Сверхгениальный шедевр Цыплёнкова - авангард...

Сергей Буханцев
Сверхгениальный шедевр Цыплёнкова – авангард разумных сил природы

На стене висела картинка; даже не картинка, а невразумительная абстракция. Кто-то беспорядочно, без всякого художественного умысла размазал на фанерной дощечке краски – синюю, чёрную, зелёную, коричневую, красную и белую – вот и получилось НЕЧТО. Каждый, глядя на это художественное творение, мог видеть в нём всё, что ему ни заблагорассудится, в меру, конечно, своей фантазии и своего воображения. Картинку можно было переворачивать то так, то этак – было всё равно. И вот её взяли и повесили на стену.
Никто не видел в ней никакой ценности, на неё даже перестали уже обращать внимание – все вдоволь насмотрелись на неё. Прошло бы ещё немного времени и фанерку с за-сохшей краской сняли бы и куда-нибудь бы задевали, так что она была бы безвозвратно утеряна без всякой пользы, да и без какого-либо вреда для кого-нибудь...
 И когда картинка исчезла, эта размазня, как называли её некоторые, никто в общем-то не пожалел о ней. Кто-то спросил у кого-то, не снимали ли со стены фанерку с абстракцией. В ответ было только замечено, что особой беды в том нет, если кто-то и снял и даже выбросил этот «шедевр» куда-нибудь на помойку... Вот, пожалуй, и всё...
Абстракция однако не была выкинута на помойку, как можно было предполагать, будучи недалёким человеком. К ней вообще не прикасалась человеческая рука. Но об этом и подавно никто не мог знать... Абстракция была похищена!..
Как это ни звучит парадоксально, но эта «размазня» оказалась величайшим из шедевров искусства, который когда-либо появлялся не то чтобы во Вселенной, а и вообще во всех существовавших, существующих и пока ещё не существующих мирах. Союз Космических Цивилизаций математически определил время возникновения «Шедевра из Шедевров», а вот с местом возникновения абстракции вышла некоторая заминка. Хорошо, что заминка оказалась не слишком долгой, иначе «Шедевр из Шедевров» пришлось бы искать на помойке, где он к тому времени мог бы заметно потускнеть. К тому времени, когда он был обнаружен висящим на стенке, он и так был уже покрыт изрядным слоем пыли – но это ещё куда ни шло... Итак, всё обошлось благополучно. «Шедевр из Шедевров» занял своё заслуженное место в Хранилище Шедевров Вселенского Искусства. Он был заключён в драгоценную, хорошо отделанную раму и вообще приведён в надлежащее, первоначальное состояние – реставрирован, а прежде всего, конечно, очищен от пыли, накопившейся на нём. И всякий ценитель Искусства мог его теперь видеть таким, каким вышел он из-под «трепетной кисти вдохновенного Художника, написавшего этот Замечательный Шедевр!..» Так говорили и писали об этом Чуде, которому не нашлось равных ни в одном из Миров!..
Представьте себе, было указано и имя Художника. Оказывается, написал это Чудо Василий Иванович Цыплёнков, которого на Земле до сих пор никто не знает и который, может быть, уже умер в безвестности, так и не вкусив выпавшей на его долю славы! О Художнике было написано очень много, целые тома произведений – от самого дня его рождения до самого дня его смерти. Было указано, что Цыплёнков создал картину по наитию, в один из тех моментов, когда художник как бы отрешается от всей окружающей его действительности и творит нечто даже для него самого неизвестное! Было сказано, что он самый великий новатор в живописи и этим обессмертил и своё имя и своё единственное, но тем не менее самое величайшее творение искусства.
В самом деле – Цыплёнков написал только одну эту вещь. Он и не считал себя Художником и даже не знал, что таковой есть! Но оказался таковым... Как-то, придя после работы, он отломал от фанерного ящичка одну из сторон – и, решив посмеяться над «знатоками абстрактного искусства», размазал на ней как попало масляные краски, выжал из тюбиков всё до последней капли и, довольный своим замыслом, поставил свежее творение сушиться на печку. Обсушив его, он отнёс его на работу (а Цыплёнков работал маляром) и там показал «знатокам абстрактной живописи». Те наотрез отказали Цыплёнкову в гениальности, но Цыплёнков всё же принёс картину домой и вывесил её на стену, в кухне, для всеобщего обозрения... Такова была в общих чертах история возникновения Шедевра, спасённого Разумом Вселенной для себя.
