Счастливый Новый Год

Сергей Васильманов
30 декабря. На часах восемь часов вечера. «Пора бы и подарки купить»- лениво подумал я. И вот спустя пару минут я бодрым шагом иду по улице, родной и милой еще с самого детства. Вокруг кипела жизнь. Люди сновали туда-сюда с большими пакетами и коробками, всюду слышалась праздничная музыка. Казалось, всеобщее веселье и радость, царившие в воздухе, можно было буквально потрогать рукой. Ярко сияли вывески различных магазинов, громко зазывали продавцы. Вокруг пестрели праздничные гирлянды, на каждом углу наряженные елки цепляли взгляд. Казалось, весь мир находится в веселой предпраздничной суете.
Я подходил к метро. И тут мой взгляд упал на сидящего, прямо на земле, старика. Около него лежал пакетик и какая-то бумага, завернутая в рваный полиэтилен. Все пробегали мимо,  не обращая на него никакого внимания, словно так и надо. Я подошел поближе. На бумаге красовалась фотография младенца 5-6 месяцев, а ниже фотографии подпись- «Помогите! Нужно лечение! Рак!». В пакетике лежали пару монет. Лицо старика было низко опущено. Его взгляд не ловил лица проходивших мимо него людей. Казалось, он был в полном отчаянии и потерял всякую надежду. Мое сердце налилось непонятной свинцовой тяжестью. Он казался пришельцем из другого мира, непонятно каким образом закинутый в этот сверкающий, радостный и беспечный мир. Я вплотную подошел к старику и положил в пакет все деньги, что были у меня. Он из последних сил поднял голову и губами лишь только прошептал слабо: «Спасибо». И снова уткнулся лицом в землю…
…Я не помню, как оказался дома, как прошел весь путь от метро до теплой квартиры. В глазах стояли слезы, сердце, казалось, рвали на части тупым ножом. Я лег на пол и закрыл глаза.