Герой не нашего времени

Максим Глушаков
1.
Он бежал по темной аллее ночного города. Не видя дороги, он все равно бежал. «Стой сука, хуже будет!» - доносилось ему вслед. Виктор не был хулиганом, но в этот раз ему пришлось, как говорится «применить силу». Когда тебе навстречу идут трое и начинают приставать с вопросами «нет ли закурить?» сразу понимаешь: намерения у них не самые добрые.

«Зачем я только в драку ввязался? Надо было просто бежать» - думал Виктор. «Отключив» на время двоих из нападавших, он наверняка разозлил их.

Но тут показались знакомые дома. «Вот здесь я и укроюсь» пронеслось  в голове у Виктора и он нырнул в знакомый ему подъезд. Трое, как метеоры, пронеслись мимо и скрылись вдалеке. Настала тишина.

- Ты кто? Ты за мной гонишься что ли? – из темноты послышался женский голос.

- Нет, что вы. Я прохожий. Я уже ухожу – Виктор почти отдышался.

Он вышел из подъезда. Достав измятую пачку, Виктор закурил. «Черт, часы сломали! Это мне за то, чтоб по ночам у друзей не засиживался» Виктор сел на скамейку. «А этот голос в подъезде. Где-то я его уже слышал. Мда, веселая ночька».

А подъезд, из которого Виктор только что вышел, был ему очень знаком. В этом подъезде когда-то жил его друг детства. Это сейчас он уже давно в другом городе, а раньше они пацанами играли в этом дворе.

«Эх, башка раскалывается» - после такого забега ему было не по себе. Сердце выскакивало из груди, в висках стучало. «Еще ж на работу переться, ну почему сегодня?» - Виктор вскинул руку. На часах было четыре часа двадцать восемь минут ночи. Но стрелки на часах стояли неподвижно – в драке  они приняли на себя удар нападавших.

«Прям как в фильме: надо меньше пить». Он встал со скамьи и тихо побрел домой. В спину ему уже светило восходящее Солнце.

2.

Забежав домой и переодевшись, Виктор побежал на работу. Он работал простым инженером в одной компании. Не сказать, чтобы жизнь у него была очень хорошей. Он жил один, в старой хрущевке,сторонился всяких клубов и вечеринок, хотя ему всего 24 года. Зарплаты на жизнь хватало и он не унывал. И только нечастые посещения приятелей, как та, что состоялась накануне, заполняли его досуг.

Он трясся в забитом автобусе и ехал на работу. Голова так и болела не переставая, но сейчас его это не заботило. Воткнув в уши наушники и включив своего любимого Цоя, он пытался отвлечься от всего мира, от серого, тусклого мира. Хотя бы на несколько минут.

- Вить, здорова! – ого окликнул друг, от которого тот возвращался ночью. Они учились в одной школе, но в параллельных классах. Играли в школьной рок-группе, которая «гремела» по всему городу. Ах, юность…

-Чего такой хмурый?

- А ты не знаешь, отчего. Посидели вчера неплохо – у Виктора продолжало монотонно стучать в висках, как извещение того, что нужно знать меру в определенных моментах.

- Слушай, коллега, тут идейка есть собраться нашей группой, люди просят, ты как?

- Ой, Вась, не знаю, дел по работе по горло, сам знаешь. А я то чего, я же вторым гитаристом был, ты без меня не вытянешь  что ли?

- Да вытянуть то вытяну, просто солист наш, Колян, уехал и связаться с ним не получилось. А ты и песни все знаешь и подпевал ему неплохо. Да и… деньжат подкинут – Вася потер руки, как бы доказывая, что дело прибыльное.

- Ну я не знаю. Подумаю – ответил Витя так неуверенно, что сам уже согласился внутри себя.

- Только недолго, концерт послезавтра.

- Как, так быстро? Мы же, нам же вспомнить все надо, как бы, там…

- Это мы успеем, ты завтра в нашу школу приходи. Ну ты знаешь куда именно – Василий говорил уже понимая, что Виктор согласен.

«Зачем я только согласился, лишний геморрой себе. Эх, придется прийти» - думал Виктор, сидя за рабочим столом. А время подходило к обеду…

3.

Группа собралась  в почти полном составе, за исключением отсутствующего солиста. Репетиция прошла нормально, все всё вспомнили  и в  день концерта были готовы.

Несмотря на прогнозы Виктора, люди пришли. Пацаны и девушки, лет 18-20, многие и младше. И концерт начался…

- Мы начинаем наш концерт, посвященный истории рока! – толпа взвыла, ожидая песен. Виктору это было по душе, как глоток энергии. Настоящий рокер.