Указано было в частности о том, что Шедевр мог родиться только в такой, далёкой от строгого практицизма, цивилизации, как земная. Один из знатоков Искусства высказался по этому поводу так: «Цивилизации, стоящие на более высшем уровне развития, потеряли почву для того, что называется Настоящим Искусством. Поэтому неудивительно, что Шедевр подарила Миру Земля, цивилизация до такой степени неразвитая и по-детски наивная, которая даже и не поняла, что она дала Миру!.. Величайший Художник – Цыплёнков – скорее бессознательно сделал то, что мы имеем перед собой, но это-то и замечательно! Все мы, деятели Искусства, служители Искусства, до такой степени пронизаны сознанием и сознательностью, что нам не под силу уже создать что-либо в самой своей сути живое, трепетное, непосредственное, приближённое к Природе столько же, как и сама Природа, импульсивное и взрывоопасное, как слепая стихия, как инстинкт, которого мы жаждем напрасно, взывая к прошлым тысячелетиям как к детству, с которым мы распрощались раз и навсегда!..»
Благодаря гениальному Цыплёнкову Земля и человечество, живущее на этой планете, сделались знамениты во всех Мирах и существовавших и ещё не существовавших, а которым ещё только предстоит осуществиться. Таким образом, было сказано многими ценителями Истинных Примеров Искусства, Земля выполнила свою величайшую функцию и уже только по-этому могла бы смело уничтожиться – это нисколько бы не умалило её достоинств. Только одним Шедевром Цыплёнкова она сразу добилась всего, сразу перечеркнула своё будущее, ибо в будущем в сравнении с феноменальным творением Цыплёнкова у неё были бы лишь незначительные пустячки. Такой неслыханный успех выпадает только однажды и в сравнении с ним всё остальное можно уверенно обозначить как Бесплодное, Бессмысленное и Никчёмное Существование. Так что если бы Земля погибла вскоре после того, как Шедевр Цыплёнкова занял своё почётное место в Хранилище Шедевров Вселенского Искусства, ни один ум во Вселенной не был бы по этому поводу серьёзно огорчён, ибо гибель цивилизаций не представляет в Мирах какой-нибудь трагедии, ведь одни цивилизации рождаются, а другие умирают, но суть существования цивилизаций – вот что внушает озабоченность в умах Миров.
Вполне естественно, что Земная цивилизация должна была бы гордиться своей не-обыкновенностью, если бы о ней хоть что-нибудь знала. Но её решили не уведомлять о случившемся, так как от того, узнала бы она о своём необыкновенном назначении или не узнала бы, для неё бы ровно ничего не изменилось. А потом, то, что Союз Космических Цивилизаций признал как Вершину. Как Пик в области Искусства – сама Земная цивилизация не смогла оценить, и её решили наказать – решили не привлекать её к пользованию от Шедевра из Шедевров. Всем было ясно, что человеческий разум ещё далёк от понимания Настоящего искусства, хотя (все были с этим согласны) он и может порождать нечто достойное того, чтобы им могла грезить целая Вселенная.
Земля в это время жила по своим законам и ни один человек не мог предположить, что жизнь его уже потеряла какой-либо смысл и какую-либо ценность для Вселенной. Уже Цыплёнков выдал свой Шедевр – уже он отвисел своё и исчез и был уже неведомо где, во многих миллиардах световых лет от Земли. И если бы в этот момент Земля узнала, чего она лишилась!.. Но Земля не знала, ни один человек не догадывался о той утрате, которую можно было бы назвать утратой всего человечества, и о той Славе, что была Славой всего человечества, а не одного Цыплёнкова!.. Ибо Цыплёнков передал в своем бессмертном творении всё, к чему побудила его окружающая действительность, а что для него было окружающей дей-ствительностью, если не всё человечество!?. Всякий скромный труженик Земли по-своему был причастен к Славе, доставшейся на долю Цыплёнкова!..
