Про костюм

Любовь Аве
Есть у меня друг детства. Сашкой зовут. Мало кто может похвастаться таким, но с Сашкой мы знаем друг друга с самого моего рождения. По рассказам наших мам годовалого или чуть более того Сашку приводили на меня посмотреть. Сашка, естественно, об этом не помнит. Жаль. Говорят, была я тогда аки ангел и фигурой хороша.

Так вот. Звонит мне Сашка на днях поздно вечером. Всё как обычно. Жена с сыном отправлены к родителям жены. Сашка ликует и празднует свободу. Надо сказать, что происходит это по заведенной традиции два раза в год: зимой и летом.Одним из элементов Сашкиной свободы является звонок мне, который затягивается часа на два, три. Про остальные элементы свободы Сашка помалкивает. Могу себе только представить.
Этот раз Сашка начал как обычно. Про семью. Про разные взгляды на жизнь его и жены, особенно в вопросах воспитания. После подробного отчета о сводках боевых действий Сашка, задумавшись, замолк. И тут как закричит:«Я понял! Во всём виноват костюм!».

Признаюсь, мне стало не по себе. Я знала, про какой костюм орал мне в телефон Сашка. И, надо сказать, к этому костюму приложила и я свою руку.

Дело было в уже далёком 2001 году. Звонит мне тогда ещё холостой и беззаботный Сашка и говорит, что нам надо встретиться. Вопрос жизни и смерти. Назначил встречу в торговом центре. Странно, почему Сашкина судьба должна решиться именно в таком месте – подумалось мне. Мчусь на всех порах. Влетаю в торговый центр, вижу Сашку. Живого и невредимого, но с ошалевшими глазами.
– Люба, спасай! Я тут уже брожу два часа и всё без толку.
Выяснилось, что на следующий день Сашка должен ехать на нашу с ним малую родину на свадьбу друга. На свадьбе он – свидетель. Сашка решил не ударить лицом в грязь и явиться из первопрестольной при полном параде. Как и полагается свидетелю в костюме. Летнего костюма у Сашки не было, поэтому он махнул в ближайший торговый центр, где при всём богатстве выбора ощутил скудность, вернее, отсутствие своего варианта.
Купили мы Сашке потрясающий костюм – шелковистый с тёплым бежевым оттенком. А сидел он на Сашке отменно, как влитой. К костюму прикупили и рубашку, и галстук, и запонки, и носки с носовым платком. Результат превзошёл все наши ожидания. В костюме Сашка выглядел не свидетелем, а женихом.

Не одна я это усмотрела. Маринка, будущая жена Сашки, увидев Сашку при параде, решила брать быка за рога. Девка она не промах. Женился Сашка в этом же костюме через три месяца после той свадьбы.
Вот такая история. Про костюм.

Послесловие.
Час назад вновь звонил Сашка. Сказал, что пока нет Маринки, выбросил костюм, который так ни разу после двух свадеб не надевал. Раздался быстро вширь. Маринка хранила костюм как зеницу ока и не разрешала прикасаться к нему. Сашкин костюм, а не своё свадебное платье, которое отдала сестре.