что они живут в скверне греха. Блудники – это люди, которые лишь на словах могут верить Бога, а некоторые из них, самые алчные до похоти, говорят, что Бог есть выдумка попов. Бесы так же верят в Бога и трепещут. Блудники же хуже бесов. Они даже не трепещут. Жорж видит правду, ведь одним неверным словом можно погубить свою душу. Девицы в борделе читают иногда Библию и спорят с каждым словом, мол, такого никогда не было, так не бывает, это сказки, миф, оккультная ересь, подростковый инфантилизм. Он им говори, чтобы они молчали, ведь не ведают что творят. Мусульмане войдут ли в рай? Девицы говорят, что рай – это жизнь в борделе. Мужчины тут точно рай нашли. Что будет с иноверцами? Будут в борделе свой рай находить. Солдаты Аллаха – это те люди, которые искренне верят в Творца. Они искренне верят в силу духа людей, любят людей. Солдаты Иблиса – это армия бесовская, что толкает людей на один лишь грех. Не каждый человек может понять смысл прочитанного или услышанного. Но кто имеет уши и глаза, то все увидит и поймет верно. Автор лишь дает координаты пути. Коран – вот книга Пророка. В ней все ответы на все болевые вопросы жизни. Автор же сам Бог. Девицы с ним спорят, говорят, что все это лишь слова. В слова они не верят. Жорж понимает, что мыслит с ними не одинаково. Они глупые овцы, что идут на убой покорно. Девицы ему говорят, мол, парень, мы не всегда можем выразить словами свои мысли. Наши эмоции переполняют нас и затмевают наш разум. В бордель бывало по субботам заходили аббат Самуил, он просил девиц покаяться, пойти послушницами в его монастырь горный, в котором они смогут спасти свою душу от мук ада. Это его мечта, чтобы они жили в его монастыре. Жорж понимал Самуила, пытался помочь ему в этом начинании благом. Самуил говорил, что всегда знал кем будет. Стремление к духовному миру в нем всегда жило. Он воплотил свое желание в жизнь. Ушел из мира людей и теперь наедине с Богом в гордом одиночестве проводит свое время в сумрачных горах. Жорж читал дама стихи Рильке. Эти стихи с глубоким смыслом. Дамы молчали, когда он читал им стихи.
- Грустит заржавленной славой
Часовенка на горных склонах
И как монахи в капюшонах
Ряд кипарисов ввысь растет.

 Живут забытые святые
Одни в сиянии алтаря
В окно разбитое заря
Венцы роняет золотые.

Мы все умрем, но Бог простит
Каждого, кто смирен
Мы все летим
В небо летим
И гроздья винограда собираем.

     Девицы лишь отвечали ему, мол, хотим уехать в Париж, там есть лагерь для таких как мы. В лагере нас будут лорды любить и короли.



3.


