Выставка Алексея Горбунова в библиотеке Горловског

Раиса Бобрешова
Алексей Сергеевич Горбунов – хорошо известный в Сергиевом Посаде, плодотворно работающий живописец.

На открытии выставки друзья и коллеги Горбунова поздравили художника, похвалили его за трудолюбие и мастерство.

Особенно содержательным было выступление Валерия Сандырева. Он сказал, что главная особенность пейзажей Горбунова в том, что он работает цветом, а не тоном. Это говорит высоком профессионализме художника.

Яркую ноту в это праздничное собрание внесла Ольга Рождественская. Её выступление было доброжелательным и остроумным, и торжественная атмосфера собрания приобрела оттенок дружеской встречи.

На выставке «Мой город» я была уже в третий раз и оставила свою запись в книге отзывов. Мне картины Горбунова очень понравились.

На выставке представлено много пейзажей. Все работы разные, выполнены в различной манере, но объединяет их лёгкая грусть по уходящей красоте и самобытности нашего города, который в результате современных построек теряет своё лицо.

И в то же время картины Горбунова вызывают тёплое чувство искреннего любования. Вспоминается стихотворение моего любимого сергиевопосадского поэта Григория Глазова:

Ой, ребята, мотает судьба нас по белому свету!
И не верьте, коль скажут, что там хорошо, где нас нету.
Хорошо там, где есть мы – в сегодняшнем и настоящем!
Замечаем мы это не часто. А надо бы чаще.

Если бы мне пришлось выбирать лучшую картину этой выставки, я бы растерялась. Но одна из работ поразила меня своей многозначительностью.
Это большой по размеру пейзаж, изображающий Троице-Сергиеву лавру.
 
На переднем плане узенькая тропинка через лес, небо заволокли тучи. Первое впечатление от картины – тревожность и беспокойство. Не такая она лёгкая, эта дорога к храму.
 
Однако в левом верхнем углу картины сквозь густую листву пробивается солнечный луч и заливает светом поляну. Колокольный звон и купола храма зовут и направляют нас к спасенью.