Плотва

Анатолий Дудник
Незадолго до Нового года был я с приятелем на первой в этом сезоне рыбалке. Накануне штормило и с неба лилось, как из дырявого ведра - товарищ сказал, что возьмёт палатку и мне настоятельно советовал. Я же отнекивался и в глубине души надеялся, что к утру всё устаканится, и  без особых погодных потрясений удастся утолить свой рыбацкий голод. Чувствуя ответственность за ближнего, напарник произвёл контрольный звонок уже перед самым отбоем, предложил, хотя бы взять плащ.

Плащ надевать - непосильная с годами  задача для меня: решил, всё-таки, взять палатку, будь она неладна!  Вот с этого самого момента всё и пошло не так, как мечталось. "Раз рыбалка в палатке - значит ловля плотвы! Прощай дорогой моему сердцу окушок! Придётся и прикормку готовить!" - я последовательно шёл по пути предательства своих рыбацких принципов. Утром в назначенное время с палаткой, ледобуром и кашей в ящике я привычно маячил у автомобиля товарища. По дороге заехали в рыбацкий магазин и прикупили крупного мотыля для насадки. Взяли и мелкого для прикормки, чего ранее я себе почти никогда не позволял, стабильно вызывая недоумение напарника.

 Высокий зелёного цвета забор  беззастенчиво теснил рыбацкие машины к обрывистому берегу Истринского водохранилища. Притулились. После нас ещё одному рыбаку повезло -  всего на этой площадке хмуреньким утром остались поджидать своих хозяев не более двух десятков автомашин. Я стартовал к месту ловли первым, пока товарищ менял кроссовки на хаски. Не мудрствуя лукаво, через несколько минут присоседился к симпатичной палатке по центру протоки. Несколько чужих незамёрзших с вечера лунок на чистеньком льду привлекли меня - осталось только раздёрнуть полог палатки и взвести каркас в боевое положение. Приятель  подался на своё заветное место. Рыбаки в палатках и без них  колготились тут и там.

 Вот я уже проделал то, чего раньше старательно избегал - прикормил кашей и мотылем все лунки. За бортом слегка подвывает, но как-то невыразительно: и похуже бывало. Сижу в комфорте - пялюсь на неподвижные поплавки. Жду, когда обещанная плотва начнёт клевать. Тем временем окончательно светает. Слышно как за палаткой переговариваются мои соседи - судя по всему, отец и сын. Из обрывков фраз  понятно, что рыбачат с вечера, рыбы не наловили, но и веру  в удачу не потеряли. Кто-то настырно  скрипит "ботфортами" мимо  моей  палатки по правому борту.

 С прикормкой плотва не попрёт сразу - ждать надо! Заранее сетую, что тонкую леску придётся - аж шесть метров, выбирать. Начался клёв, но как-то вяло, да и плотва мелковата. Через пару часов чувствую, что с азартом побегать за окушком мне по знакомым местам не удастся - лень, да и времени немного осталось: воскресенье - старт домой будет засветло. Одна удочка у меня с мормышкой - вот и упражняюсь. Два не самых маленьких окушка купились на игру! К назначенному времени поймано полтора десятка плотвы - уверен, что без прикормки не было бы и этого. Но дело не в улове - чувствую себя нерастраченным и неудовлетворённым.

 "Это же не моя рыбалка!" - думаю про себя, медленно закипая. По дороге к точке рандеву встречаю светящегося от радости рыбака - леща взял на килограмм где-то под проводами линии электропередачи. Не врёт - его напарник подтверждает. "Мне по барабану твоя белая рыба!" - думаю, поджидая приятеля. Вот он уже рядом со своими санками и  тремя килограммами даже не плотвы, а подлещика. Тоже сияет от удовольствия, как медный пряник. Распросил меня об итогах - я, как мог, сдержанно, но честно ответил, что на жарёху наловил, но удовольствия не испытал. Мой товарищ посетовал, что я нынче злой какой-то. Тут уже я, оправдывая данную оценку, в чувствах выдал, что вообще больше не поеду на рыбалку, чем крайне озадачил  и огорчил человека, с которым почти полтора десятка лет ездил на рыбалку. 

 Несколько дней спустя, обдумывая своё заявление, пришёл к выводу, что, на самом деле, я хотел сказать совсем другое. Что, дескать,  досадую от того, что плохо спал, перегорел на старте в ожидании выезда, что ловил не окуня, а плотву - не устал, буря лунку за лункой и пробегая  сотни метров вдоль живописного берега  в поиске краснопёрого. Но слово не воробей. Ещё через пару дней  вспомнил эпизод из тронувшего меня фильма "Коля - Перекати поле", в котором играла Ирина Розанова, где соседи молодого парня, вместе с ним прозябавшие в забытом рабочем посёлке из нескольких домов, в разговоре посочувствовали ему. И как-то получилось, что в ответ на участие людей, герой фильма, вдруг, выпалил, что, желая в корне изменить свою скучную жизнь, решил вовсе уехать из посёлка в большой город.

А паренёк ничего такого и не хотел сказать, но люди маленького посёлка нешуточно всколыхнулись в ожидании события,  стали горячо обсуждать и отмечать предстоящий отъезд, делить  освобождающуюся комнатуху и оставшиеся от прежнего хозяина вещи, отрезая ему путь назад. Парню пришлось уезжать. 

 Вот и я думаю: "Куда податься?!"