Заиграли инструменты. И солист запел: «Вместо тепла – зелень стекла, вместо огня – дым, из сетки календаря выхвачен день» - Виктор входил в давно позабытый, но очень знакомый еще с тех школьных времен раж. И зал поддерживал.

Они играли песню за песней. Кино, Машина времени, ДДТ, Наутилус Помпилиус. Даже давненько подзабытые битлы были восприняты на ура

- When I was younger, so much younger than todaаааааy – видимо собрались настоящие ценители. А песня Girl повергла всех в настоящий экстаз. Начался «медляк».

«Эх молодежь…» - подумалось Виктору.

Два часа пролетели как две минуты. Музыканты уходили уставшими, но довольными.

- Эй, Витя – Вася окликнул уже было уходившего домой героя вечера. – К тебе тут девушка дожидается – на лице его приятеля еле сдерживалась улыбка.

Виктор обернулся и пошел навстречу девушке. Шагая к ней он осмотрел девушку с ног до головы. Маленькая, небольшого роста, в невзрачном платьице. Сверху на неё была накинута, точнее висела на ней, огромная  черная кожаная куртка. Девушка выглядела несуразно. Да и еще эта прическа по моде 80-х годов – «взрыв на макаронной  фабрике. «Хех, рокерша» промелькнуло в его голове.

- Что  вы хотели, милая девушка? – он спросил это с не скрытым ехидством.

- Мне просто, просто понравилось как вы пели – смущению девушки не было предела. – Как Цой.

- Хах, да мне до Цоя как до луны пешком. Впрочем спасибо, не зря пел, раз понравилось.

- А я вас помню, когда вы еще в школьной группе играли. Я тогда тоже ходила…на концерты.

- Так я тогда играл только. Не пел почти – Виктор на мгновение задумался. – Вас же проводить надо! – осенило его. – Пойдемте.
Они шли по темной и уже пустой улице. Шли молча. Она не решалась что-либо сказать, а он просто устал .

Вдалеке из-за угла дома появились три устрашающие фигуры. Это были те самые гопники, которые напали на него той ночью. Виктор, несмотря на темноту, узнал их сразу.

- Смотри братва, это вчерашний клиент! Стой тварь! – трое перешли на бег и быстро направились в их сторону.

- Да что ж я на приключения то нарываюсь! – вскрикнул Виктор и схватил спутницу за руку. – Бежим!!!

И снова погоня. Только участников больше. Витя бы убежал от них, если бы был один. Но ведь её не бросишь!

Запыхаясь, они нырнули в подъезд старого, заброшенного дома. Снова повезло – хулиганы не увидели их в темноте и пробежали мимо

- Тсс – он поднес палец к губам. – Сиди тихо, я сейчас – Витя подошел к подъездной двери.  Тех троих не было и видно. Пробежали наверное.

- Пойдем, только потихоньку – снова прошептал Витя незнакомке. Остальную часть пути они прошли без приключений.

- Вот мы и пришли – застенчиво произнесла девушка.

- Ну ладно, я тогда домой. Тебя звать то как, рокерша? – с ухмылкой спросил Виктор.

- Марина – еще застенчивее ответила рокерша.


- Ну давай Марина, не болей! – Витя уже было пошел, но вдруг остановился. – Может зайду как-нибудь к тебе – крикнул он ей вслед. В ответ ему показалась уходящая улыбка.

«Да уж, рокерша. А приятно» - Виктор шел домой и был доволен собой.

4.

Та фраза, брошенная напоследок, не была серьезной. Витя просто хотел приободрить девчонку. Может она в его лице кумира нашла?

А он снова уходил в ночь. Молодой и одинокий. Как сталкер, который пока не знает чего ищет.

Он шел по опустевшему спящему городу. Одиночество его нисколько не угнетало. В то время, как его одноклассники, приятели, знакомые заводили девушек, развлекались, в общем жили полной жизнью, Виктор как был как бы отчужден от этого. Не изгой, но близко к этому определению. Была отдушина в виде школьной рок-группы, но не более того. Он был средним учеником и студентом. Но достиг определенных успехов, в отличии от тех, кто сначала жил полной жизнью, а потом скатился. И все же в чем-то он считал себя ущербным. Что-то он недополучил. Или ему недодали, что в принципе почти одно и то же.

Но с высоты 24 лет это смотрится не очень значительно. Еще прогулявшись, Виктор пришел к набережной реки. Он любил здесь бывать. Здесь он уходил от всех забот, уходил в свои мечтания.

