Как хороши, как свежи были розы Романс

Ефим Масти
2014-01-05
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
 И.Мятлев, 1834

Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною... но первый стих остался у меня в памяти:
Как хороши, как свежи были розы...
И. Тургенев, 1879

Как хороши, как свежи были розы
Моей любви, и славы, и весны!
И. Северянин, 1925

…принимая разные позы,
писатель смакует - "Как хороши, как свежи были розы".
В. Маяковский, 1928


1. Как хороши, как свежи были розы…
Так хороши, так свежи были мы…
Ведь были молоды, не ведали угрозы
от влаги осени и  холода   зимы!

Казалось нам, цветы -  вечнозелены,
Любить друг друга будем вечно!
Но чайных роз не вскроются бутоны,
ведь жизнь, увы, коротка и конечна…

Не верил я, что вскоре наша  юность,
так быстро пролетит, уйдет весна.
Любовь уйдет взамен на мудрость,
при этом жизнь тосклива и грустна!

2. Как хороши, как свежи были розы…
Так хороши, так свежи были мы…
Отныне ждут меня дожди, морозы,
любви несчастной туманы и дымы…

Я истинно любил  тебя, а не играя!
О, где же ты, мой ангел красоты?
В костре любви неистово сгорая, 
я жил в огне несбывшийся мечты.

Судьба тех дней, казалась бы, яснА.
Но юности былая близорукость,
прошла, как утром-  грезы сна,
все это юного кадета глупость!

Тогда еще не знал никто про слезы,
что буду проливать я среди тьмы…
Скажите мне, а к Вам былые грезы,
приходят, и тревожат ли умы?

3. Как хороши, как свежи были розы,
Тебе, мой друг, я их сплетал в венок!
Печали душу не тревожили занозы,
мне для того еще не вышел срок!

Нет! не забыть душевной остроты,
той боли, что живет не умирая…
Ушла навек и, недоступна, с высоты,
ты смотришь на меня из рая!

Зигзаги жизни пройдены, курьезы
любви и смерти, злата и сумы….

Как хороши, как свежи были розы…
Так хороши, так свежи были мы…