4 Крик Ворона - Испытания

Евгений Балтов
ИСПЫТАНИЯ

… (Цитата удалена ред.)

«В связи с ИСПЫТАНИЯМИ НА ВЕРУ и УПОВАНИЕ НА БОГА, Которого, по словам Апостола Иоанна, никто никогда не видел, уместно также привести пример из жизни ранних христиан".



*   *   *

ЦИТАТА:

«В другой раз преподобный пожелал посмотреть сад и гробницу называемую "Кипотафион" … Так как преподобный Макарий не знал дороги к названному месту, то он шел, соображаясь со звездами, подобно тому, как корабельщики переплывают море, и, таким образом, пешком перешел всю пустыню. При этом Макарий взял с собою несколько тычинок и после каждого пройденного поприща втыкал в землю одну тычинку, чтобы возможно было ему по этим заметкам вернуться обратно. Когда же он, пройдя в течение девяти дней чрез всю пустыню, приблизился к названному вертограду и с наступлением ночи захотел немного отдохнуть от пути и заснул … Когда Макарий проснулся, он нашел все те тычинки лежащими около него и связанными в пучок … . Это произошло по Божественному произволению … дабы он не на тычинки надеялся, но НА ПОМОЩЬ БОГА, путеводившего некогда огненным столпом Израиля в продолжение сорока лет по этой громадной пустыне (Исх.14:19-20). Впоследствии Святой Макарий рассказывал про свое путешествие следующее…

Войдя внутрь вертограда, преподобный осмотрел все там находившееся … Рассмотрев все подробно, Святой без препятствий и затруднений вышел оттуда и, по прошествии двадцати дней, отправился обратно в свою келью. Во время обратного пути у него вышли весь хлеб и вода, которые он взял с собою на дорогу. Макарий стал ослабевать от голода и жажды, так что едва не упал. Тогда, - как он впоследствии сам о том рассказывал, - предстал ПРЕД НИМ ПРИЗРАК КАКОЙ-ТО ДЕВИЦЫ, ОДЕТОЙ В БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ и несущей в далеком от него расстоянии, - как бы с версту, - ведро чистой воды. Часто останавливаясь, ДЕВИЦА ПОКАЗЫВАЛА ЕМУ ВОДУ И ЗВАЛА ЕГО К СЕБЕ, ОБЕЩАЯСЬ ДАТЬ ЕМУ НАПИТЬСЯ. Однако Святой не был в силах дойти до нее. Впрочем, увлекаемый возможностью утолить жажду, он, употребляя страшные усилия, шел за нею три дня, в течение которых девица появлялась впереди него. Затем показалось стадо буйволиц (в той стороне их очень много), одна из которых, имеющая при себе малого теленка, СТАЛА ПРОТИВ УСТАВШЕГО И ИЗНЕМОГШЕГО СТАРЦА; из сосцов же ее вытекало молоко. При этом преподобный УСЛЫШАЛ ГОЛОС, говорящий свыше:
- Подойди, Макарий, и пей её молоко.
Приступив, он долго пил молоко и укрепился телом.
Святой Макарий добавлял при этом следующее: "Господь мой, желая явить на мне еще большую Свою милость и НАУЧИТЬ мою немощь НАДЕЯТЬСЯ ЛИШЬ НА ЕГО благой промысел, явил такое чудо. ПО ЕГО ПОВЕЛЕИЮ, я приказал той буйволице идти за мною до моей кельию и кормить меня во все время моего пути. Покорная буйволица, ПО ПОВЕЛЕИЮ СОЗДАТЕЛЯ своего, действительно последовала за мною и не подпускала теленка к сосцам своим, чтобы питать лишь меня одного». ()

*   *   *



«Похвально стремление к, по-православному так называемому, «духовному подвигу», следуя примерам Святых Отцов. Но необходимо предупредить, что современные самовольные попытки к подобным подвигам чаще всего продиктованы бывают ГОРДЫНЕЮ нового «подвижника» и его ПРОВОКАЦИЕЙ Бога на чудо, что обречено на провал (как это случилось с одним современным нам, но неуравновешенным почитателем подвигов ранних христиан, залезшим в зоопарке ко львам, чтобы проверить, как по его вере в «милость божью» львы будут лизать его ноги. К счастью, служители парка успели наивного христианина спасти от набросившихся на него и поранивших его зверей). Ни один истинный и опытный Духовник неофиту на такие «подвиги» не даст Благословения. Но можете быть уверены, что КОГДА ЧЕЛОВЕК ГОТОВ, Бог предоставляет случай проверить себя на предмет искренней ВЕРЫ!

