Сны на красивой планете. Глава 20

Наталина Аваншина
1

Всю неделю я почти не видела Лоренса. Уходил он чуть ли не с рассветом, а приходил поздно. Зато Морис не давал забыть о себе. Уже на следующий день после приёма он пригласил меня якобы уладить некоторые формальности с документами. Я рассказала ему всё, о чём услышала на вечере.

– Информацию проверим, – сказал довольный Морис. – А ты умница, быстро справилась.

То, что информацию не только проверили, но и использовали, стало понятно, когда через пару дней удалось поймать Лоренса за завтраком. Он выглядел очень уставшим и вскользь упомянул, что в компании сейчас некоторые трудности. Вроде как сорвалось несколько крупных важных сделок. Какой же свиньёй я чувствовала себя в тот момент! Я почти готова была рассказать ему всё: и про то, кто я на самом деле, и про Мориса, и про шпионские игры.

Конец недели выдался не такой бурный. Я чувствовала себя свободнее, привыкла даже к новому имени. А иногда, перед сном ловила себя на мыслях о Лоренсе Гайденсе. Очень хотелось бы проводить с ним больше времени.

Чувства были для меня неожиданностью. Казалось, самый лучший мужчина в мире – Макс, и вот я уже думаю о другом. А ведь Лоренс совсем не тот тип, что мне нравится. Но он невероятно обаятелен, надёжен и умеет слушать. Уверена, недостатка во влюбленных дамах он не испытывает. И всё равно не женился, оставаясь верным своей первой любви даже после её смерти. Я считала, таких мужчин в природе не существует.

Однажды вечером, когда Лоренс работал дома в своём кабинете, я подумала, что стоит отнести ему чашечку кофе. Можно было поручить это служанке, но мне хотелось самой сделать ему приятное и пару минут побыть вместе.

– О, спасибо, – обрадовался мистер Гайденс моему приходу.

– Вы столько работаете, отвлекитесь немного.

– Прошу, не называй меня на "вы", – хмуро попросил мистер Гайденс. – И просто Лоренс. Пусть я и твой опекун, но не настолько старый.

– Хорошо... Лоренс, я попробую.

– Вот и славно. Ты и Алекс единственные, кого я могу назвать дорогими мне людьми.

– Нам с ним повезло, – тихо сказала я.

Лоренс улыбнулся.

Кого я видеть не хотела совсем, так это Мориса. Зря я согласилась участвовать в делишках их шайки. Из-за личных интересов приходится обманывать людей, ставших за очень короткий срок мне дорогими.

К Алексу я тоже сильно привязалась, ещё быстрее, чем в своё время к Джо. Как и обещала, каждый день я приходила в больницу, где проводила немало времени. Но и здесь новости были не очень хорошими.

Мальчику становилось хуже. Несмотря на препараты, которые Лоренс с великим трудом доставал с Земли, болезни атаковали ребёнка одна за другой. Бронхит, который появился совсем недавно, грозил перерасти в пневмонию, и беспокойство врачей было очевидно.

Хотя Лоренс был жутко занят, он выкраивал минутку, чтобы забежать к мальчику. Плохие новости здорово сказались на нём самом.

– Я плохо исполняю волю Евы, – признался мне Лоренс. – Одного её ребёнка потерял, а второй умирает.

– Ты в этом совсем не виноват, – уверяла его я. – Так сложились обстоятельства.

Я сама старалась проводить с Алексом больше времени. И принести какой-нибудь пустячок, вроде забавной открытки, или игрушки, чтобы поднять Алексу настроение. Особенно мне нравилось делать покупки в большом торговом центре, где товарам для детей был отдан целый этаж. Что удивительно, ведь детей в семьях было мало, редко кто из Гражданок отваживается даже на одного ребёнка. И то под давлением мужей.

Прочёсывая магазинчики в торговом центре, я оказалась в павильоне с мягкими игрушками. Покупателей было много, игрушки часто дарят молодые люди своим любимым. Но и парочка детей с родителями или нянями тоже затерялись. Одна женщина, что стояла до этого спиной, отошла, и... это же Майя! Или нет? Не понять. У полки для новорожденных, в отделе напротив, девушка очень похожая на мою старую знакомую выбирала ползунки.

Первым порывом было побежать к ней и выяснить, не ошиблась ли. Но вовремя вспомнила, что я больше не Анна, а Мари, Гражданка. Тем более, что уверенности нет, вдруг женщина просто похожа на Майю.

