Ленин и Христос

Владимир Леонов
В этом году 21 января многие отметят 90-летие со дня смерти В.И.Ленина, имя которого до сих пор является тем «брендом», который в мире известен, пожалуй, лучше, чем имя «Россия». Причём, имя «Ленин» известно не в меньшей степени, чем имя Христа, дату рождения которого современная Россия отметит через несколько дней.
Но, отмечая рождественские праздники, редко кто вспомнит о том, что есть общего между Лениным и Христом (http://www.proza.ru/2012/11/29/1930).
Христианство зарождалось, как религия рабов, бедных и угнетённых. В наши дни об этом забыли. Но вспомним старые, общеизвестные изречения Христа: легче богатому пролезть в игольное ушко, чем попасть в Рай, любая собственность - кража, торговцы – разбойники, которым нет места в храмах, и так далее.
Идеология Христа возникла из реальной жизни. Ещё до его рождения Сократ, Платон, Аристотель и многие другие выдающиеся люди древности в один голос утверждали: все беды, страдания человечества от наличия в земном мире частной собственности.
Живший много позже французский мыслитель XVIII века Морелли по данному поводу напишет в книге «Кодекс природы»: «Бесполезно искать свободу там, где царствует частная собственность. Если вы не подрезали её крылья, то любые ваши попытки построить справедливое общество обречены на неудачу. И вам останется только сетовать на нелепость случая, слепой рок, являющийся, якобы, причиной шаткости империй и превратностей судьбы частных лиц, тогда как корень всего – частная собственность».
Как известно, сама идея христианства категорически отрицала неравенство людей по богатству, сословиям, принадлежности к власти и так далее. В том числе отрицала она и частную собственность. По определению Бога богатства земли даны всем живущим на ней в общее пользование. Значит, не должно быть в жизни тех, у кого эти богатства находились бы в частной собственности.
Кстати, учёные доказывают, что Христос никогда не называл себя религиозным лидером. Он никогда не был религиозным политиком и не имел амбициозных намерений, и всё его служение было почти полностью за пределами установленных религиозных рамок. Иисус избегал всяческих попыток поставить его в один ряд с властями предержащими и порицал тех, кто злоупотреблял властью и жил ради нее. Он сознательно протягивал руку помощи изгоям общества (проституткам и прокажённым), тем, у кого не было власти, и окружал себя людьми, у которых вообще не было никакого влияния. Всё, что Иисус делал и говорил, было диаметрально противоположным власти или стремлению её обрести.
И повседневный быт ранних христиан в общине свидетельствовал, что у них было всё необходимое для благополучной жизни, но никто не мог назвать это имущество своим - оно было общим. Больше всего язычников в те годы поражало то, что христианство - это сообщество людей любящих друг друга, живущих в единстве целей, задач и мыслей, помогающих друг другу, делящихся друг с другом всеми имеющимися в общине материальными ценностями, устраивающих свою личную жизнь на началах уравнивания благ между богатыми и бедными. Как видим, христианская община позволяла её  членам жить в подлинном братстве.
Много веков спустя эти божественные отношения между людьми россияне попытались возродить в условиях социалистического общества. Так благая Весть Христа установила новые правила жизни в человеческом обществе, опрокинув старый порядок.
Иисус представился жителям земли предводителем небесных сил, идущих произвести кровавый разгром богатых и насильников и передать земное царство христианам, которые стали бы владеть им на условиях всеобщего равенства пользования  земными богатствами.
Христу не удалось выполнить свою задачу в тех мирских условиях и на том уровне развития человечества. И по существу он принял мученическую смерть за то, чтобы не было частной собственности, чтобы люди жили как братья.
Знал ли он тогда, что его мечта будет воплощена в реальность лишь через девятнадцать веков? А единственным народом, который сможет пойти на величайший духовный подвиг в истории человечества, окажутся россияне.
Верующие имеют основания утверждать, что именно по велению Бога история Российского государства сложилась так, что Россия оказалась к началу двадцатого века единственной страной в мире, способной выполнить великую, божественную миссию.
Если западные народы ограничивали свои революционные устремления лишь интересами материального улучшения своей личной жизни, то россияне начала двадцатого века решили построить общество совершенно нового типа. В котором была бы воплощена в реальность старая мечта угнетенных и рабов о воцарении на земле золотого века, когда народы мира избавятся от рабства, частной собственности, несправедливости в жизни, а люди станут жить друг с другом, как братья.
Как известно, революцию в начале двадцатого века ожидали в Европе, а не в России. Даже для Ленина известие о февральской буржуазной революции 1917 года в Российском государстве было полной неожиданностью.