Витя достал из кармана измятую пачку. «И если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день» - пробурчал он себе под нос, закурил, и скрылся в темноте городских кварталов.

5.

- Ну как тебе вчерашний концерт? – с нескрываемым  удовольствием вопрошал Вася у Виктора.

- Неплохо, очень даже… - Виктор вспомнил ту девчонку.

- А та девушка, которая тебя ждала? Её кажется мариной зовут, так? – Василий будто читал мысли Виктора.

- Да, а ты откуда знаешь?

- Дык, мне ребята рассказывали. Она на каждый наш концерт приходила. Все подойти к тебе хотела, но не решалась. По-моему она сохнет по тебе – эта фраза звучала не то чтобы как вердикт, но констатация факта.

- А ты то откуда знаешь?

- Да так, рассказывали.

- О, смотри, Степа идет – Виктор тут же переключил внимание на коллегу по работе. -  Чего довольный то такой?

- Как чего, первая зарплата, как никак! – с чувством собственного достоинства произнес тот.

- Значит проставляться надо! – ответил Вася. Степа и не думал отвертеться и вечером компания пошла «обмывать» первый оклад товарища.

Они сидели в квартире Степы. Спиртное уходило быстро. И Степан решил проверить своего старшего товарища «на вшивость».

- Вить, а слабо стакан водки засадить без закуски?

- Кому? Мне? – опьянелый, Виктор уже предвкушал разгоравшийся спор.

 - Ну

- Нашел с кем связываться! Давай! – по-мальчишески согласился Витя.

- Может не надо. Ты итак уже неплохо набрался – Вася как будто предчувствовал неладное.

Виктор выпил стакан с алкогольным напитком, как и обещал, залпом. Помутнение рассудка не заставило себя ждать.

- Мужииик! – утвердил Степан.

- Учись, сссалага! Ох, пошел я домой – чуть не упал Виктор

- Вить, может я провожу? – спросил не на шутку испуганный Вася.

- Ты че, я те че, баба что ли?! Сам дойду! – Витя еле стоял на ногах. Его шатало из стороны в сторону. С непривычки.

Дверь захлопнулась и он ушел. – Вот ты идиот! – укорительно сказал Вася. -Еще и пьяный!

- А чего, все ж нормально? – Степа был в самом деле сильно пьян.

- Он же не пьет! Сейчас упадет где-нибудь.

Виктор еле шел. Такое состояние называют автопилотом. Не осознавая куда он идет, Виктор набрел на дом Марины.

«Вот здесь я и прилягу!» - и с ужасающим грохотом пьяное тело упало на скамейку.

- Это вы? – через мгновение Виктору послышался, как ему показалось тогда, голос ангела. «Все, допился, уже архангелы прилетели»

- Аааа, ну да. Я же обещал прийти и вот… вот я здесь!

- Да вы пьяный – девушка хихикнула – Пойдемте ко мне – она было начала брать его под руку, чтобы помочь, но в ответ послышалось угрожающее «Сам!!!».

6.

«Ууу, где я? Ничего не помню.» - он очнулся в незнакомой квартире на чужом диване.

- Вы проснулись наконец-то – Виктор вновь увидел ту девушку. – А вы тяжелый, я кое-как взгромоздила вас на диван.

- Ох, хватит меня все на «вы» да на «вы». Давай на ты. Извини меня, я знаю, что плохо себя вел. Только что вчера было, я ничего не помню! – к Виктору понемногу  начинало возвращаться сознание.

- Да в общем то ничего такого. Я возвращалась домой от подруги, вы, то есть ты, лежал на скамейке. Я тебя привела к себе домой, ты сначала упал, потом встал, хотел уходить, тебя стошнило и я уложила тебя на диван. Вот и все – она снова смущенно улыбнулась, как в тот вечер.

- Ох, ужас просто. Никогда так не напивался. У нас у одного товарища первую зарплату выдали, вот мы и отметили. Хорошо отметили… Неудобно получилось – Виктору и вправду было стыдно.

- Да нет, все нормально! – девушка ответила, будто и на самом деле ничего не произошло. Она пыталась прятать свой взгляд, видимо не желая выдавать своего смущения. От того она еще больше выглядела смущенной. Виктор, хоть еще не отошел от вчерашнего, не мог этого не заметить.

- Да чего ты мечешься, я сейчас уйду – он попытался встать с дивана, но тут же упал. Похмельный синдром, ничего не поделаешь.