2


И всё же, вернувшись в дом, я не могла выкинуть из головы неожиданную встречу. Женщина в магазине явно была Майя, не могла я ошибиться. Тогда что меня смутило? Ах да, детские вещи. Откуда у Майи дети? Правда, это может быть ребёнок подруги или родственницы, которому Майя выбирала подарок. Вполне вероятно. Другого объяснения быть не может.

Как бы хотелось встретиться с Майей снова и всё выяснить... Меня обдало жаром при этой мысли. Майя обязательно узнает Анну. Как я объясню, что теперь я не Анна, а Мари? Майя бы меня поняла, разумеется, но для этого надо встретиться с ней в укромном месте, подальше от любопытных глаз. А я ничего о ней не знаю, кроме имени мужа.

Так я мучилась два дня, потом мне стало не до сомнений и страхов. Алексу было совсем плохо, бронхит развился в пневмонию, организм не реагировал на лекарства. Мы с Лоренсом поселились в больнице, он наплевал на все дела, несмотря на бешеную загрузку в офисе.

На Алекса нельзя было смотреть без слёз: от ребёнка остались одни глаза. Когда Лоренс оставил нас одних, мальчик попросил исполнить его просьбу.

– Обещай мне, – сказал он, – что что-то сделаешь.

– Всё, что угодно, – я еле произнесла слова, задыхаясь от эмоций.

Мальчик замолчал, а потом вдруг спросил:

– Мари, правда, что если я умру, то встречусь с мамой и папой?

Я замерла. Он всё понимал, несмотря на возраст.

– Конечно, встретишься. Только ты не умрёшь, и будешь жить долго.

Алекс замотал головой.

– Тот мальчик, который болел, как я, умер. И девочка тоже, правда, ей много лет было. Она тоже умерла, значит, и я умру. Только ты не умирай, ладно?

– Не умру, – обещала я.

– И будешь жить долго-предолго. И будешь самая счастливая.

– Хорошо, – я улыбнулась сквозь слёзы. Чёрт, Лоренс просил же не плакать.

– Нет, ты поклянись, – упорствовал Алекс. – Клянёшься?

– Клянусь!


Наше локальное горе никак не сказывалось на жизни округа и города. Мэрия устраивала Большой Осенний Бал. Разумеется, Лоренс был в числе особо уважаемых гостей.

– Мари, ты будешь моей спутницей. Отказа не принимаю.

– Прости, – я отрицательно покачала головой, – сейчас не лучшее время для развлечений.

– Понимаю, – голос Лоренса потеплел, – у меня тоже нет особого желания куда-то выходить. Но Бал – самое главное светское мероприятие города. Мы не можем игнорировать его, это прекрасная возможность для развития бизнеса. Особенно сейчас, когда дела пошатнулись.

Я почувствовала угрызения совести. Проблемы в компании возникли по моей вине. Скрипя сердце, я приняла предложение Лоренса, и даже, пришлось себе в этом признаться, была рада провести с мистером Гайденсом целый вечер.

Праздник поражал своим размахом. Многих присутствующих я уже видела у нас дома и чувствовала себя намного свободнее. Едва мы пришли, Лоренс пригласил меня на вальс.

– Я... – хотела сказать, что танцую так себе, но вовремя прикусила язык. Мари танцевала прекрасно для своего возраста. –Я давно не танцевала.

Несмотря на волнение, я умудрилась не споткнуться и не отдавить ноги Лоренсу, который легко вёл меня в танце. Волшебно! Я расслабилась и получала истинное удовольствие от вечера, на пару минут забыв о горестях и проблемах. А как известно, стоит расслабиться, как тебе тут же дадут по голове.

В конце вальса в нашу пару практически врезался низенький пожилой мужчина и женщина... Майя! Это всё-таки она.

На моём лице отразилась паника, что не мог не заметить Лоренс.

– Что случилось? – озабоченно спросил он.

– Простите нас, ради бога, – обратилась к моему спутнику Майя. – Это я виновата, отдавила девушке ногу. Вам очень больно? – она обратилась ко мне.
Кажется, казнь откладывается.

– Ничего страшного, – я заставила себя улыбнуться.

– Мы тоже виноваты, – сказал мистер Гайденс. – Не видели ничего вокруг. Я Лоренс Гайденс, а это моя подопечная, Мари Викс.

