Сон и явь, и желания

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      И с желании начну… И как всем, мне свобода нужна, и не только в прямом понимании, и не только духовная… и любовь очень-очень нужна, но злодейка судьба не считалась с желанием девушки, про себя говоря, заключенной в темницу отцом, заключенной царем, звать Акрисием которого… Хотя нет, не злодейка судьба, это люди такими становятся!.. Очень сильные люди менять могут судьбу, и не только свою!.. Вот и я, вот и я… И мечтала и знаю о том, что желания сбудутся, в этом твердо уверена!..
      Да поможет мне Небо, да поможет мне Сила желания!..
      И тот час наступил; и шел дождь золотой; в башне медной лил дождь, появившись из влажного и тяжелого воздуха, и стекал драгоценными струйками; эти струйки – лучи, лучи солнца живого и доброго; и они вдохновили меня!..
- Ты готова, Даная, к тому, чтобы матерью стать?.. – этак ласково-ласково обратились ко мне золотые лучи; это тот, кто под видом дождя проник в башню мою.
- Да, созрела давно, но должна первым делом спросить, кем являешься ты? – догадавшись об это сама. – Неужели сам Зевс?!..
- Да, прелестница, да!..
- В таком случае я… я всецело твоя! Очень-очень надеюсь, не обидишь меня… И еще… хочу видеть, владыка, тебя!..
- Не обижу, нет-нет!.. А вот видеть нет смысла, прелестница!..
      И в мгновение ока нечто сильное твердое, не лишив меня даже невинности, оказалось во мне… И блаженства волна захлестнула меня… нет, с ней вместе плыла я и таяла в этой самой волшебной и могучей волне, и теряла, теряла сознание…
      И очнувшись, тотчас поняла: я уже не одна… Но мне нужен и Зевс, тот, который исчез!.. И еще, о чем я заикалась уже, без чего и немыслима полноценная жизнь, мне свобода нужна!.. И ждала Олимпийца, ждала…
      Кто же он, тот, который во мне, кем он станет со временем, какова его будет судьба?.. И сама, и без помощи Зевса, отца нашего мальчика, получила ответ… От кого?.. Разве это имеет значение?.. Очевидно, любой человек много-много сильнее, когда этого хочет, много-много мудрее, чем кто-либо из высших!.. Олимпиец таки есть владыка богов!..
- Назван будет Персеем ваш сын, - говорил этот некто со мной, - и он станет героем, поверь!..
- Что ж такого он сделает?..
- Он Медузу горгону убьет, освободит от морского чудовища дочь царя Эфиопии Андромеду, которая, после смерти своей, превратится в созвездие, много всяческих подвигов совершит ваш Персей!..
- А что станет с аргосским царем, что случится с отцом?..
- Увы, будет нечаянно убит… Твоим сыном, заметь… И поверь, что того, что случиться должно, не изменит никто!.. Заслужил твой отец смерть такую, увы, тем, что держит тебя взаперти!..
- Я готова простить!..
- Не спеши, отступись!.. И послушай мой добрый совет, не пытайся о том заикаться верховному, ибо только его разозлишь!.. И поверь, что тебе не поможет никто!..
- Значит, в мире есть силы таки, устоять пред которыми неспособен и Зевс, - тут задумалась я.
- Прикуси-ка, Даная, язык!.. – сказал он, благодетель, никакого сомнения не было, завершая сей наш разговор.
      И ждала Олимпийца, ждала, точно зная, придет и отсюда меня заберет!..
      И не сон это вовсе, не сон, это сила желания!..
      И Зевс вскоре пришел, и пришел для того, чтоб меня унести далеко-далеко и чтоб позже меня долго-долго любить… И заранее знала о том, что ему надоем… Ну и пусть, ну и пусть… Дала слово себе, что не буду реветь…

                2013 г.