- Нет, куда вы в таком состоянии! Вы лежите , а я сейчас схожу в магазин, то есть в аптеку, принесу лекарство вам. Лежите.

Виктор не стал возражать, и снова лег на диван. Дверь захлопнулась и девушка ушла.

«Вот я точно знаю, какое мне сейчас нужно лекарство» - разговаривал сам с собой Виктор. «Хорошо хоть выходной, никуда идти не надо» - он встал и уже намеревался уйти. Но тут увидел её мобильник. «Хм, а номерочек я пожалуй возьму. Надо же отблагодарить человека»  Витя быстро вызвонил свой номер телефона и ушел. Не попрощавшись.

Марина пришла домой. Своего гостя она не застала. Отчаяние давило на неё. Она не спала всю ночь, смотрела на него, пусть и пьяного, но такого близкого в тот момент. А он вот так, ушел. Не попрощавшись.

Через три часа у Марины зазвонил мобильный. Номер был ей не знаком.

- Алло



- Это я! Ты извини что так вышло, мне надо было привести себя в порядок, вот и пришлось уйти. Я у твоего подъезда стою, выходи! – веселый голос Вити сразу ободрил девушку.
Быстро одевшись, она спустилась вниз по лестнице, к своему кумиру.

- Виноват, второй раз сегодня перед тобой извиняюсь – Виктор потер затылок. Он стоял не в том помятом «одеянии», а в джинсовом костюме и отутюженной рубашке. На ногах блестели отполированные туфли. – Ну раз ты меня водила ночью за руку, теперь моя очередь пришла! – с легкой усмешкой произнес Виктор, и взявшись за руки они пошли гулять по городу. Виктору надоело одиночество. А тут эта девчонка, да и его несерьезность была не наигранной. Но она ему понравилась.

А прогулка двух одиночек, вместившая в себя посещение кафе, затянулась до позднего вечера.

7.

С того момента прошло три недели. Они встречались все чаще. Виктор уже не задерживался на работе, не отдыхал со своими друзьями. Ему уже надоела эта однобокая жизнь. Теперь у него появилась Марина. Вите просто хотелось быть с нею.

Виктор вышел из здания и шел с работы домой. Вдруг в его кармане затрещал мобильный.

- Да

- Вить, это я. Встреть меня, я в институте – голос Марины был встревожен.

- Лечу.

Через двадцать минут Виктор стоял у главного входа института. Вдалеке показалась фигура Марины. Она подошла к Виктору, на руке «красовался» большой синяк.

- Что случилось? Кто? – не успел задать вопроса Виктор, как сзади внезапно подбежал незнакомый. Он попытался схватить, Марину за руку, но встретил отпор Виктора.

- Чего надо? – Виктор взял руку парня в тиски

- А ты кто такой? – парень злобно нахмурил редкие брови в попытке запугать Витю

- Я парень её. Ты кто такой? – спокойно спросил Виктор

- Не твоего ума дела, мне с ней переговорить надо!

- Я с тобой разговаривать буду. Пошли отойдем – в голосе Виктора не было и доли испуга.

- Вить не надо – Марина не на шутку испугалась

- Все нормально. Мы поговорим – Они отошли

Вдвоем они стояли за углом института. Место укромное, вокруг кусты, ничего не видно. И никого не было

- Скажи, чего тебе от неё надо?! – Виктор был как никогда серьезен. Ладони сами по себе начинали сжиматься в кулаки. – Тебе других мало?

- А тебе какое дело? Заступник…

- Она говорила, что у неё парень есть?

- Ну.

- Чего тебе еще надо?

- А ниче. Че она кабенится… Сука

Виктор не сдержался. Парень упал как подкошенный после сильного, но грамотного удара в лицо. Попытавшись встать он тут же встретил сопротивление Виктора. Прижав парня к земле, Виктор почти шепотом произнес: - Только тронешь - башку  снесу. Понял? – эти слова в этот момент были словно заклинанием. – Ты понял?

- Угу –послышалось в ответ. Парень дрожал.

Оставив его, Виктор пошел к Марине. Она стояла неподвижно, глаза её были полны ужаса.

- Что случилось ? – голос её дрожал.

- Давно он к тебе пристает?

- Нет, недавно. Его вроде девушка бросила, вот он и решил на мне отыграться – по щеке девушки прокатилась слезинка. – Он боксер, за институт выступает! Я за тебя испугалась! – она начала рыдать.

- Ну что ты, успокойся! Все же нормально!  - как обычно ухмыльнулся Виктор. – Больше не пристанет – Витя прижал девушку к себе. – Не боись. Да и боксер он еще тот, раз блок не успел поставить – Виктор был доволен собой. Впервые в жизни он заступился за женщину.