Сам Цыплёнков, вероятно, умер бы от счастья в ту же самую минуту, когда бы узнал о том значении, которое он обрёл благодаря своему «невзрачному опусу», каким его посчитали бы знатоки искусства в пределах родной ему планеты, во вселенских Мирах. Вполне разумным поэтому было решение Специалистов по Малым Цивилизациям не сообщать самому творцу о том успехе, какого он достиг. Этот осторожный шаг является также и чем-то вроде гуманного акта по отношению к Цыплёнкову, чьё бедное сердце вряд ли пережило бы столь молниеносный триумф; поэтому даже сокрытие в тайне успеха картины являлось действен-ным средством спасения Жизни Цыплёнкова. Впрочем, процесс воскрешения из мёртвых за-нял бы не много времени – и дело было не в физической гибели творца, но в другом. Можно было бы и наградить Цыплёнкова бессмертием, но он бы попросту не смог им по-деловому распорядиться и, прожив лет сто, от силы двести, умолял бы своих благодетелей позволить ему вкусить от смерти. Да и что бы делал с бессмертием Цыплёнков, для чего бы он переходил из одного тысячелетия в другое – с какой определённой целью и идеей в голове, если даже главное дело своей жизни получилось у него само собою, больше по недоразумению, чем из стремления к самопожертвованию, о котором он никогда и не подозревал, но которое прочно в нём обосновалось с первых движений сознания, с первых подёргиваний ручек и но-жек, удивляющих своей младенческой свежестью и первозданностью, и которое жило в его подсознании и выразилось в нужный, в решающий миг – и не подвело, как может не подвести только природный инстинкт, фундамент которого – тысячелетия проб, ошибок и нахождения в дебрях неведомого всего одного, единственного верного решения, цена которого – возможность продолжить жить дальше и искать, дерзая, новые решения неразрешимых казалось бы задач?..
Шедевром Цыплёнкова упивались индивидуумы, носящие самые высшие формы и ступени разума, по сравнению с которыми любой из гениев человечества оказался бы просто младенцем – и им не мешало упиваться Шедевром самое то обстоятельство, что он сотворён руками почти звероподобного существа – человека, чей уровень развития во многом отстаёт от их собственного... Из всех Миров, явных и скрытых, слетались паломники, дабы воочию узреть из Шедевров Шедевр! И труды их не пропадали даром! Если на Земле творение Цыплёнкова никто не мог оценить, то во Вселенной сразу нашлось столько почитателей Чуда, что от них не было отбою с того самого момента, когда Чудо во всём своём блеске совершенства было выставлено на глаза нескончаемо прибывающей зрительской аудитории.
Это было для всех совершенство во плоти, удовлетворяющее самые разные формы жизни и самые разные формы умственного и духовного развития!.. Цыплёнков как-то, не же-лая того и будучи от того мыслями бесконечно далеко, попал в самую точку!.. Все были сражены и покорены!.. Само сочетание красок действовало на высокий интеллект потрясающе! И если на Земле любой, кто ни обратил бы внимание на Цыплёнковский Феномен, остался бы к нему сравнительно равнодушен из-за глухоты души, не способной на тончайшие, доставляющие живейшее наслаждение в смысле эмоционального напряжения, переживания, то Миры тотчас откликнулись на Чудо Цыплёнкова таким взрывом чувств, что в глубинах Космоса вдруг стали рождаться до того совершенно неведомые никому, удивительные объекты, которым никто не мог дать даже названия!.. И наука не сразу ещё после этого дала объяснение возникновению удивительных этих объектов, но когда она дошла до сути дела, то оказалось, что на первый взгляд непонятные, совершенно новые явления есть прямое следствие выделившейся в Мире духовной энергии, связанное непосредственно с рождением Шедевра!.. Учёные тут же подсчитали, что эти, так называемые духовные тела, порождаемые переживаниями поклонников Шедевра, со временем возрастут ещё более и могут представить из себя настоящую угрозу для Миров!..
