Счастливая рука

Юрий Сергеевич Павлов
                СЧАСТЛИВАЯ  РУКА

Я  разглядываю  добротную  и  красивую  упаковку небольшого  по  формату собрания  сочинений  Чехова  в  восьми  томах. Подарочное   издание.  В одной кассете  запрессовано  почти  все  творчество  большого  русского  писателя.  Собранию  сочинений  полтора  десятка  лет,  но  оно  до  сих  пор  не  распаковано,  стоит,   украшая  мою  книжную  полку  и  радуя  глаз  темно-зелеными  с  золотистыми  полосками  корешками.

Я  понимаю,  что  плохо  только  любоваться  книгами, их нужно  читать,  но  меня почему-то  всякий  раз,  когда  я  хочу  вскрыть  прозрачную  оболочку кассеты,  что-то  останавливает.  У  меня  уже  имеется  полное  собрание  сочинений Антона  Павловича  аж  в  двенадцати  томах!  И  все-таки,  я  думаю,  это  не главное . Все  равно  хочется  посмотреть,  чем  отличается  это  издание  от  предыдущего,  какие  новые,  доселе  неизвестные  рассказы  талантливого  писателя  включены  в  восьмитомник.   Да  мало  ли интересного  сулит  человеку  встреча  с  хорошей книгой!  Но  меня  удерживает  в  этот  момент  одно  обстоятельство, о  котором   я  расскажу ниже.  Я  берегу  издание  для  другого  человека,  жду,  пока  он  вырастет,  обзаведется своей  семьей  и хозяйством,  где эта  вещь  будет  служить  ему  добрую  службу,  радуя  и  вдохновляя  в часы  короткого  семейного  отдыха.  Я  считаю,  что  эта  вещь по  праву  принадлежит  ей,  моей   дочери.

Пятнадцать  лет  назад  ее,   полутора  лет  отроду,  только  что  научившуюся  ходить  ножками,  и  выговаривать  не  более  двух  десятков слов,   утащил  я   на  городской  праздник, сейчас  уже  и  не  помню  какой.  Действо  разворачивалось  в  центре  города,  вблизи  Золотых Ворот.  Как  один   из  моментов праздника,  шумела  на  все   голоса  со  ступенек городского  универмага  книжная  ярмарка  с  веселой,  как  обещалось,  беспроигрышной  лотереей.  Храня  по  жизни  неослабевающий  интерес  к  книгам,  не  мог  пропустить  я  этого  зазывающего  зрелища.

Бойкая  продавщица, увидев  у  меня  на руках  очаровательное  создание,  главную  ставку  сделала  на  нас.  Да,   справедливости  ради  надо  сказать,  что  не  обратить  на  Маринку  внимания  в  ту  пору  было  невозможно.  Плотненькая,  как  кадушка,  со  щечками,  выдавленными  вперед  тугими  тесемками  шапочки,  завязанными  под  ее  полненьким  подбородком, – она  постоянно  у всех  встречных  вызывала  необъяснимый  прилив  нежности.  Однажды,  когда  мы  ехали  с ней  на  троллейбусе  из  яслей  домой,  и  она  дрыгалась  на  моих  коленях,   отталкиваясь  от  них  и  талдыча:  "Тика-тика-тика!" (до сих  пор  не  знаю, что  это  обозначает),– одна   из  двух  едущих  на  соседнем  сиденье  молодых  женщин   не  удержалась  и,  дотронувшись  пальцем   до  Маринкиной  щеки,  произнесла,  обращаясь  к  подруге: "Ты  посмотри,  какой  симпатичный  мопсик!"  Вот  и  сейчас,   заприметив  дочку  и  выделив ее  из   толпы,  продавщица  тянула  нараспев:  "У–тю–тю–тю–тю!  Какие  мы  хорошенькие!  Какие  мы  справненькие!  Молодой  человек,  сыграйте  с нами,  не  пожалеете!  У  Вашей  дочки  счастливая  рука, я  это  чувствую.  Ну?  Что  же  Вы?"

Куда  деваться? Куплен  билет,  и   вот  уже   пухлая  Маринкина  ручонка  нашаривает и  цепляет  его  среди  разноцветной  массы  подобных  в прозрачной  вертушке.

Устроительница  лотереи  ловко  выхватывает  у   нее  выбранный  билетик,  надрывает  краешек,  и лицо  ее  мгновенно  преображается:  "Ну,   что  я  Вам  говорила? – Полное  собрание  сочинений  Чехова  в  восьми  томах!"  И  она  торжественно  вручила приз  мне,  поскольку  Маринка  просто  не  смогла  бы   удержать  в  руках  увесистый  подарок.

Я  до  сих  пор  испытываю  некоторое  сомнение  насчет  выигрыша.  Уж  больно  ловко  все  получилось. Не  могла  ли  она  подменить  наш  обычный  билет  выигрышным,  заготовленным   специально  для  зазыва  публики,  воспылав  нежностью  к  очаровательному   созданию?  Кто  знает?…

И  действительно,  после  нашего  триумфа  народ  валом  повалил  к  вертушке,  только   успевая  выхватывать  билетики…

Но вот  год,  а  может  полгода спустя,  когда  дочь   вовсю  ходила самостоятельно,  научилась  более – менее  говорить,  оказались  мы  с  ней  на  Пушкинском  празднике,  проводившемся  в парке  его   имени.  Играл  духовой  оркестр, поэты  читали  свои стихи,  а под  липами,  на  тенистой  аллее,  книголюбы  организовали  книжную  лотерею.  Помня  о  недавнем  успехе,  купил  билет  и запустил  Маринкину  руку  в  вертушку-барабан.  И  сразу  же  прямое  попадание – самый  дорогой  выигрыш – подарочное  издание-альбом  "Земля  Владимирская".  Вот  и  не  верь  насчет  счастливой  руки!

А еще через  некоторое время  гуляли  мы  с  дочерью по  историческому  центру  города.  В Торговых  рядах,  на  тротуаре,  любители  острых  ощущений  крутили  барабан  все  той  же  книжной  лотереи,  просаживая  полтинник  за  полтинником.  Как  пройти  мимо?  Маринкина  рука  и  на  этот  раз  извлекла  из  барабана  самый  большой  по  тем  временам  выигрыш – десять  советских  рублей! 

Но  все,  что  так   хорошо  начиналось, не  так  хорошо  закончилось… Так  как  купить  в то  время,  когда  полки  магазинов  пустели  мгновенно,   хорошую  книгу  было  почти  невозможно,  а  тем  более  на  такую  сумму,  мы  приняли  с дочкой  не лучшее  решение – играть  до  конца!  На выигрыш  набрали  лотерейных  билетов  и,  в  конце – концов,  ничего  не  выиграли…

С  тех  пор  играть  в  азартные  игры  с  государством  у нас с  ней  больше  не  получалось,  и   я почти  забыл  о тех  давних  успехах  ребенка,  пока  попавший  под  руку  подарочный  выпуск  Чехова не напомнил  мне  об  этом.

А что  касается  счастливой  руки  дочери,  мне  хотелось  бы  верить,  что  это  так  и  есть  на самом  деле,  и  пусть  эту  способность  она пронесет  через  все  жизненные  трудности  и  невзгоды,  как  награду  за постоянное  стремление  к  знаниям,  за труд,  за  все  светлое  и  доброе, что  она  совершит  в  жизни…