Всё, о чём написано ниже, относится к тем из нас, кто ежегодно и исправно платит дорожный налог, или проще сказать: автолюбителям и водителям-профессионалам. Их у нас в стране подавляющее большинство. Так вот, бесправие этого большинства (в том числе и моё) и побудило меня к написанию этой статьи.
Бескомпромиссная борьба против городских пробок, организованная правительством Москвы, незаметно для всех переросла в борьбу против прав граждан-автомобилистов, причём не только Москвы или какого-то одного города, но уже и всей России.
На мой взгляд, организованная правительством Москвы (и поддержанная Федеральным правительством) кампания по введению в Москве (и далее пр всей России) платных парковок, - подчеркну отдельно - не всех, а только тех из них, которые организованы непосредственно в границах проезжей части дорог общего пользования, является дискриминационным и чисто коммерческим проектом московских чиновников и никаких иных, кроме пополнения городского бюджета, целей не преследует. Тем более, она никак не связана и с реальным улучшением дорожной обстановки в городе, или уменьшением автомобильных пробок. Пробки как были, так и остались. Зато городской бюджет значительно пополнился от денег за платные парковки и штрафы.
Судите сами.
Например: я, как и все остальные москвичи, паркуюсь обычно вечером после работы у своего дома, но в пробке с утра стою не у своего, а у чужого. И мне абсолютно всё равно, сколько бесплатных парковочных мест мне щедро даровало правительство Москвы, потому что на работу еду не к своему дому, а к другому. И паркуюсь около него. Почему? Потому что не живу за городом, и не работаю в Бизнес Центре. А на одной только Павелецкой площади, что на Садовом кольце, их целых 8 (!!!) И у всех у них есть свой многоуровневый подземный паркинг по 300 мест на каждого. И им не нужны все эти платные парковки за 80 и 60 рублей вдоль дорог. Потому что они в них попросту не нуждаются. Однако же автомобили тех, кто в этих центрах работает и паркуется, москвичи могут прекрасно рассмотреть, когда по утрам, пробираясь с ними через пробки добираются у себе на работу, а вечером с неё. Они встречаются с ними и на Бульварном, и на Садовом, и на Тверской, и на Ленинском, на Якиманке, Волгоградке и т.д.... Дороги от платных парковок вдоль тротуара сужены и поэтому на них заторы и пробки а не потому, что москвичи могли на них сколь угодно долго парковаться бесплатно. Просто освободите ВСЕ дороги от парковок вдоль обочины. И организуйте парковочные места ВНЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ. И это ВСЁ!
Кстати о разрешённых бесплатных парковках у своего дома. Их нам положено целых два места на семью. По мнению правительства Москвы – это, безусловное и великое благо для москвичей.
Приведу, опять же частный и маленький пример всей этой большой бессмыслицы.
Московский дом в 15 этажей и 4 подъезда состоит из 240 квартир. По два парковочных места на семью получается 480 бесплатных парковочных мест. А на дороге вокруг этого дома этих свободных мест ВСЕГО 82(!!!) Что прикажете делать с этими разрешениями бесплатной парковки остальным, кто просто физически там не поместился? На практике никто из чиновников ничего и не считал. Никаких реальных расчётов и подобной статистики о процентном соотношении количества семей с наличием автомобиля, периметрах отдельных домов, ни по районам, кварталам или округам Москвы никем не проводилось. И сколько в среднем семей в доме имеют машины, никто не считал в принципе. И поэтому, как реально людям воспользоваться льготой бесплатной парковки у своего дома никто из чиновников не знает.
О каком продуманном расчёте тут можно говорить, если даже и референдум по платным парковкам Мосгордума провела не до принятия правительством Москвы своего решения, а уже после.
Но важно даже и не это вовсе, а то, что Собянин совсем недавно объявил, что подземных паркингов в жилых домах город строить больше не будет, потому что городу это не выгодно. От этого дорожает жильё. То есть, по мнению правительства Москвы, городу выгоднее иметь больше покупателей жилья в Москве, а не расширять проезжую часть от стоящих вдоль обочин автомобилей. То есть, выгоднее сужать проезжую часть за счёт платных парковок и увеличивать число жителей!? И при этом своё платное сужение московских дорог Мэрия гордо именует «эффективным и действенным способом борьбы с московскими пробками». Разве это не бессовестно и не цинично?
Но ЗА ЧТО? За что же с нами так поступают?