С этих странных, загадочных объектов, носящих духовную начинку, всё и началось. Прогнозисты всех Миров выразили опасение, что эти духовные объекты есть не иначе как новая, более высокая ступень Разума, взявшего своё начало именно с событий, развернувшихся вокруг Феномена Цыплёнкова!.. Но это уже был такой Разум, который готов был поглотить для своего существования и дальнейшего развития всё!.. Наиразвитейшие Цивилизации должны были оказаться в сравнении с Новыми Духовными Объектами чем-то вроде не мыслящих насекомых, сколь беспорядочно действующих, столь же и ничтожных по своему значению!.. И пока Союз Космических Цивилизаций решал, как ему быть с нежданно подвинувшейся опасностью, иные Духовные Объекты принялись пожирать целые квазары, из которых тщетно раздавались призывы о помощи и спасении, впрочем, очень скоро прекращавшиеся, ибо Новые Духовные Объекты поглощали в себя всё без остатка. Сущность этих Объектов никто не знал – и с ними нельзя было бороться. Что становилось с теми, кто попадали внутрь Новых Духовных Объектов – не знал никто. Пробовали связаться с Объектами, чтобы сказать им, какой непоправимый ущерб наносят они мировому разуму, но те оставались безучастны к судьбе своих будущих жертв. Надо было думать, Объекты понимали, что они делают, но не могли уже отказаться от своих губительных для Мира действий потому, что отказ от этих действий был бы для них прямой гибелью, ибо они рассуждали, наверное, так: нельзя жертвовать наивысшим разумом в пользу низшего, ибо это негуманно вдвойне, а к тому же противоречит логике и здравому смыслу, ведь ясно же, что Материя ставит себе целью преобразоваться в лучшую сторону, а не наоборот.
Таким образом невинная шутка Василия Ивановича Цыплёнкова, рядового маляра, живущего в среде отсталой и бесперспективной, оказала на весь Мир такое влияние, как до сих пор на него не оказывало ещё ничто другое. И если бы он мог только знать, во что обер-нётся его желание «проучить знатоков абстрактной живописи», он или сразу отрубил бы себе руку, или – совершенно напротив – возликовал бы и сказал бы себе, что это, собственно, и есть смысл его рождения на белый свет, а кстати заодно и всего человечества, ибо он бы, не в пример многим, вдруг понял бы, что человечество ещё не принадлежит себе, а есть крупица чего-то необозримого и великого, которая лишь воображает, что она есть сама по себе.
Когда стало совершенно ясно, что Чудо Цыплёнкова повлияло на революционное движение в мирах Новых Духовных Объектов, угрожающих существованию цивилизаций, представляющих так называемый Источник Первоначального Разума, со всех концов Вселен-ной раздались гневные требования уничтожить Шедевр, дабы этим как-то остановить надвигающуюся катастрофу. Но мнение учёных по этому поводу оказалось совершенно иное. В один голос они заявили, что уничтожение Шедевра ничего уже не даст, ибо основа Новым Духовным Объектам уже положена и они, несмотря ни на что, будут наступать на Материальный Мир. Единственное, что показалось Совету Учёных приемлемым, это оградить Шедевр от тех, кто хочет с ним близко познакомиться, дабы и без того не усугублять опасность создавшегося положения. Итак, Шедевр оказался изолирован от всех Миров, выделения духовной энергии вдруг прекратились. И тогда все поняли, какая ошибка была допущена математиками, не сумевшими угадать того, что следовать должно было за открытием Шедевра. Теперь можно было и пожалеть о случившемся, но жалеть было поздно. И надо было что-то срочно пред-принимать.
Новые Духовные Объекты были такой стихийной силой, с которой невозможно было бороться. В их наступлении на миры было что-то фатальное, неизбежное и заранее обусловленное. Хотя эту обусловленность никак не могли заранее выявить...
