Фальшивка

Джуд Рэнсом
Жарким летним днём мы шли вдоль набережной, пытаясь почувствовать хотя бы легкий ветерок со стороны моря. Мари неуклюже пыталась удержать равновесие, цепляясь за мою руку. Её новые туфли были ей немного велики и причиняли массу неудобств. « Милая, может нам зайти в магазин и купить тебе новую обувь?», - обратился я к ней. Её попытки вести себя, как- будто всё в порядке, меня утомили. «Нет, что ты. Ты и так очень много для меня делаешь. Всё хорошо, просто пойдём дальше»,- ответила она и улыбнулась. Я не стал возражать.
Солнце палило всё сильнее, на лбу начал выступать пот. Нужно было срочно решить, куда можно спрятаться, так как ещё минут 10 на солнцепеке приведут моё тело в не функциональное состояние. В такие моменты я завидовал Мари, ведь её здоровье намного лучше моего. Спасением для меня стал новый кинотеатр. Это не был кинотеатр в традиционном плане, в нём ещё крутили фильмы, но помимо них было добавлено множество других развлечений, связанных с виртуальной реальностью. В прошлом люди предсказывали появление подобных вещей гораздо раньше, но они ошибались на сотни лет. Их бесконечный войны, религия, ориентация на традиции замедляли нарастающий прогресс. Некоторым из людей, даже приходило в голову создавать целые движения против технологий. Я бесконечно рад тому, что мне довелось родиться в 23 веке, предыдущие были уж слишком угнетающими.
На входе в кинотеатр нас поприветствовал робот, выглядящий как молодой парень. Я заметил одну милую особенность роботов на входе, по ним всегда можно было определить пол управляющего. Управляющие мужчины обычно выбирают модель привлекательных девушек, женщины  же – парней.
Парень-робот обратился ко мне с вопросом о том, какую секцию кинотеатра я хотел бы посетить со своей спутницей. Мне приглянулись виртуальные путешествия по Вселенной,  а именно их расширенная версия. За годы увлечения астрономией, я «побывал» на всех планетах Солнечной системы и их крупнейших спутниках, и даже участвовал в разработке графического дизайна одной их них. Меня до сих пор удивляет то, что к проекту тогда привлекались студенты. Думаю, новую версию тоже разрабатывали с их помощью. Когда я учился, 10 лет назад, я был в экспериментальной группе, правительство только начало менять модель обучения: почти полное сокращение часов на теорию, сейчас этот метод применяют повсеместно.
Пролистав каталог малых спутников, я остановился на Энцеладе. Одном из спутников Сатурна. В 21  веке ученые считали, что он стоит не меньшего внимания, чем Титан. В 22 веке оказалось, что он не просто стоит большего – Энцелад стал одним из самых изучаемых объектов в Солнечной системе, благодаря обитающей на нём органике.
Парень - робот выдал нам куртки, так как «поездка» на Энцелад предполагала смену температуры окружающей нас среды. Мы сели в вагончик, который доставил нас в зал. «Добро пожаловать, приятного времяпрепровождения»,- сказал женский механический голос. Двери зала открылись.
Холодно. Первое, что пришло мне в голову. Ужасно холодно. Конечно, температура здесь была намного выше, чем на настоящем Энцеладе. Градуса +2 по цельсию, но 5 минут назад мы ощущали на себе +35. Это заставило меня сильнее укутаться в выданную куртку. Мари повторила мои действия. В такие моменты она казалась мне особенно милой. Через пару секунд я собрался и огляделся по сторонам. В конце концов, я пришел сюда только за одним – раскритиковать создателей реконструкции планеты. Хотя, вру. Я спасался от жары, но я просто не могу удержаться от критики.
И первое моё замечание это лёд, чёрт возьми, планета должна быть покрыта льдом. А это, я топнул по полу, чтобы убедиться в правильности своей теории, стекло. Мари немного удивленно посмотрела на меня, но всё же промолчала. Видимо она уже привыкла к моим странностям. Далее, ледяные, кхм, стеклянные горы. Что ж выглядели они не плохо, даже отчасти пугающе. Как жаль, что это лишь оптическая иллюзия, а их высота не превышает и 1 метра.
Я начал нервно перебирать пальцами по тыльной стороне ладони. « И всё?»,- вопрос, который пытался вырваться из меня. Это всё, что они построили? Поставили стеклянные горы и сделали температуру холоднее? И за это я отдал 10 долларов?
Подобная реконструкция оскорбляла не только мои чувства, но даже сам Энцелад, который, я уверяю, является прекраснейшим местом. Находясь на южном полюсе Энцелада,  можно наблюдать Сатурн сквозь огромные сияющие ледяные фонтаны, поднимающиеся из гейзеров. Вода на поверхности быстро кристаллизуется, и поднимается настолько высоко, что ледяные частички уносит в космос, где они формируют крайнее кольцо Сатурна.  Им следовало показать это, вместо ледяной пустыни. И какие бездари делали дизайн этого спутника?!
Я был настолько зол, что решил немедленно покинуть зал. Резко развернувшись, я направился к выходу. Мари поспешила за мной, но споткнулась.  Её обувь, наконец-то, её подвела. К моему сожалению, а точнее, к сожалению моего кошелька, Мари ударилась головой и видимо повредила процессор. Небольшой экран на её спине выдавал системную ошибку.
Чёртовы люди за 200 лет, так и не смогли придумать качественной замены ни космическим объектам, ни самим себе. Ненавижу 23 век, почему я не мог родиться в 24?