Мемуары в стихах 7

Игорь Суриков
(подражание Пушкину)

23.

С дипломом я вернулся в Питер,
Где проработал много лет.
Здесь много чашек Петри вытер
И испытал немало сред.
Освоил я культуру ткани,
Копался среди всякой дряни.
Я резал крыс, морил мышей,
Чтобы не выгнали взашей.
А между тем моя семья
Росла, в положенный ей срок
Родился маленький сынок.
Нас стало четверо, друзья.
Спешите завести детей,
Что интересней всех затей.

24.

Однако скажем без стыда:
На рак смотреть осточертело.
Я свистнул раку навсегда
И возвратился делать дело,
То, что любил и чем дышал,
Рожь и пшеницу изучал.
Короче бросил новый путь,
Решив на старый повернуть.
Люблю средь опытных делянок
Стоять и слушать шелест ржи,
Что лучше может быть, скажи,
Чем шепот будущих баранок.
Ищите по сердцу работу
Как сердцу милую заботу.

25.

По воле бога драматурга
Я поступил работать в ВИР.
Почти что в центре Петербурга
Открылась мне дорога в мир.
А впрочем, здесь, вблизи собора 
Стоит центральный офис хора,
Что называют институт,
Где нас к директору зовут.
Но дело делал я не здесь,
А там, где наш кусок земли,
Что ВИРу выделить смогли,
За городом участок есть.
Как хорошо сидеть на грядке,
Науку содержать в порядке.

26.

Я снова сеял, снова жал,
Писал статьи под светлым небом.
Я вновь от сырости дрожал,
Но недоволен этим не был.
Еще я летом жил на даче,
Решал милейшие задачи:
Я рыбу в озере удил,
В лесу малину находил,
Искал чернику, землянику
И часто собирал грибы.
Попробуйте так жить и вы
Во время солнечных каникул.
Нам суждено любить природу,
Мы дети русского народу.

(продолжение следует)