И не большевики совершили революционный переворот в буржуазной России, а неукротимое стремление российского народа к новой жизни вынесло Ленина и его соратников на вершину государственной власти. Большевикам просто удалось правильно и вовремя понять желания, цели народного, революционного движения в России, оформить его в необходимую идеологию и организовать поступательное движение народных масс к цели.
Как известно, соратники Ленина долго потом обвиняли его в отходе от европейского марксизма. По этой причине в Российском государстве начала двадцатого века появились меньшевики и большевики.
Основой создания нового общества справедливого равенства частная собственность остаться, конечно, не могла. К ней у россиян к 1917 году было уже самое негативное отношение. Поэтому для России оставался только один вариант, известный в истории человечества, -  строить государство по подобию христианской общины. Позднее его назовут социалистическим. В итоге первыми шагами Ленина, как главы государства, стали национализация земли, предприятий, банков и перевод их в государственно-общественную собственность. Впервые за многие века был нанесён сокрушительный удар по частной  собственности в отдельно  взятой  стране.
Так идеи Христа получили новое воплощение в российском варианте. Создавая государство без частной собственности, которое открывало новый, многообещающий путь человечеству к золотому веку, россияне и не подозревали о том, какими  страшными жертвами им придётся расплатиться за наступление на частную собственность и за право самостоятельно выбирать себе и своей стране дорогу в будущее.
Не подозревали они и о том, что спустя семь десятилетий их великий духовный и гражданский подвиг станет страшным обвинением против них со  стороны Запада. А многие их потомки  стыдливо и трусливо отвернутся от них, как отошли когда-то от распятого римлянами на кресте Христа его многие ученики и  соратники.
Появление СССР на картах мира в 1922 году не было случайностью. Создание Советского Союза стало для русских людей эпохальным достижением массового народного творчества на этом пути, которое продолжалось наиболее активно на протяжении 18 и 19 веков. Тысячи коммунистических (от слова коммуна - община, колхоз) христианских поселений создавались в те годы на территории царской России.
Их члены не только жили как братья и сёстры и категорически отвергали частную собственность, как того требовала истинная христианская религия. Но и создавали семейную, общественную и трудовую жизнь по тому самому образцу, который затем стал идеологическим и культурным основанием первой в мире социалистической державы.
Внедрение западных форм хозяйствования, а значит и культурных европейских норм, проводилось в царской России 19 и начала 20 веков насильно, без учёта мнений и желаний русского народа. Поэтому нет ничего удивительного в том, что попытка Запада насильственно провести капитализацию России вызвала массовый протест со стороны русского народа. Что привело к ожесточённой и кровавой схватке России с Западом в 1918 – 1920-х годах. При этом русские люди в массе своей категорически отвергли возможность насильственной капитализации Российского государства и вообще запретили законодательно в Конституции СССР 1936 года пребывание на советской территории западного института частной собственности.
Ярые враги Ленина, среди которых немало бывших членов КПСС, сегодня выступают, якобы, с позиций христианства, требуя убрать с Красной площади "языческое" захоронение, перезахоронить Ленина по православному обряду, предъявляя ему свой счёт за все насилия Революции.
Что ж, давайте посмотрим на Ленина и его врагов в свете библейских пророчеств о гибели ветхого мира от ОГНЯ, который сойдет на землю в наступающей эпохе. Со времён Христа, заповедавшего каждому совлечь с себя ВЕТХОГО человека и облечься в НОВОГО, совершенного человека, мир разделился на новых и ветхих людей. И вот теперь, говорит Христос, ветхий мир подошел к своему концу - он сгорит, как солома. И не спасет нечестивых ни золото, ни серебро их, огонь пожрёт землю, внезапное истребление совершится над людьми, спасутся лишь избранные, для которых взойдёт солнце правды.
Кто же не войдет в Новый Мир, Царство Божие? Прежде всего, не войдут богатые, стяжатели и фарисеи. Евангелие неоднократно предупреждает богатых: "Не можете служить Богу и богатству", "Сребролюбие есть корень всех зол", "Стяжатель не имеет наследия в Царстве Христа и Бога"; "Если хочешь спастись, стать совершенным, - продай имение свое, раздай нищим и последуй за Христом, ибо легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому в Царство Божие".
О том, что ожидает нечестивых в конце концов, говорится и в притчах Христа: "Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною"; "Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь"; "Плевелы (сынов лукавого) собирают и сжигают огнём" и т.д.
Библия говорит, что накануне Дня мщения явится ПРЕДТЕЧА СОЛНЦА ПРАВДЫ: "Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением Дня Господня, великого и страшного... чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием".