      Дамы собрались в зале, они ждали клиентов очередных, Жорж же произнес свою сильную речь, глядя в окно на пейзаж пыльный.
- Бордель, дамы, есть монастырь дьявола. Гордость и самомнение тут растет, а вот смирения никакого. Это предвзятое понимание того, что есть бордель. Вешаю ярлыки? Пускай. Бог рассудит всех нас. Вы отбросы общества, не так ли? Вы за бортом жизни. Вы социумы не нужны, он проклял вас и ваши тела! Бог вас ненавидит! Ярлыки являются ошибками? Не вам судить! Вы свою грешную жизнь должны переосмысливать. Отречься от грехов своих должны, а не любить их. Начинайте свою жизнь с чистого листа. Умрите для мира, ведь он в грехе лежит. Для вас жизнь в борделе есть знаменательное событие в жизни. Вы считаете, что стали крутыми дамами, что вы теперь альфа и омега. Вы все думаете о себе высоко. Мол, вы демоны, вам не нужны мещанские игрушки. Муж и семья вам не нужны. Вы грех даете другим людям, демоны кормят вас своей энергией. Гордость  в вас грандиозная. Кто из вас переосмысливает свою жизнь? Кто? Никто. Кто из вас к духовному рвется миру? Вам лишь вино, да мужчины нужны. Вы все проклятые Богом нимфоманки. Вы все идете по пути еретиков, они тоже думали, что сильны и демонов укрощают, а на деле они пали и сбились с духовного пути. В этих стенах сатанизм процветает. Вы грешите и думаете что становитесь сильными. Что вас Люцифер спасет от адских мук. Бордель не может исправить человека в лучшую сторону. Это факт. Кто из вас тут смог родиться заново? Родиться с духовным мировоззрением, ну кто? Руку поднимите! Да, вешаю ярлыки на всех девиц, что живут в борделях, пускай, все они прокляты и мерзки перед Богом. Я-то знаю это не понаслышке. Где мое духовное мировоззрение? Я болтун что ли по-вашему, лишь воздух сотрясаю? В мире этот лицемерие правит балом. Все ненавидят друг друга. Высшими идеалами прикрываю свою бездуховность что ли? Духовность не словам для меня. Как вы слепы. Боже мой. Вы совсем отошли от Бога. Спасаюсь сам и вокруг меня спасаются миллиарды. Все зависит от самого человека. Кто смел, тот и съел. В борделе девица сама может решить куда ей идти, каким путем следовать. Путем гордыни или путем смирения. В борделе не видел лиц, которые жили бы духовной жизнью. Это просто невозможно. Даже страж уверовал, хотя до встречи с Павлом был горд и напыщен как свинья. Он работал в тюрьме. Да, пожив с вами в этих стенах, я многое увидел. Очень многое. Работницы борделя, вы под колпаком у Сатаны. Ваша госпожа дьяволица, вы все работаете на силу греха. Сребролюбие, корыстолюбие, тщеславие, гордыня у вас у всех. Вы такие же как и мещане. Такие же как и короли с лордами. Вы все носите форму, бьете себя в грудь и кричите, что даете мужчинам радость рая, даете им приют и отдых от забот дневных. Исправляете их тем самым, разрушаете семьи. Мещане тоже любят носить униформу и кричат, мол, мы тоже крушим систему, воруем, убиваем, насилуем и каемся, а после опять грешим. Смирение даже я не могу полностью исполнить. Это невозможно.   



4.




   Жорж увидел блондинку в одном баре, она ему так понравилась, что он решил познакомиться с нею. Он подсел к ней за столик. Она, видя его интерес к ней, решает брать быка за рога.
- Демоны принимают вид красивых мужчин, понимаешь? Ты бы хотел ощутить запах моих трусиков? Могу их снять в туалете, а ты вдохнешь полной грудью запах, который исходит от них.
    В штанах у Жоржа срабатывает пружина. Он пытается схватить ее за задницу, но она ускользает в глубине бара. Он в своих мечтаниях уже ощущает сырость между ее ног.
- Выеби ее, выеби! Ее Марусей люди кличут, она такая милая, всем нравится. Свобода или смерть! Мы все улетаем от земли. Летим! – кричит бармен Жоржу. Вечером бармен пойдет к жене и детям, но ему так хочется, чтобы хотя бы Жорж мог насладиться свободой холостяка. По домам сидели мещане и смотрели телевизор. Им хотелось увидеть Марс. Такая планета ведь есть. На Марсе яблони цветут. Болото засосало мещане. Болото – это Интернет, работа, еда, карты, дети и так далее.

