Дикий человек

Виктор Панько
     ДИКИЙ ЧЕЛОВЕК

 Познакомился я вчера с диким человеком.
 Так с виду он ничем не отличается от нас. Глаза, уши, руки, голова, всё – такое же. Но в глазах – какая-то излишняя уверенность, что ли. И не видать на лице улыбки. Чем и стал мне подозрителен. То ли пришелец, то ли вообще – дикий.
 Решил я выяснить. Подсел к нему за столик в кафе, было место свободное.   Он ел откуда-то появившиеся персики, весьма аппетитные на вид.
Я на правах соседа спросил, откуда он достал эти персики. Он ответил, что недалеко у стадиона продавались, недорого, по сравнению с билетом на футбольный матч.
 Ну, я рассказал анекдот о том, как один наш соотечественник покупал на базаре помидоры. Подошёл к продавцу:
- Почём помидоры?
- Пять долларов кило.
- А что так дорого?
- Совсем не дорого. Семена особые, заграничные, привез лично из Голландии, набор удобрений и гербицидов – экологически безвредный. Теплицы – по последнему слову агрономии, но – затратные. Посчитать- то совсем не дорого.
- Ну ладно, взвесь мне два кило. Вот тебе десять долларов.
- А не фальшивые?
- Что ты?! Вчера сам лично печатал. Бумага – десять степеней защиты, высшего класса. Краска – супер, нестираемая. Можешь пользоваться десятилетиями!
- Хорошо. Давай.
 Покупка состоялась.
 Рассказал я этот анекдот, а тот и ухом не ведёт, никакой реакции. Тут-то я и понял: то ли он – вообще дикий, то ли пришелец, то ли нет у него чувства юмора совсем.
 Долго мне рассказывать, но на контакт он всё-таки пошел и мы довольно обстоятельно с ним поговорили.
 И вот я постараюсь передать его некоторые взгляды.
 Он считает, что по своему значению в жизни общества вклад футболистов значительно более высок, чем вклад тех, кто выращивает персики,то есть вклад крестьян, и вполне резонно, что заработная плата первых в тысячи раз выше, чем заработная плата вторых. Ведь если сравнить одну удачную передачу мяча одного футболиста с одним персиком, подаренным одному зрителю, то - сколько персиков надо крестьянину подарить каждому болельщику, чтобы доставить ему удовольствие? А умножь эту цифру на количество болельщиков на огромном стадионе!? Даже неуместно никакое сравнение!
 Вот такое его мнение о футболе и крестьянстве.
 Что касается других проблем, то он искренне верит, что на печатание одной стодолларовой купюры идёт в сто раз больше расходов, чем на печатание однодолларовой, и именно поэтому на неё можно купить в сто раз больше товаров и услуг. Ведь всё должно соответствовать … Товар - деньги – товар…
 Он считает вполне естественным то, что бесполезную  цветную стекляшку можно признать равноценной по своей стоимости с сотней вагонов пшеницы, выращенной горбом и потом крестьянина. Основанием для этого является название этой стекляшки – «бриллиант». Правда, во время голодовки на неё невозможно выменять даже миску плесневелой фасоли, но это теперь – не тема для обсуждения.
 По его мнению, расходы на восстановление президентского дворца, разграбленного во время массовых беспорядков, должны нести не те, кто его разграбил (они и так совершили подвиг), но – те, кто выращивает персики, пшеницу и доит коров. Ведь они тогда не испытали стресса этих событий, спокойно занимались своим делом, а за это нужно платить.
 Такие вот, мнения.
 Посмотрел я на него и понял: а ведь мы-то не так далеко ушли от этой дикости.
 Вернее – как раз в ней и находимся.
 Вот так открытие!