Ленин и есть Предтеча Солнца правды, явившийся приготовить пути, обратить народы на путь спасения. Именно с пришествием Ленина миру был явлен священный герб СССР и стран социализма с ВОСХОДЯЩИМ СОЛНЦЕМ.
"Мы должны готовить ЖНЕЦОВ, которые сумели бы и косить сегодняшние ПЛЕВЕЛЫ, и жать завтрашнюю ПШЕНИЦУ", - писал Ленин в 1902 году в работе "Что делать?". По Евангелию, плевелы - это СЫНЫ ЛУКАВОГО, пшеница - СЫНЫ ЦАРСТВИЯ, жатва - кончина лукавого века, а жнецы суть Ангелы; это слово прилагается также и к людям как ИСПОЛНИТЕЛЯМ ВОЛИ БОЖИЕЙ.
Чтобы построить спасительный ковчег Нового Мира, создать монастырь для спасения человеческих душ и воспитать НОВЫХ людей, надо победить внутренних врагов ("извергните развращенных из среды вас", говорит Апостол) и обороняться от внешних.
Ленин говорил, что там, где не будет бешеного сопротивления, не будет и насилия, которое навязали Советскому государству империалисты и внутренняя контрреволюция. Он неоднократно подчеркивал, что именно саботаж и террор со стороны буржуазии вынудили Советскую власть принять суровые ответные меры. В свете же Апокалипсиса революционное насилие диктатуры пролетариата было НАСИЛЬСТВЕННЫМ, ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ ОБЩЕСТВА НА ПУТЬ СПАСЕНИЯ НАКАНУНЕ СУДНОГО ДНЯ и обороной строящегося спасительного ковчега.
Кто же пострадал от диктатуры пролетариата? Кто были те "ПЛЕВЕЛЫ", о которых говорили Христос и Ленин? Это были, по словам Ленина, "враги народа: богатые и их прихлебатели, - затем жулики, тунеядцы и хулиганы... Богатые и жулики - это два рязряда паразитов, вскормленных капитализмом, это - главные враги социализма… «Кто не работает, тот пусть не ест", - вот практическая заповедь социализма".
Напомним, что эта заповедь социализма является евангельской заповедью, что Апостолы обязывают всех трудиться собственными руками на ОБЩЕЕ БЛАГО. Ленин требовал также беспощадной борьбы с казнокрадством, взяточничеством, лихоимством, хлебной спекуляцией, саботажем. Спросим у потомков репрессированных, не были ли жертвы репрессий врагами Нового Мира, кулаками, богатыми или их прихлебателями, тунеядцами, спекулянтами, казнокрадами, взяточниками и т.д.?
Но главной задачей диктатуры пролетариата, подчеркивал Ленин, является не насилие, а создание нового строя, нового общества и спасение поколений.
В чем же спасение поколений? - В духовном обновлении, в формировании высшего, общинного, коммунистического сознания, в воспитании новых, высоконравственных, совершенных людей. И Ленин поставил задачу: дело воспитания, образования и обучения молодежи должно быть воспитанием коммунистической морали, которую он противопоставлял ветхой буржуазной морали.
Коммунистическая нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ, избавиться от эксплуатации труда. Надо, учил Ленин, внедрить в сознание, в привычку, в повседневный обиход правила: "все за одного и один за всех", "каждый - по своим способностям, каждому - по его потребностям" Вводить постепенно, но неуклонно коммунистическую дисциплину и коммунистический труд. Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости ТРУДИТЬСЯ НА ОБЩУЮ ПОЛЬЗУ.
Напомним слова Евангелия: "Трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся"; "Не о себе каждый заботься, но и о других"; "Никто не ищи своего, но каждый - пользы другого"; "Делать свое дело и работать своими собственными руками, чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались"; "Все верующие были вместе и имели все общее, ... каждому давалось, кто в чем имел нужду", и т.д.
И с первых же дней революционная Республика под руководством Ленина приступила к воплощению этих заветов.
Христос призвал народы "в чудный СВЕТ СВОЙ". И Ленин с самого начала ясно поставил цель, куда нужно направить все помыслы и устремления масс - к строительству СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО.
Ленин придавал огромное значение просвещению и всестороннему развитию трудящихся - самому необходимому, чего они были лишены ранее. Советская школа, говорил он, должна стать средством просвещения и воспитания масс, служить делу строительства НОВОГО общества.
Направить народы на путь спасения - такова была миссия Ленина.
А враги Ленина, враги Нового Мира являются и врагами истинного Христа.