    
    Все хотят блондинку и машинку. Мужчины против женщин. Все хотят войны полов. Жорж идет за дамой из бара по пятам. Он хочет ее и это значит, что он готов на все ради того, чтобы провести с ней ночь. А в борделе тем временем девушки ждали очередных клиентов. Блондинка зашла в бордель на краю города и прошла в подвал. В подвале было темно и тихо, Жорж ощутил страх за свою жизнь, но не мог повернуть назад. Тут бандиты схватили его за руки и привязали цепями к батарее. Блондинка же включила свет и стала хохотать.
- Ты хотел меня, но в результате ты умрешь. Мы убьем тебя, вот и сказке конец. Ты Грегор прям какой-то. Трусики мои хочешь понюхать на прощание? Дрючить сучку хочешь? Она будет визжать, она будет метаться. Я хочу тоже иметь член между ног. Я завидую тебе, а потому ты умрешь. Забудь обо всем. Все кончено. Ты умрешь. Место на алтаре займу, а ты будешь вдыхать запах моих трусиков. Вот будет потеха. У тебя голова идет кругом, вокруг тебя все дрожит. Выеби меня, я хочу, чтобы ты меня выебал.
- А я домой хочу, домой! – крикнул Жорж и посмотрел на свои цепи.
- Та ты что! – смеялась блондинка.
- А что смешного?
- Кругом бардак, все орут, стонут, пищат. Все ненавидят Бога. Бог ненавидит людей. Никто никого не слушает. Возьмешь меня в алтаре, я буду кричать, царапаться, визжать, кусаться, лягаться и звать на помощь. Инкубы могут выходить из-под контроля. Ты один из них, ты овладеешь мною и не дашь мне расслабиться пару недель.
Жорж на это лишь усмехнулся.
- Вот же какая дрянь!
- С пяти лет Дорс слушаю, а сплю с мужчинами с двенадцати. Мне кроме секса ничего не нужно.
- Молодец! Давай поедем с тобой заграницу. Давай, так надоели все эти деды и бабы. Может быть, в Европу двинем? Давай.
- Вот это мысль! Да, обожаю Запад. Там духовные люди, там свобода, ширь, простор, мысли умные в голову приходят. Там настоящие люди, а не псы системы. Да мы с тобой одно целое. Давай вместе жить. Я освобожу тебя и дам тебе новую жизнь. Ты заново родишься.



5.