А всё за то, что мы с вами привыкли ещё с советских времён верить в то, что государство - это мы, что оно всегда действует от нашего имени и в наших интересах.
Однако, наблюдая за громкими уголовными процессами против чиновников высшего ранга, эта вера в доброе и дружественное к простым людям государство раз за разом начинает в нас угасать.
Потому что из нашего союзника и представителя наших интересов государство постепенно превратилось в нашего соперника и даже врага. Кое-кто в нашем государстве начинает думать, что став чиновником, он становится собственником всего вокруг в стране, что по праву принадлежит всему обществу в целом. В том числе - и дорог.
До введения платных парковок у всех граждан России - участников дорожного движения, было РАВНОЕ и БЕСПЛАТНОЕ право на движение по всем дорогам общего пользования.
Это право мы заслужили тем, что полностью, из своих же налогов, уже однажды заплатили и за их строительство, и за ремонт. Кроме того, это право отражено и в правилах ГИБДД, согласно которым мы имеем БЕСПЛАТНУЮ возможность на этих дорогах совершать любой (разрешённый дорожными знаками и разметкой) манёвр, в том числе, остановку и стоянку.
Но тогда возникает вопрос: ПОЧЕМУ?
Почему нам предлагается теперь платить по 80 или 60 рублей за час стоянки на построенной за свои же деньги дороге?
А всё потому, что мы только сегодня, с введением правительством Москвы платных парковок, вдруг узнали о том, что уже давно лишены с вами своего консолидированного права пользоваться общественными дорогами БЕСПЛАТНО. Нас лишили его тихо и, главное, абсолютно по закону, ещё в 2007 году.
Какому закону, спросите вы, а Федеральному. Тому, что был принят ещё 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах… в Российской Федерации". Вот в нём-то и закреплены полномочия «органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности».
В главе 2 этого закона определены полномочия правительства Москвы в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Так, пункт 3 статьи 13 этого закона и разрешает московским властям по своему усмотрению и, главное, без нашего с вами согласия: «принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования.»
Как мы видим – это вопрос уже не налогов или акцизов, а – права распоряжения и пользования общественной собственностью.
Нет, никто из нас не против платных дорог и частной собственности. Но, думаю, что никому не понравится, когда начнут распоряжаться и пользоваться его собственностью без его согласия и не в его интересах.
Почему для москвичей, и не только, стоянка на дороге стала платной, если никто общественных дорог в Москве не приватизировал и не покупал, если они по-прежнему строятся на наши с вами деньги из средств наших налогов, в том числе транспортного и дорожного, которые тоже никто не отменял?
Кстати о транспортном налоге. Он, как известно, взимается субъектом Федерации. То есть, где авто зарегистрировано, там его и берут. А регистрировать автомобили нынче разрешено, где хочешь и кому хочешь. И поэтому, бесплатное консолидированное право пользования общественными дорогами есть у всех граждан России, которые зарегистрировали своё авто в Москве, а не только у тех, кто в Москве проживает, как это может быть, думает правительство Москвы.
Но даже им правительство Москвы снисходительно разрешило бесплатно «стоять» только возле тех домов, где они прописаны. Не знаю, как вам, а лично мне эта «милость» московских чиновников напоминает о временах крепостного права.
Но кто же позволил местным властям так «мудро» распоряжаться общественными дорогами, будто своей личной, или частной собственностью, не спросив об этом нашего согласия?
А это наши депутаты Государственной Думы. Это они посчитали, что вопрос передачи права распоряжения общественной собственностью в управление исполнительной власти не требует всенародного обсуждения, а тем более согласия этой самой общественности.
А как иначе понимать то, что принятие подобного закона, затрагивающего имущественные права всех граждан России, прошло без нашего участия в форме всероссийского референдума?
Думаю, что ответ на этот вопрос очевиден. Потому что сегодня наши представители в Государственной Думе озабочены решением не наших с вами проблем, а своих собственных. Так чьи же интересы они должны там отстаивать и выражать? Своих партий, Президента, или выбирающего их народа? Но сначала и нам не мешает подумать: а кому и, главное, за что мы платим? Я имею ввиду депутатов разного уровня, получающих зарплату из наших налогов, но при этом совершенно не заботящихся о наших с вами правах и не отстаивающих в ГосДуме (а также МосДуме или ГорДуме и т.д...) наших интересов.