Memento mori

Лола Веснина 1
               Кто не любит лето, солнце, море? А если все это сразу? 
               Я принадлежу к большинству людей, любящих и лето, и море.
         Но в тот год мне никак не удавалось выбраться отдохнуть. Все время что-то мешало. То не хватало времени, то недоставало средств... А если ехать то только с сыном, который окончил шестой класс (я всегда отдыхать ездила только с ним). Да и сентябрь не за горами: сыну в школу, у меня заканчивался отпуск.
         И вот, как-то вечером, кажется это было в августе, звонит сестра и рассказывает о том, как хорошо ее семья отдыхает в пансионате под Новороссийском.
         Все у них чудесно. Погода стоит хорошая, номер вполне устраивает. Всем они довольны. А потом предлагает нам с сыном приехать к ним на пару деньков. Переночевать, говорит, найдем где, с питанием тоже все будет в порядке. К слову сказать, в этот пансионат они ездили почти каждое лето. Вся семья: сестра, ее муж и две дочери, тоже школьницы, загружали свою "Волгу" непортящимися продуктами, необходимыми вещами, дабы не тратиться на курорте, и ехали отдыхать.
         Я, конечно, обрадовалась такому предложению. Сыну тоже надоел пыльный мегаполис, тем более, что все его друзья разъехались кто куда и он был рад отправиться со мной в путешествие.
         Собрались мы быстро. Да и ехать на автобусе всего ничего: каких-то три часа.
         С билетами проблем не было. Доехали без приключений. С автобуса пересели в такси и вот мы уже в пансионате.
         Радость от встречи была взаимная. Мы расцеловались. И после недолгих приветственных церемоний все занялись своими делами.
         Девчонки защебетали вокруг сына. Муж сестры углубился в чтение книги. А мы с сестрой, обмениваясь последними новостями, стали готовиться к походу на пляж.
         До ужина времени было достаточно.
         Погода стояла замечательная. Солнце не жаркое. Настроение у всех отличное.
         Переодевшись, мы, всей честной компанией, отправились на пляж.
         Море было великолепным! Народу не много, т.к. пляж закрытый.
         Чистый берег из гальки, прозрачная вода, успевшая прогреться за лето до состояния парного молока, добавили нам всем положительных эмоций.
         Мы резвились вместе с детьми и, как дети.
         То погружаясь в морскую прохладу, то покачиваясь на волнах, я все время повторяла: "Какое счастье!"
         После морских ванн всем захотелось мороженого и мы просидели в кафе ровно столько, сколько нам потребовалось, чтобы насладиться этим сказочным продуктом.
         Потом фотографировались, на фоне приближающегося заката и, для всех, время пролетело так быстро, что мы едва не забыли про ужин.
         Вернувшись в пансионат, детей отправили в столовую, а сами накрыли стол в номере, благо припасов, приготовленных рачительными, гостеприимными хозяевами, в лице моей сестры и ее мужа, было достаточно.
         Вскоре к нам присоединились дети.
         За разговорами, шутками, смехом, время побежало еще быстрей. За окнами стало темно.
         Глядя на зевающих детей, которые пытались куда-нибудь примоститься, чтобы прилечь, мы поняли: пора готовиться ко сну.
         Для сына надули матрас и, как только его постель была готова, ребенок, после дороги, моря и стольких эмоций, сразу уснул.
         Мне же выделили место с моими племянницами. Они спали на допотопных, деревянных кроватях с панцирными сетками.
         Было решено сдвинуть кровати и положить меня на их стыке, между девчонками.
         Потом придвинули матрасы, все чинно застелили, дали подушку, простынь и мое спальное место было готово.
         Подо мной были два железных бруса от каркасов, прикрепленных к панцирным сеткам, но я так устала, как оказалось, что почти не чувствовала их жесткости, тем более, что поверх железа лежал мягкий матрас.
         Все улеглись и, уставшие за день, притихли.

         Через какое-то время вижу я себя...в гробу!
         Лежу так неудобно: очень жестко и страшно холодно.
         Мои родственники, стоящие возле гроба в черных одеждах, подносят платочки к глазам, утирая слезы. Другие просто скорбно стоят, или тихо переговариваются между собой.
         Самое интересное то, что я, хоть и покойница, и лежу с закрытыми глазами, но все вижу и слышу. А ни рукой, ни ногой пошевелить не могу и, все же, усиленно, как мне кажется, пытаюсь это сделать.
         Тут заиграла похоронная музыка и гроб со мной понесли. А я, словно, заледенела. Вот, думаю, что "чувствуют" покойники.
         Следующая картинка - кладбище...
         Опять заиграла музыка, родственники обступили гроб.
         Я хочу крикнуть: "Ну, вы что? Совсем обалдели! Я, ведь, замерзла! Ну, хоть, укройте меня, что-ли?!
         Тут подходит к гробу мой дядя, наклоняется ко мне и женским голосом громко так говорит:
        -Вставай! Хватит лежать! Все проспишь...

         И я... просыпаюсь. Открываю глаза и обнаруживаю себя, лежащей на голом железе:  матрасы разъехались к своим хозяйкам, моим племянницам. Я лежу на спине со сложенными на груди руками, ну точно покойник! А рядом стоит сестра, которая будит меня:
        -Вставай!...
         Смотрю на всех и не верится, что это был всего лишь сон.               
         Вот сестра, вот дети, за окном лето, из открытых окон легкий ветерок доносит шум моря, солнышко, словно улыбается.               
       
         Господи, как же хорошо! Живая!
               
         Все были заняты своими делами, никто и не заметил моей похоронной позы во сне.
         Я поднялась и сидела на кровати, пытаясь прийти в себя. Мне казалось, что произошло возвращение с "того света". Наверное, так и было!
        -Что случилось? У тебя все в порядке?- спросила сестра.
        -Сейчас все в порядке, - повторила я,- Но какой мне приснился сон!
         Потом, оправившись от эмоций, я стала рассказывать своим близким о том, что мне приснилось.
         Посмеялись все (не плакать же, ведь живая осталась) и говорят:
        -Долго жить будешь!..

         "Memento mori" После пережитой ночи смысл этих слов я ощутила очень остро.
         Память воспроизвела весь вчерашний день, когда счастье было рядом: мои родные, небо, солнце, море... Прошедшая ночь могла бы быть последней и отнять все, что было  дорого. Мне казалось все это так несправедливо. Что я видела в жизни и что успела сделать?

         Чувство единения со всем миром не покидало целый день. Я радовалась, как ребенок: солнцу, небу, облакам, каждой травинке, всем, кто рядом.
         Хотелось кричать:
        -Люди, я люблю вас! Люблю всех потому, что все мы смертны, но пока есть время я хочу признаться всем в любви.

         "Memento mori"(помни о смерти) этот афоризм, дошедший до нас с древних времен, когда-то пугал меня.
          Но потом я поняла - это послание из прошлых веков нам, ныне живущим!
          И в этом суть.
          Когда смерть подступает очень близко, готовая забрать тебя, вернувшись к жизни переоцениваешь все, что было до... И становится ясно: тебе просто дали отсрочку.
         
         Помни о смерти - это значит спеши делать добро, это значит умей прощать, это значит не будь равнодушным ко всему живому, люби людей, созидай, цени то, что у тебя есть и люби жизнь.

         Думай о смерти и проживай каждый день, как последний, потому, что "завтра" может не быть!
         Мне надо было увидеть тот сон, чтобы понять это.