     Жорж и Маруся уж больно очень любят спать в уютных домах. В любом городе они находят приют, ибо им хочется лишь творить безумные вещи. Они были рады быть в Литве, ведь там им так понравилось: полно квартир без хозяев, где можно жить неделями. Там так им было славно, что они поняли, что в РФ нет жизни, что лишь в Европе есть жизнь и там есть отрада для них. В Китае тоже ничего. Лет двадцать в Китае прожили. В их домах всегда уютно. Там в холодильниках и пиво и еда. Там никто не станет на тебя подавать в суд, если случайно узнает о том, что ты жил в чужой квартире. В Китае им не понравилось, много людей, а вот в Европе ничего так жизнь. 
- Жорж, пойми, только жизнь в чужих домах есть благо, - начала говорить Маруся, сидя в баре за столиком, попивая вино, - пойми, друг мой, что мне ничего в жизни не надо. Сколько той земной жизни? Хочу лишь одного – жить в Европе, ведь там так сладко жить в квартирах и домах. Мне нужна европейская квартира, где есть все, что нам надо. Там люди иные, ведь в их квартирах есть даже деньги на черный день. Мы эти деньги берем и покупаем на них себе фотоаппарат и билеты до другого города. Мне так нравится сидеть в ржавом  парке, где молодежь рвет подушки, душит монархов и сжигает в костре их плоть. Я помню, как сидела на скамье и любовалась, как молодежь веселится. Там молодежь игрива до безобразия. Перья от подушки летали по всему парку. Так было весело! Эх, быстрее бы РФ присоединилась к Европе. Мы бы стали тогда еще более свободными. Там люди такие свободные. Могут легко сжечь любой храм или мечеть. Вот я вышла из одного дома, в котором одно время жил видный политик, я стою у подъезда, гляжу на черную скамью, на которой сидят европейские люди: на лицах их одни улыбки. Они крутые! Однополые браки для них есть не зло, а сущая необходимость. Я присела с краю и стала им улыбаться, чтобы они поняли, что я солидарна во всем с ними. Ведь нам нужна лишь свобода, а не догмы традиционалистов. Мы все против Системы прем.
- Как интересно нам жить в чужих домах, сучка, я, конечно же, догадывался об этом еще в те дни, когда мы учились в школе и ночевали в дачном кооперативе, - стал ей отвечать тихо Жорж, - в РФ делать нам нечего больше, ибо дачники стали жить в своих домиках круглый год. Нет сомнений, что только в Европе еще можно жить на полную катушку. Меня снова и снова так тянет туда, что я готов работать день и ночь, чтобы собрать денег, дабы там жить в случайном доме или квартире. А то просто залезу в чей-то дом и вынесу все ценности: золото и ноутбуки, дабы мы смогли туда уехать. А там будем уже брать их деньги, которые они отложили на черный день. Ведь мы так любим Запад! Суслик, как же мы любим Запад! Китай нам дал путевку в жизнь.
- Жорж, я поднимаю бокал вина за то, чтобы мы вырвались на Запад! – кричала от восторга Маруся. - Моя хула на традиционные ценности достигла апогея. Ведь там есть свобода. Рай там. А тут ничего нет. Ад. Тут скучно и страшно. Я училась в школе и ждала войны. Той войны, где бы Европа завоевала РФ. Я дитя перестройки. Не люблю Иегову, Кафку и Джойса.
      Жорж грустно улыбался, постукивая пальцами по столу. Он вспомнил, как его в детстве крестили в церкви. Он достал свой медный крест из-под черной рубашки и показал его Марусе.
- Как хочешь, соня, но я тебя предупреждаю о том, что мне надо для начала избавиться от креста. Хочу быть гражданином мира! Я срываю с себя крест. Бога нет. Хочу напиться, чтобы крест мой утонул в море алкоголя. Запад манит меня. Бездна манит меня.
- Жорж, милый, хочешь наркотиков? – спросила барышня, - тебе ведь пить нельзя. Врачи запретили тебе пить. Мне страшно за тебя, ой, что же будет! Не пей, а лучше травы покури. Тьфу, ЛСД лучше съешь. Не пей пиво только.
- Вот и буду пить, умру от пьянства, не все ли равно когда умирать? Жить до пятидесяти лет не хочу. Панком был, панком и останусь. Я люблю свою страну, свой народ, а потому Запад мне чужд. РФ – это рай. СССР – это небеса.
   После этих слов он грозно смотрел на нее. Казалось, что он стал совсем иным, она уже не могла узнать в нем того самого друга. Он стал абсолютно иным, глупым таким, слабым, хиляк короче, а не мужик.
– Я растопчу свой крест. Освобожусь от него, так сказать. Хватит, ведь варвар во мне просыпается, - сквозь слезы стал он кричать, - христиане уничтожили восемь миллионов только в Киеве при крещении. Ведь это Господь так велел. Ведь сам Владимир был один из вождей, который изменил историю Руси в сторону коммунизма. Он лучше знал, что с вами, окаянными, делать дальше, ведь он был умней пойди нас всех с вами. Панк-рок в моей крови, мы все тут со сдвигом, мы все больные звери.
- И мы так можем сделать, мы ведь не лыком шиты, - взволновано верещала Маруся, - мы так сделаем свой прорыв в сторону Запада. Я буду Малкой. Я же не буду тупой русской бабой, которая печет блины и рожает детей. Тору учила с детства я и поняла, что нет ничего плохого в том, что Запад указывает миру, как жить. Без них мы бы ничего не смогли – они работу нам дадут, людям из стран третьего мира.
- Да, да, мы хой кричим и ждем золотого батона, он упадет с неба нам в руки, и мы станем вечными змеями, - смеялся пьяный Жорж, - нет ни эллина, ни иудея. Это ж интернационализм. И пусть народы гибнут, отказываются от своего прошлого в угоду новому мировому порядку! Ведь христианство – коммунизм - единое мировое правительство. Отлично, хай будет так, мы не рабы, рабы не мы. Запад зовет меня и тебя. Вся власть от бога а, потому-то и нечего хулить Запад. Хой!
- Инкуб, давай уж, помолись там за меня сатане по-тихому, дабы я узнала путь истинный. Чтобы мне Запад дал приличную работу, стану обычной мещанкой. Чтобы у меня была машина и особняк в центре Парижа. Ведь это так легко, чего уж там проще! Богу видней, что нам надо. Я давно уже не живу в 90-ых годах, не хожу в ателье, не шью себе одежду на швейной машинке, а все потому, что я покупаю одежду на секонд-хэнде, а откуда она здесь берется? Правильно – с Запада! Китай нам открыл глаза на самих себя. Мы иллюзорны со всех сторон. Мы снаружи всех измерений летаем. Мы за рамками людских представлений. Мы не слышим чужих изречений. Хой!
- Да, киска, конечно же, я вот хочу комфорта, да пивка бы пить постоянно желаю я, пивка бы с рыбкой, кальмарами, сырком. Вот в Европе я ощутил по полной программе, что есть благо для меня. Это комфорт и красивые вещи. Все лучшее с Запада пришло на Русь. Но на Руси жить нельзя. Едем в Европу! Буржуи из нас замечательные выйдут. Русь – это ад. Адище!
      Тут Жорж сделал страшную гримасу, и голос его стал таким медленным и грозным в этот момент. Он выдавил из себя, словно бы это были последние в его жизни слова.
- Не было на Руси ничего! В конце концов, мы евреи с тобой, есть Тора, Новый Завет – это истина, а остальное – это лишь отражение этого знания о Боге едином творце. От Иоанна – «и возлюбил Б-г мир так, что…». Видишь, как Б-г возлюбил мир – весь мир. Но я утопил свой крестик в глубине твоей вагины, панком был, панком и умру. Я еду на Запад за лучшей долей. Тут я прозябаю и теряюсь во мраке кущей и холмов. Я мечтаю о теплой котлете, отличной квартире, машине, конечно же, о бассейне своем личном, вертолете, лимузине с девочками.