Говоря о добровольном голодании для укрепления Веры и очищения телесного, одно дело – пост, установленный религиозными Традициями, когда отказываются некоторое время употреблять мясо в пищу, или денёк другой могут вообще обходиться без еды и питья. И совсем иное, когда человек неожиданно оказывается в экстремальной ситуации без перспективы впереди выжить. Поверьте, что когда именно Бог попускает ИСПЫТАНИЕ на Веру, то никакие деньги, никакие магии не помогают не только в безлюдной пустыне, но и в самой гуще людской толпы, пока испытуемый не проявит Истинной Веры в Спасение ТОЛЬКО ОТ БОГА!

Приходилось и мне и не раз голодать в глухой лесотундре и в самой отчаянной ситуации, когда кроме как на Бога, не на кого надеяться, и всегда В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ Помощь Божья проявлялась незамедлительно! Но когда Богу угодно было, чтобы покинул Северные Края от проживанием этаким наивным отшельником, то то же самое – Помощь Божью - случилось испытать уже среди людей, мнящих себя «добрыми», цивилизованными и «духовными» «самаритянинами» - то шрамы в Душе моей до сих пор ноют… Но на то был ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ, чтобы познать СКРЫТУЮ НЕГАТИВНУЮ СУТЬ цивилизованного общества, а не порхать в розовых очках иллюзорных ожиданий».


«Говоря о Испытаниях от Бога, если такое естественно случится не только для Народа или группы людей, но и как неожиданная экстремальная (не обязательно только голодом, но чаще всего, как говорится, самым подлым ударом ниже пояса!) ситуация для Подвижника на Пути Самосовершенствования Духовного, от которого Всевышний ожидает ПРАВИЛЬНОЙ РЕАКЦИИ для готовности к Преображению в число Избранных в Шестую Расу, можно только посоветовать, согласно ЛИЧНОМУ ОПЫТУ, что главное - НЕ ПОДДАТЬСЯ СТРАХУ и СОМНЕНИЯМ, которые являются одной из ПРИЧИН всех остальных пороков! Так как, с одной стороны страх – «врождённый рефлекс самосохранения»…



*   *   *

ЦИТАТА:

«Страх рождается и живет внутри и В МЫСЛЕФОРМЕ. Во внешних рубежах его нет. Страх - врожденный РЕФЛЕКС ЖИВОТНОГО САМОСОХРАНЕНИЯ. Человек бессмертен. Уничтожив страх в себе Огнем подвижничества, человек навсегда утратит для себя возможность нападения на него со стороны агрессивных сил». (Калагия)

*   *   *



…«Но с другой – НЕВЕЖЕСТВОМ ОН ДУХОВНЫМ ПОРОЖДЁННЫЙ в несовершенной ещё Душе, ибо (страх происходит ОТ ПРИВЯЗАННОСТИ К ИЛЛЮЗОРНЫМ ценностям Мира сего - безбожием своим во гордыне самости) (окончание фразы изменено ред.).

Но только Истинная ВЕРА и БЕССТРАШИЕ преображает Человека в ЕДИНОГО с Богом Мудреца, и тогда любые Испытания для него преодолимы, ибо – он сам в Боге (!), когда ему уже нечего терять во плоти, когда никакие привязанности ни к материальным вещам, ни к, в радостном грехе погрязшим, родственникам, - гирями больше не висят на ЧИСТОЙ ИНФОРМАЦИИ в Душе его и он уже волен Вознестись крайне уточённым Телом, как говорят христиане, на Небеса (в иные Измерения Форм Жизни), но ещё, зримо для остальных людей, продолжает находится на Земле, когда, цитата:

«Господь Бог даровал нам такие тела, что мы ни зимой не страдаем от мороза, ни летом - от зноя» («Житие преподобного отца нашего Макария Египетского, - прим.ред.)!»

… (Цитата удалена ред.)

«Во время БОЖЬИХ Испытаний на Веру, но ещё находясь в рабстве ЛИЧНОЙ ИЛЛЮЗИИ и ГОРДЫНЕ - не помощник ни одиночные или коллективные медитации … (часть фразы удалена ред.), ни обильно цитируемые стихи, ни медиумные способности, ни умение шевелить ушами, ни сонные иллюзии в вампирно-тщеславном ожидании от хитрого кумира признания «со-творчества» наивными ещё и невежественными Сознаниями…
Ибо ФАКТИЧЕСКОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ СОЗНАНИЯ и тела возможно только в ПОЛНОМ ПОДЧИНЕНИИ своей личной воли - Воле (Божьей) (слово заменено, окончание фразы удалено ред.).
… (Фраза удалена ред.)

… (Цитата удалена ред.)

Также две тысячи лет назад Иисус Христос (говорил) (слово добавлено ред.):

«Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а ДЕЛАТЕЛЕЙ МАЛО; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал ДЕЛАТЕЛЕЙ на жатву Свою». («Новый Завет», - прим.ред.)

... (Цитата удалена ред.)