Поход

Дарья Едемская
Откуда в моей пятилетней голове появилась такая мечта ? Неизвестно. Но отчетливо помню, что идея казалась потрясающей. Были даже мурашки. Да, да, те самые мурашки, которые появляются от прослушивания любимой музыки или когда человек сильно нравится. О надвигающемся походе было сообщено Светке и Ирке. Я дала задание собрать деньги. Еще нужны были порох и соль, но мы решили, что с этим разберемся позже.
Конечно, я строго-настрого запретила подружкам посвящать родственников в "подготовку". На правах генератора идеи.
Не знаю как проходило добывание денег у девчонок, лично я, воспользовавшись тем, что бабушка накрывала к обеду на стол на улице-благо, погода была отличная, незаметно прошмыгнула на кухню-маленький домик из двух комнат. В первой комнате  ели в плохую погоду и там стоял большой стол, происходило приготовление еды. Во второй комнате спал дед. Это была его берлога, летом он любил жить отдельно от всех в своем маленьком летнем мире. Другие жили в большом доме.
Так  вот, оказавшись внутри, я молниеносно схватила оставленный бабушкой на столе кошелек. Привычный в ее руках, такой знакомый, оранжевый, он словно давил на совесть, пытаясь отговорить от кражи. Но, преодолев стыд и отодвинув его подальше мыслями о прелестях похода, замечу, весьма размытых, вытащила пару бумажных купюр и почти всю мелочь. Засунув их в носок, вернула кошелек на место и пошла к Светке.
Идти было неудобно, мелочь мешала, противно впиваясь в ногу, но я терпела. Это же ради дела ! Светка долго не выходила, а когда наконец появилась, выяснилось, что она не знает-где бабушкин или дедов кошельки. Почему-то мелькнула мысль о том, что она и не искала. Не беда ! У нас еще есть Ирка. И она не подвела. Тоже внесла свою лепту. Рассказав о страданиях и мучениях во время самой " операции", Ирка сделала "страшные " глаза и сказала:
-Да-а, вот уж не думала, что ворам так сложно приходится.
Я подумала, что она права и вновь почувствовала уколы совести. Что же будет когда все раскроется ? Но тут же отогнала негативные мысли прочь.
Пока мы собирались, обсуждали то, что уже произошло, медленно ходя по переулку, незаметно стал приближаться вечер. Серые и лиловые тени стали четче, птицы постепенно умолкали до следующего утра. Посмотрев на небо и поразмыслив, в поход решили идти завтра. Утра вечера мудренее. Не в ночь же, действительно, устраивать такое ответственное мероприятие. Этим вечером мы шли домой с мечтами, которым не суждено было сбыться. А вышло вот что-приду домой и находясь в прекрасном настроении, я спокойно сидела на первом этаже нашего большого дома и грелась возле печки. Лето в тот год выдалось прохладное и если летом было достаточно тепло, то зябкими вечерами дом надо было протапливать. И тогда холод отступал до самого утра.
Так вот, я радостно смотрела на красноватые язычки пламени с оранжевыми и синими переливами, как вдруг, словно удар грома, раздался голос моей бабушки:
-Деньги-то отдай!
Голос вывел из мечтательного оцепенения . Дальше я минут пятнадцать отпиралась, .говорила, что вообще не понимаю о чем речь, представляя себя героическим партизаном, потому что помнила о нашем уговоре с девчонками. И вот тут бабушка вынула главный козырь-она сообщила мне, пожалуй даже слишком спокойным тоном:
-А Света с Ирой все рассказали своим бабушкам.
Занавес.
Вот так я впервые узнала-что такое предательство друзей. Понятно, что мы были еще совсем маленькие и сейчас это кажется немного смешным, но именно тогда, в безоблачном детстве, это воспринималось мной как катастрофа практически вселенского масштаба. Было как-то горько и противно. И зря взрослые думают, что дети не понимают, лично я в те свои пять очень сильно прочувствовала именно то. что подружки сдали меня. Просто подвели, нарушив наше слово, наш уговор.
Только после этого я созналась бабушке. Как-то легко и отстраненно. Вдруг стало наплевать, ведь сплоченность исчезла. Отдала деньги, особо, меня не ругали и даже не наказали. Только настоятельно рекомендовали без сопровождения в походы больше не собираться.А со Светкой и Иркой я не разговаривала несколько дней. От обиды и для профилактики.