6.


      Было часов одиннадцать утра. Отчаянные любовники спали на скамье у реки. Им снился общий сон. Во сне они бродят по Бродвею. Америка так манила их своим гнилым блеском. В каком-то русском кабаке, они поели блинов с черным чаем. Потом они вышли на улицу, скамейки мокрые от дождя и Бьорк пела на стадионе бесплатно. Потом они зашли в чей-то гараж и занялись сексом прямо на чьем-то старом диване. Облив спермой ее лицо, он стал еще более мрачным. Он завел тачку чужую, и пока мотор грелся, они ощущали, как в их головах кто-то крутит магнитную пленку на воспроизведение. Словно бы кто-то записал их разговор в украинском баре, и теперь они слушают то, что говорили ночью. Они слушают его и удивляются тому, что так сильно молились на Запад. Ведь ясно им во сне теперь стало, что Америка гораздо лучше, чем Европа. Да и теперь ясно: пора сон во сне устраивать себе, дабы запутаться окончательно в своем бредовом мирке.
       Когда ребята проснулись, то птичка тихо промолвила, глядя на то, как кошки пьют молоко под скамейкой, как старики бродят по берегу и тихо вздыхают от радостного ощущения того, что скоро покинут эту землю.      
- Хорошо там, где мы есть, жить надо всегда и везде. Жить хочу! Хлопочу о новых трусиках кружевных. Теперь я чувствую себя молодой, словно мне двадцать лет, а тебе пятнадцать, но на деле, мы те самые подростки, что и в те перестроечные годы. Гонконг нас манил в 90-ые, мы хотели ехать туда, чтобы изучать секс-туризм.
     Жорж увидел вдруг сон наяву, в котором папа говорил ему о том, что жить пора ему на всю катушку:
- Бегемот, молись, кайся, греши, все простит тебе Бог. Живи и не бойся бесов. Их нет. Есть лишь ты. Твоя девушка. Твой мир. Я путь и истина. Придите ко мне все жаждущие. Никто не приходит к отцу, как только через меня. Какие еще нужны доказательства? В твоей башке кипит жажда наслаждений. Иди в храм, молись, кайся, может быть, тогда твое сердце очистится от скверны, и ты сможешь лучше зреть мир, который Б-г создал. Иди домой. Тебе пора есть блины, пить чай. Пора тебе лезть на колокольню и бить изо всех сил в колокола. Конец света давно уже наступил. Соль земли ты, а ведь лоно ее тебя волнует лишь только, так и надо, все верно, сынок.
       После этого сна Жорж сошел с ума: возненавидел западный образ жизни и стал жить в скиту, нашел себе приют в одном из монастырей, что ютился на одном острове среди бескрайней равнины Сибири. Маруся же уехала в одно село в бабушке и дедушке, где работала в теплицах. Там она собирала малину, ухаживала за телятами, рисовала лес масляными красками. Помогала старикам во всем. Простота хуже воровства.