Мышиная возня

Миша Сапожников
В молодости мне пришлось сменить много чужих комнат и углов. Опишу одну комнату, самую неприятную, которую мы снимали на троих:  я с приятелем и ещё один парень. Эта комната была полуподвальной частью одноэтажного дома. Только одна стена её выходила наружу, остальные, особенно противоположная, были в земляном откосе. В наружной стене находилось небольшое окно, подоконник, которого был на уровне земли. Пол был ниже уровня  земли на 70 сантиметров. Комнаты была очень сырая. Хозяйка была вредная и жадная. Дров на растопку печки выдавала мала, комната не просыхала, а мы мёрзли, особенно под утро. Когда я с улицы  заходил в комнату и зажигал свет, то в глаза бросалась противоположная, от окна стена, усыпанная всевозможными насекомыми: мокрушки, двухвостки, тараканы, клопы,  и другая нечисть, которые старались быстрей попрятаться по щелям. Пока они расползались, я успевал кончиком карандаша надавить их штук 150 – 200. Но это было ещё не самое противное. Самое неприятное начиналось, когда мы выключали свет и ложились спать. А начиналась мышиная возня.
Возле моей головы стоял старинный сундук, на нём стояло ведро с водой и мой посылочный ящик, в котором я хранил продукты: хлеб, батон, кусочек колбаски на завтрак, сахар. Ящик был накрыт деревянной крышкой, которую прижимала кастрюля с водой.
Мыши бегали по кругу: пол, сундук, посылочный ящик, по мне, по моей голове, которую я накрывал одеялом, и снова пол. В комнате стоял шум от возни мышей в посылочном ящике (не мог понять, как они в него проникали), от дробного топота их лапок с когтями. Порой кто-нибудь из нас не выдерживал и кидал в мышей свою обувь. Они ненадолго замолкали и потом все продолжалось. До сих пор удивляюсь, как нам удавалось всё же заснуть. Комната пропахла мышами.
Утром находил в посылке погрызенную еду, мышиный помет. Помёт был везде, даже в обуви. К этим прелестям надо добавить, что все удобства находились во дворе. Особенно «удобно» был расположен туалет, в самом низу довольно крутого склона. В грязь или гололёд съезжали к нему на ногах, выделывая телом разные фигуры и размахивая руками, чтобы удержаться и не упасть
С трудом дождались весны и покинули комнату, полную неожиданностей.