Каким-то видным учёным была высказана гипотеза, что катаклизм в Природе неизбежно подготовлялся всем ходом развития истории её, что так именно и должно было случится, когда Старый Разум должен был дать зародыш Новому, более могучему Разуму, назначение которого состояло в том, чтобы ПОЗНАВАТЬ мир БОЛЕЕ ОСНОВАТЕЛЬНЕЕ!.. То есть выходило, что Старый Разум пришёл к такой черте, когда полностью исчерпал себя, или, если взглянуть на проблему с другого угла зрения, получалось, что Старый Разум в конце своего существования озарился как бы необыкновенно мощной вспышкой своего Гения (то есть, рождён был Цыплёнковский Шедевр)!.. Получалось так, что он как бы изжил себя, но не умереть был готов, а перейти в нечто качественно новое, более совершенное, чем представлял он из себя до сих пор! Последний этот вывод несколько должен был охладить разгоревшиеся страсти – и заставил Миры задуматься о своём перерождении. Нашлись тут же самоотверженные цивилизации, которые сказали: мы не боимся перейти на более высшую ступень духовного развития, пусть даже речь идёт о нашей гибели, если это надо для блага Природы, если с этим актом связано движение мира в сторону Прогресса!..
Вместе с этим проделана была большая работа в разных концах Вселенной по выявлению закономерностей всех родов разумной деятельности и почти одновременно выясни-лось, что Искусство всем ходом своего развития подготавливало цивилизации Миров к достижению ими того предела, той наивысшей точки развития, дальше которой Познание на данном этапе не пошло бы, а значит неизбежно должно было родиться такое качественно но-вое, высшее Познание, которое впитав в себя, как Инстинкт, все предыдущие интеллектуальные достижения Миров, начало бы работать как бы с нуля! А к чему бы пришло такое Познание – тут было бы совершенно бессмысленно ломать головы, ибо то, что суждено Высшему, не дано знать Низшему!.. Что же касается Искусства, оно выполнило свою роль. Венец его – творение Цыплёнкова – было последним звеном в его замкнутой цепи. Произведённое им титаническое действие на Миры дало выход в пространства Вселенной такому количеству духовной энергии, какому не давали никогда все вместе взятые остальные произведения Искусства, созданные на протяжении бесконечных циклов самообновления Материи...
Что было дальше со Старым Разумом?.. Он был поглощен Новым Разумом. Новые Духовные Объекты завладели всем пространством Материи, по крайней мере тем пространством, на которое распространялось знание о Мирах представителей Старого Разума... Мир непознаваем до конца. И что такое Новые Духовные Объекты – Цивилизациям так и не удалось выяснить. Они чувствовали, что в Мире происходит нечто новое – но это новое открывалось им только в ранее небывалых ФИЗИЧЕСКИХ явлениях, а что касается интеллектуальных потуг Новых Духовных Объектов – Цивилизации в отношении этого показали полную свою беспомощность. Новые Духовные Объекты, казалось, совершенно не замечали, что в Природе есть ещё какой-то Разум, кроме них самих. Впрочем, они, наверное, подозревали, что есть скрупулёзно маленькие объекты, посвящающие своё время думанию – но это вряд ли их могло очень волновать.
Между прочим, Миры так и не погибли. Они стали частью Новых Духовных Объектов и вместе с этим продолжали оставаться самими собой. Они так же жили, продолжали даже своё дальнейшее развитие – хотя, конечно, говорить об их каком-то дальнейшем развитии уже нет смысла, ибо они сделали своё дело – породили Новые Духовные Объекты.
Что же касается Земли, то она даже и не заметила, что в Мире произошли какие-то изменения. Она, конечно, тоже была поглощена вместе со всей Галактикой своей одним из Новых Духовных Объектов, но этого не знала. Да ей неплохо было и без этих, совершенно ненужных для неё знаний. В человечестве пока ещё происходила борьба за существование, выращивали хлеб – и ели его, чтобы не умереть с голоду, боролись между собой за право иметь получше и побольше места под Солнцем. Сама планета в любую минуту готова была похоронить себя, ибо уже выдумано было довольно мощное оружие, которым можно было разнести на куски всю планету, но оружием этим пользовались до того бездумно и нелепо, что человечество со дня на день ждало своего конца, зная наперёд, что гибель его, если она случится, будет совершенно бессмысленной, но не имея возможности как-нибудь предотвратить это несчастье...
