Сочинение на свободную тему

Лола Веснина 1
    "В жизни всегда есть место подвигу", так называлось сочинение кото-
рое писала Таня, ученица 8-а. Вот уже сорок минут в классе стояла такая звенящая тишина, что девочке казалось все вокруг слышат стук ее сердца. Она очень волновалась так,
как писала искренне, от души.
          Пожилая учительница русского языка и литературы написала на доске названия
тем: "Луч света в темном царстве", "Образ Печорина" и свободную.
          Таня любила свободные темы, ведь здесь , не используя заученные, пустые
фразы и штампы, можно было написать честно то, что думаешь. Она писала о том, что под-
виг может быть "тихим" и даже не заметным для других. Где нет войны. Мирная, обыденная
жизнь. И человек с достоинством делает то, что должен, не ожидая благодарности или
каких-то наград. Он просто не может иначе!
          Девочка живо представила себе то, о чем пишет. Вот простая, одинокая женщина,
которая одна воспитывает ребенка (почему-то она написала "сынишку"). Молодой маме труд-
но, но она никому не жалуется, терпеливо сносит все тяготы жизни и нет сомнения в том,
что труд этот будет вознагражден. Сын вырастит достойным человеком. "Разве это не под-
виг?", - говорила она в своем сочинении.
          Таня писала искренне, с молодой горячностью, на которую способна только де-
вочка-подросток. Строчки легко и ровно ложились на лист бумаги. И вот, она уже не в
классе, а сама принимает участие в той жизни о которой пишет... Только звонок, возвес-
тивший о конце урока, возвратил ее за парту.
         -Сдавайте сочинения!- требовательным тоном сказала учительница.
         -Карпухин, что ты там возишься?
         -Все, все, мне некогда.
          Ученики потянулись к учительскому столу.
          Таня несколько раз проверила ошибки. Ей самой понравилось то, что она написа-
ла. Не побоялась искренне сказать о чем думает. Гордо подняв голову, она пошла сдавать
свое сочинение, уверенная в том, что ее труд будет оценен и не иначе, как на пятреку.
          Положив поверх выросшей стопки тетрадей свою, девочка задумалась: "Все ли я
проверила? Ничего не пропустила?" Отогнав от себя сомнения, услышала голос учительницы,
бросившей  на ходу: "Сочинения проверю к концу недели".
          Время пролетело, как один миг в волнении, ожидании... "Все будет хорошо",-
успокаивала она себя.
          Быстрее ветра летела Таня в школу.Сегодня учительница принесет сочинения
и объявит оценки.
          Она знала: все писали, в отличие от нее "как надо" и думала так не потому, что считала себя лучше других, отнюдь. Просто тема ее очень затронула. Почему подвиг может быть только "громким", на глазах у всех? Ей казалось, что так не думал еще никто: незаметный подвиг, не ради почести, и даже не ради "спасибо". Много позже прочтет в Евангелие взрослая девушка Татьяна слова Иисуса Христа: "Пусть ваша правая рука не знает, что делает левая..." Добро никогда не кричит о себе и не требует награды.
           Детское сердце надеялось на понимание со стороны учителя и положительной
оценки.
           И вот наступил момент истины.
           Со звонком в класс вошла учительница. Начался урок.
           Не спеша педагог называла фамилии учеников и давала оценку их работам. На-
конец дошла Танина очередь. Услышав свою фамилию девочка, не в силах побороть свое волнение, слегка вздрогнула. Сердце забилось, готовое выпрыгнуть наружу, как птица из
клетки.
          -А теперь работа Татьяны Поляковой. Я тебе поставила четыре с минусом,- было
сказано равнодушным тоном.
          -Что я могу сказать? Ты пропустила две запятые. В общем ничего, не плохо.
Но стиль...Вот, ребята послушайте...
           И учительница всему классу стала читать выдержки из ее сочинения.
По рядам "пробежал" хохоток. Ученики, заскучавшие было на уроке, оживились, воспри -
нимая происходящее, как развлечение.
          -Впредь, Полякова, я не советую тебе браться за свободную тему. Здесь нужны
особые способности. Подойди, забери свою тетрадь. Каким холодным был царственный тон
этой "снежной королевы"!
           Услышав жестокие слова учителя, не пожелавшей понять детскую чистую душу
Таня застыла, еще не давая отчета происходящему.
           Она не заплакала, не выбежала из класса, хотя очень хотелось. Ноги были ват-
ные и пол уходил из-под ног, но хватило сил под пристальными взглядами всех учеников
дойти до стола учителя и забрать тетрадь.
           Оставался еще один урок. Как "заколдованная снежной королевой", ничего не
замечая вокруг, ждала девочка окончания уроков. Бежать, как можно дальше от равнодушия,
от злых насмешек одноклассников...Бежать! Мысли не давали покоя: "Ее не поняли! Посме-
ялись! За что?"
           Едва выскочив из школы бежала, бежала, бежала, на ходу вытирая хлынувшие
слезы.
           Пройдет время, боль стихнет, но нет- нет, да и всплывет в памяти тот день,
когда прибежала ученица Таня домой и, благо никого не оказалось из близких, зарыдала во весь голос. А потом рвала тетрадь со злосчастным сочинением - откровением , выплескивая  на листки бумаги всю свою обиду, повторяя: "Больше никогда.., никогда..."