У Стены Плача

Надежда Аблятипова
         Воздух раскален. Солнце огромно. Мне кажется, что я в центре Вселенной. По узеньким улочкам старой части города, мощенным камнем, течет живая река. Евреи идут к Стене Плача. В Иерусалиме - шабат.
         Кто не знает этот святой город, пусть кинет в меня камень. Кто хоть раз не хотел побывать на этой священной земле, пусть кинет в меня камень. Вдохнуть воздух вечности? Что может быть лучше. Кто будет плеваться, у того нет сердца, оно опечатано мраком, а разум сух, как земля в Израиле.
         Сейчас земля Обетованная принимает всех желающих, готовых прикоснуться к мудрости этой земли. Понять её. Моя мечта сбылась. Мои ноги коснулись этой выжженной солнцем земли. Моё сердце открыто, может потому, что никогда не хранила камня за пазухой.
         В шабат не место туристам у Стены Плача. Мне так кажется. В этот день там должны быть евреи. Но бизнес делает свое дело. Кого здесь только нет! На лицах любопытство, удивление, презрение. Нет только понимания момента.
         Шабат. К Стене Плача не подойти, но туристы упорно двигаются вперед, кто-то со смехом. Мужчины идут налево, женщины - направо. Меня почему-то ноги не несут. Сажусь на площади перед Стеной Плача прямо на отшлифованный ногами людей камень. Трогаю его руками, он гладкий как зеркало.
         Сижу и читаю молитвы, которых знаю не так много. Бог услышал меня и дал возможность без толкотни подойти к Стене. Стараюсь не смотреть на молящихся евреев, чтобы не мешать им. В моей руке записочки, сложенные в крошечные квадратики, их надо вложить в щели между камнями.
         Бог обязательно услышит просьбы, произнесенные около Стены Плача и отзовется на них. И я дрожащими губами начинаю горячо шептать, что-то совершенно бессвязное, слезы хлещут из глаз без остановки. Реву как белуга.
         С каждой слезинкой Бог, видно, забирает нечто захламленное и грязное из меня.  Слезы высыхают внезапно, сами собой, значит, ОН решил, что сосуд моего тела и разума уже чист. Все записочки между камнями. Как я это сделала, даже не знаю. Но хорошо понимаю, кто руководил моей рукой.
        Уходить не хочется, прислоняюсь лицом к Стене. Хорошо и спокойно. Кто придумал делить нас на национальности? Кто взращивает вражду? Ответ не нужно искать. Здесь, у Стены Плача, на глазах у Бога, мы все равны. Там, за Стеной Плача мы все враги. Так нужно не небу, а тем, кто живет на Земле.
        Мир вашему дому, люди!