Человечество на Земле ещё ничего не знало о больших, недоступных для него Мирах – и этим своим незнанием было счастливо. Человечество грезило о Будущем, оно казалось ему наполненным самых заманчивых, самых отрадных перспектив. Люди мечтали о «внеземных братьях», о встрече с внеземными цивилизациями, они спорили о том, единственные они разумные во Вселенной или нет. И не знали они о том, что Шедевр Цыплёнкова, рождённый человеческими руками, возродил Новый Разум, ничего не знающий о Старом Разуме, да и не желающий о нём ничего знать, потому что перед Новым Разумом открылись новые вопросы, какие до него не знал никто – и он сам, этот Новый Разум, должен был разрешить эти свои вопросы – и некому было прийти ему на помощь!..
Человечество жаждало встречи с представителями иных Разумов Вселенной, но никто, ни одна из развитых цивилизаций пока не хотела напрасно беспокоить его. И человечеству самому надо было изобрести всё – самому, чтобы посредством своих изобретений добраться до звёзд и там найти «братьев», которым бы уже некуда было деться и они признались бы в том, что не хотели нарушать покой Земли и лишать их самостоятельности. Таким образом, далеко ещё было человечеству до того, чтобы, пройдя тернистый путь познания Мира, установить на свою бедную и несчастную голову, что среди всех имеющихся Разумов – человеческий Разум самый слабейший, и включиться в работу огромной вселенской машины.
Далеко ещё было человечеству до того, чтобы узнать о Новых Духовных Объектах. И когда бы оно ещё о них узнало, как и о Чуде Цыплёнкова?.. Но каким-то способом эти, известные всей Вселенной сведения, проникли и на Землю и были кратко записаны. Причём им была придана такая странная форма, что узнав об этих событиях, имевших значение для всех Миров, всякий человек мог в меру своего ума или отнести их к выдумке, к обыкновенной фантазии, или к реальности, в самом деле имевшей место в Мирах. Многих людей эти проникшие на Землю факты о Шедевре Цыплёнкова и о Новых Духовных Объектах заставили задуматься. Кое-кто решил даже установить личность Василия Ивановича Цыплёнкова, но их оказалось, этих Цыплёнковых, великое множество, к тому же многие из Цыплёнковых оказались уже умершими. Но всё же на след Шедевра успели напасть. В самом деле, согласились люди, был Шедевр... но пропал. А коли пропал – то и дело принимает не совсем ясный оборот. Спрашивается – был ли Шедевр Цыплёнкова вообще?..
Был Шедевр Цыплёнкова. Был и есть и висит он в отдельном помещении Хранилища Шедевров Вселенского Искусства. И к нему никто, кроме специалистов, не имеет доступа. Впрочем, однажды всё-таки решатся выставить его на обозрение всему Миру, – и тогда опять всполошатся Миры и отовсюду слетятся Ценители Настоящего Искусства. Может быть, опять Шедевр доставит кучу неприятностей, но этого не могут пока установить... Вообще, что касается Шедевра, его Будущего – тут тьма загадок, само дальнейшее его существование и пред-назначение окутано как бы покровом таинственности. Многие в Мирах предполагают, что Шедевр ещё полностью не исчерпал своих возможностей, а кое-кто поговаривает, будто Шедевр показал ещё только малую толику того, на что он способен и что в нём заложено... А впрочем, очень вероятно даже, что это какой-то центральный пункт в Мировой Истории, даже какой-то символ, где указано развитие Мира на все Времена, и даже, может быть, чудесный Ключ, при помощи которого ещё суждено открыть – страшно подумать! – самую главную и последнюю тайну Материи, в пределах которой заключено всё сущее!..
Но есть ли она, самая главная и самая последняя Тайна Материи?.. Сомнительно, чтобы была. И Новый Разум, представителями которого являются Новые Духовные Объекты, – придёт ли он к этой последней в цепи познания Тайне, дальше которой не окажется уже ни-чего?.. Может быть, однажды и этот Новый Разум исчерпает себя, одряхлеет и, прежде чем покинуть Мир, даст как бы в последнем порыве Мысли, являющем из себя судороги смертельной агонии, жизнь чему-то ещё более передовому, более сильному и, главное, свежему, не знающему ни борьбы, ни побед, ни поражений, а потому готовому на всё!?. Может быть, Новые Духовные Объекты имеют тоже какое-нибудь Искусство, поставленное иначе, чем у представителей Старого Разума, возведённое на какую-то новую, более изощрённую сту-пень?.. Возможность этого не исключена. По крайней мере у них должно быть что-то, какой-то непременный компонент, принимающий бурное участие в их развитии и напоминающий со-бою то, что есть Искусство у Старого Разума.