– Та самая Мари Викс? – оживился спутник Майи. – Все только и говорят, что о вашем чудесном возвращении.

Так мы познакомились с Майей заново. К счастью, её муж прийти не смог, он был в отъезде. Можете себе представить, как меня обрадовала эта новость.

В конце бала Майя снова оказалась поблизости. Наклонившись попрощаться с нами, она незаметно сунула мне в руку визитку кафе-бара с нацарапанным "в три ч.". Я также незаметно позже сунула записку себе в сумочку.

3

Указанное место пришлось поискать. Водитель такси лишь предположил, где может находиться то кафе-бар. В итоге, исколесив полгорода, я всё же разыскала его, это оказалась какая-то забегаловка, где нестерпимо воняло сигаретным дымом и чем-то жареным. Но людей было немало, я чуть не проглядела Майю, которая заняла столик на двоих и теперь с трудом отбивалась от желающих присоединится.

– Привет, – легко помахала она мне рукой, как будто только закончила свою смену в ресторане "Матина", а я забежала к ней поболтать.

– Здравствуй, Майя, – уселась за столик и, наконец, смогла не соврать. – Рада тебя видеть.

Майя прыснула:

– Но не вчера, верно? У тебя такое лицо было, как будто я оживший монстр из комикса.

– Не ожидала столкнуться вот так, нос к носу.

– Да, сюрприз вышел...

– А кто тебя сопровождал? Если честно, я очень боялась, что Веспер нас выдаст.

При упоминании имени мужа Майя поникла.

– Это двоюродный дядя Веспера. Он тоже остался без пары – жена слегла с кашлем и чихом, подцепила какую-то заразу. А пойти очень было нужно, вот и попросил составить ему компанию. Я так понимаю, ты вышла замуж?

Как же объяснить ситуацию? Придётся всё рассказать. Я покачала головой.

– Нет, Мари Викс – реальная девочка, которая пропала много лет назад.

И я вкратце описала афёру Мориса с Лансом. Умолчала только о своих мотивах.

– Да, подружка, ты попала, – прокомментировала ирландка мой рассказ. – Тут есть лишь один выход: затащить опекуна в постель и так охмурить, чтобы ему начисто снесло башню и он уже не мог без тебя жить.

Я покраснела.

– Ну и шутки у тебя!

– По твоему виду не скажешь, что шутка. Неужели он тебя зацепил?

– Не настолько, чтобы было что обсуждать. На вашу с Веспером сказку не похоже, – постаралась я перевести стрелки.

– И хорошо, что не похоже, – вздохнула Майя. Настала её очередь исповедоваться.

Сказкой отношения влюблённых казались только пару месяцев после свадьбы. Под напором матери Веспера свекор смягчился и отказался от кардинальных мер по отношению к молодым. Веспер работал у отца, жизнь вроде бы устаканилась, но Майя понимала, что спокойствием в семье обязана свекрови. А та нестерпимо хотела внуков. В конце концов, Майя с мужем решились на обман. Подруга нашла здоровую молодую Несвободную и предложила родить для них с Веспером ребёнка.Сама Майя будет имитировать беременность. Клиника, взятки врачам и договор потянули на целое состояние. Весперу пришлось тайком от отца взять кредит и плюс провернуть в их компании пару тайных сделок. Теперь муж боится, что отец раскроет его делишки, вдвоём они боятся, что родители узнают правду про ребёнка, а Майя – потерять мужа, который бросит её и уйдёт к матери своего ребёнка или к другой здоровой женщине, способной родить ему детей.

– Но ведь необязательно всё так и будет, – утешала я Майю. – Вы же безумно любите друг друга. А с неприятностями справитесь.

– Любим... – задумчиво протянула Майя. Она закатала рукав, – вот, посмотри на его любовь.

Я ахнула. Все руки у неё были покрыты страшными синяками.

– Это только руки. Но остальное не лучше. Гад, бьёт там, где не будет видно. Уже проблемы с почками начинаются.

Я не знала, что сказать. Отношения Майи с Веспером были для меня эталоном любви, и такой финал!

–Смотри, не проболтайся, что у нас не может быть детей, – предупредила Майя. – И про моё прошлое распространяться не надо.

– Могла и не говорить, что я не понимаю… Только и ты Анну не видела.

– Само собой.

А через несколько дней судьба обрушивает ещё один удар: Алекс умер.