Письмо Маруси. Глава одиннадцатая

Анна Дудка
Она пришла к Лане вся в слезах.

- Опять? Ксюш, ну, сколько можно? - помогая раздеться, укоряла подругу Лана. – Что на этот раз?

- Представь, Макс отметелил парня, который со мной познакомился в магазине и пошёл меня провожать. И заявил, что я – его собственность и любого, кто ко мне приблизится, он прибьёт.  Ну, как ты думаешь? Собака на сене. Я его боюсь, Ланка! И парень тоже испугался и мне советует подальше от Макса держаться, иначе этот буйвол мне все кости переломает. Ну и куда же мне теперь деваться, подруга? Видишь, что наделала твоя причёска!

- Ага, я же ещё и виновата. Ну ты даёшь! Небось специально на глазах у Макса эту комедию разыграла, чтобы его разозлить, знаю я тебя, как облупленную. Воспользовалась первым подвернувшимся парнем – и вперёд. Скажешь, не так?

- Да так, конечно! Грех было не воспользоваться моментом. Ну я и… А теперь боюсь домой возвращаться.

- Уехать тебе надо от этого греха, вот что я тебе скажу, иначе твой Макс либо изнасилует тебя, либо прибьёт.

- Так куда же мне деваться? Кто меня и где ждёт? Где я работу найду, жильё?

- Знаешь что… Подойди к своему начальнику. Наверняка у этой фирмы есть свои филиалы в других городах. Попроси помочь. Скажи, что речь идёт о твоей жизни, да скажи серьёзно, а не строй ему глазки, как ты умеешь. Ох, Ксюха, боюсь я за тебя. Оставайся сегодня у нас, а завтра на работе поговоришь, может, он поможет. У меня у самой сердце не на месте. Иван уехал и как во воду канул, телефон не отвечает. Мало ли что может случиться в дороге…

- Не накручивай себя, Лан. Он же не один уехал, а со своей дорогой мамочкой, а с ней ничего не случится – такие не тонут. Кому хочешь на уши присядет, а своего добьётся.

- Мы вчера с мамой договорились на выходные поехать в Москву, может, там связь по телефону с ним наладится.

- А есть у вас, к кому ехать-то?

- У мамы там типа подруга, в санатории когда-то познакомились. С тех пор не виделись. Вот к ней и напросилась в гости.

- А мне с вами можно?

- Ну ты даёшь, Ксюш! Мало мы напросились, так ещё и тебя прихватим… Да если бы не этот телефон… Я места себе не нахожу, вот мама и старается. А я ни о чём другом думать не могу. Боюсь сессию завалю. Мне позарез надо в Москву, найти Ванечку и успокоиться, а то смотрю в книгу, а вижу…

- Ну, хорошо, представь, что вы приедете, а связь не восстановится, где ты его будешь искать? Адрес у тебя есть?

- Откуда? Одна надежда на чудо, а так – не представляю даже.

- И мама твоя срывается с работы, чтобы ехать в никуда, только бы доченьке помочь?

- Ты же знаешь, она у меня золотая.

- Да, Ирина Сергеевна – че-ло-век, это точно! Я помню, как она тебя у директрисы защищала, когда ты влепила пощёчину физруку! Она за тебя и в огонь и в воду! А моя с новым хахалем укатила в Таиланд. До меня ей как до фонаря.

- Ладно тебе. Твоя мама хочет свою жизнь устроить…

- Почему-то твоя о тебе беспокоится, а мою хлебом не корми, дай только поустраиваться с кем-то. Что меня поражает, так это то, что находятся такие прихлебатели – глаза бы мои их не видели, а приходится смотреть.

Девочки до полуночи проболтали. Мама Ланы в эту ночь была на дежурстве в больнице, поэтому им никто не напомнил, что нужно укладываться спать, что завтра рано вставать и т. д. Утром они, конечно, проспали, наскоро схватили по бутерброду и разбежались: Лана – в институт, Ксюша – в свой офис.

На лекциях Лана заставляла себя конспектировать, но мыслями уносилась в Москву и всё искала Ваню, придумывая всякие варианты объяснения его молчанию, но каждый раз приходила к выводу, что у него либо украли телефон (но тогда он нашёл бы возможность позвонить с другого), либо его мама опять устроила им ловушку – какую, предстояло выяснить.

На работе Ксюша улучила момент и подошла к начальнику:

- Аркадий Ильич, у меня к вам серьёзный разговор.

- Ну что ещё, Ксения? - раздраженно спросил тот.

- Понимаете, меня преследует один человек, грозится убить.

- Вот как? Что же ему от вас нужно?

- Это бывший мой парень. Но сейчас он женат, его жена должна вот-вот родить, а он меня преследует. Мы с ним соседи. Я его боюсь. Он бывший десантник. Огромный, как слон. И безбашенный.

- Ну, так обратитесь в милицию. Чем я-то могу помочь?

- Может, у нашего офиса есть филиалы в других городах, и вы бы меня туда отправили, хоть ненадолго, пока он остынет…  Здесь меня некому защитить.

- Хорошо, Ксения, я подумаю, что можно для вас сделать. Идите работайте.

Когда Ксюша вышла из кабинета начальника, ей передали, что в приёмной её ждёт какой-то мужчина. У неё сердце оборвалось – а вдруг это Макс? Но, в конце концов, она же на работе, что он ей тут вот, на глазах у всех, сможет сделать?

В приёмной ей навстречу шагнул Глеб. Он улыбался и протянул ей букет розовых хризантем.

- Здравствуй, Ксюша!

- Как ты меня нашёл? Ах, да, ты же за мной три дня ходил…

Он согласно кивнул:

- Выходи за меня замуж! И мы уедем, я уже обо всём договорился.

- Куда уедем, Глеб?

- В Ярославль. Там очень красиво. И нас там не найдут.

- Но я тебя совсем не знаю и… не люблю, Глеб.

- Это неважно. Ты же не хочешь, чтобы он тебя убил? А я чувствую, что это очень даже вероятно. Вот билеты на поезд.

- На когда?

- На сегодня.

- Вот это я понимаю! Я согласна, Глеб, - неожиданно обрадовалась авантюрная, как и её мама, Ксюха.

- Не может быть! – он глупо улыбался, не веря своим ушам.

- Может! Я сейчас напишу заявление, уволюсь, попрошу, и меня быстро рассчитают, дадут какие-нибудь деньги, и мы поедем.

- Тогда я бегу собирать вещи, а потом зайду за тобой. Хорошо?

- Конечно, Глеб! Буду ждать. Только не задерживайся, чтобы я не волновалась.

Глеб ушёл. Ксения вернулась за свой стол, написала заявление и решительно вошла в кабинет начальника:

- Подпишите заявление об уходе.

- Вот как? Ну что ж. Вы не стали ждать, да мне, по правде говоря, и предложить было нечего. Но если вы думаете, что я стану останавливать, уговаривать - это не в моих правилах. Скатертью дорога. Вернётесь, будете в ногах валяться - назад не приму, - и он размашисто в левом верхнем углу заявления наискось начертал свою резолюцию: Уволить и рассчитать немедленно.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/05/1774