Само по себе воздействие Искусства на какой бы то ни было Разум огромно и дело его, значение его на воспитание интеллекта нельзя переоценить. Искусство – это та же Наука, но Наука большая, чем все остальные, вместе взятые Науки, ибо Искусство могло бы существовать даже само по себе, но Науки без Искусства – никогда!.. Разумные, одухотворённые существа желают узнавать о Новых Тайнах Мира. И может быть, они потому и желают овладеть Тайнами Мира, что у них есть Искусство, подогревающее воображение и заставляющее Мысль заглядывать туда, где царит Мрак Неизвестного!.. Но нет ни в одном из Миров цивилизаций технократов-роботов, чьё сознание сковано лишь одними чисто научными задачами. И если бы такая цивилизация родилась, она бы недолго просуществовала...
Ибо процесс Познания Мира не может быть однобок и он не утратит своего первоначального смысла до тех пор, пока с одной стороны его будет Искусство, а с другой – Наука. Искусство и Наука как бы одно целое, неделимое и как одно постепенно переходит к Науке, так и другое имеет совершенно прямое отношение к Искусству.
И разве не любопытно было бы хоть краешком глаза взглянуть на достижения Искусства Новых Духовных Объектов и увидеть, каковы достижения Нового Разума в этой сфере духовной жизни?!. То, к чему стремились явно или бессознательно Миры, воплотилось и живёт. Авангард ли это Разума во Вселенной – Старый Разум этого не знает, но для него нет выше пока ничего Новых Духовных Объектов.
Странная получается вещь между тем. Цивилизации, представляющие Старый Разум, живы и не думают вырождаться. А на Земле ещё и не знают ни о чём, что произошло во Все-ленной. И когда ещё суждено узнать!.. Так что ждёт в Будущем эти все Цивилизации и какова их дальнейшая перспектива?.. Новый Разум, возникнув, оставил им право самим выбирать... И не в том ли теперь состоит главная задача Цивилизаций, чтобы приблизиться к уровню Новых Духовных Объектов, добраться до их Нервного Центра и задеть его и этим сказать: «Мы существуем, мы есть, и нам надо развиваться дальше! И как же нам быть? Откройте нам но-вые горизонты и мы станем частью вас, чтобы вместе со всеми стремиться к одной, более высшей цели!» И наверное, Новый Разум снизойдёт до Старого и поможет ему вновь обрести жизненный смысл – поможет хотя бы из благодарности за то, что сам был рождён титаническими усилиями того, кто теперь взывает к нему о помощи!
Как это в точности будет – доподлинно неизвестно. Но, наверное, так будет, потому что так должно быть. И восторжествуют Разум и Справедливость, восторжествует Идея Добра, Отзывчивости и Всепроникающей Братской Любви!.. И планета Земля, узнав о том, какой она сделала важный вклад в развитие Мирового Разума, будет ликовать и, вспомнив о никому не известном маляре Василии Ивановиче Цыплёнкове, почтит его доброй памятью и прославит его замечательные деяния, до которых при жизни его никому не было дела, на вечные времена! И будет поставлен на Земле в том городе, где жил и творил Цыплёнков монументальный памятник и к этому священному месту слетаться будут благодарные потомки его, чтобы склонив голову перед Гением Цыплёнкова, воздать ему своим уважением и почтением хотя бы малую толику из того, что этот Человек дал Миру! И будет Цыплёнков провозглашён первым гражданином Вселенной!..
Так будет, потому что так должно быть!..
А Шедевр, созданный Цыплёнковым, будет оценён по достоинству всеми живыми людьми Человечества!.. И даже мёртвые явятся в тот день из Будущего, чтобы посмотреть на это Чудо!.. А может быть, призовут и самого Цыплёнкова!..
31 марта 1980 г.