8.

Они договорились встретиться в парке. Виктор стоял и ждал её, не зная даже какие слова подобрать. Такого с ним точно никогда не было. Он ждал её в парке, ждал и не мог дождаться.

- Извините, у вас не найдется закурить? – спросил проходящий мимо молодой парень.

- Нет, не курю – выразительно пожал плечами Виктор.

Когда молодой человек скрылся из виду, Виктор достал помятую пачку с сигаретами. Повертев её в руки он буркнул себе под нос – Уже не курю. А сигареты то надо было отдать – он сжал пачку в кулаке и выкинул в рядом стоящую урну.

Через мгновенье появилась Марина. Она быстро зашагала в его строну, будто летела. Марина вновь была в той самой большой кожаной куртке и с той же прической. Вите было ясно, что она хотела ему угодить. Своему кумиру.

- Привет, давно меня ждешь? – она уже не стеснялась, как раньше. По её лицу растекалась улыбка.

- Привет, да не особо – Витя улыбнулся в ответ. Он бережно, взявшись за её плечи, поправил и без того изрядно висевшую на ней куртку. И любовался ею. – Рокерша ты моя! – те слова нашлись сами собой. – Пойдем, прогуляемся.

Они шли молча. Виктор сильно растерялся, к горлу как будто подпер ком. И вся та гора слов, которая была у него в голове, улетучилась вмиг.

- А знаешь, я тебя заметила, когда ты еще в нашей школе учился – начала Марина. – Когда вы с группой только выступать начали.

- Да, я помню…ты уже рассказывала – помялся Виктор.

- Я, почему то, именно тебя заметила. Ты всегда какой то отрешенный стоял. В стороне.

- Ну да, было дело – усмехнулся Виктор. – Я всегда таким был, хотя виду не подаю.

Вдруг Марина остановилась перед Виктором. Она смотрела на него, не сводя глаз.


- Знаешь, ты тогда моим идолом что ли стал – она была как никогда серьезной. – Я вообще о тебе забыть не могла. Мне однажды ночью больно до слез стало, что…что я не знаю тебя и даже встретить не смогу – Марина опустила глаза.

Виктор нежно взял её ладонь. Как будто боялся навредить. И смотрел на Марину, смотрел. А слов не было.

Внезапно на лице Марины появилась капелька. Эта была не слезинка. Это начинался дождь. Спустя минуту он уже превратился в ливень. И они побежали в поисках укрытия.

Из-за угла дома показалась калитка. Она вела во двор детского сада. Марина и Витя нырнули туда  и сразу же спрятались на детской веранде. Обычная веранда с шиферной крышей и кирпичными стенами. В каждом детском саду таких предостаточно. Но она хорошо защищала от дождя.

Девушка стояла и поправляла намокшую прическу. А Витя… Витя смотрел на неё, как завороженный. В каждом её движении он видел красоту.

- Что? Некрасивая? – испуганно ответила девушка.

- Я тебя люблю – и слова тут же нашлись. Он сказал это тихо, с придыханием, но сказанное разрезало тишину и шум непрерывающегося дождя.

Марина тут же замерла. С минуту она стояла молча и неподвижно. Она обняла его и поцеловала. И поцелуй этот был по-детски нежным.

- И я тебя…люблю.

ЭПИЛОГ…………………………………………………………………………………………………………………..

Уже в который раз Виктор встречал Марину после института. Они шли радостные, довольные. И счастливые.

- Ну вот, мы и пришли. Может зайдешь?

- Нет, я бы рад, да мне на работу завтра рано. В другой раз – в глазах Вити появилась грустинка.

- Ну..тогда до завтра!

- До завтра. – Марина уже пошла в сторону своего дома. – Я тебя люблю! – закричал Витя на всю улицу. В ответ ему раздался заливистый смех девушки.

- Я тебя тоже! – крикнула Марина.

Виктор пошел домой. Но вдруг остановился. Витя обернулся в сторону Марины. Вдалеке виднелась фигура девушки. Она стояла и судорожно искала что то в сумочке.

Внезапно послышался громкий рев мотора и из-за угла выскочил темный силуэт машины, она быстро двигалась в направлении Марины.
« Он же собьет её!» - щелкнуло в голове у Виктора. Он рванулся к ней как можно быстрее. Машина летела на бешенной скорости. Виктор прыгнул и успел спихнуть девушку на тротуар. Но…

Машина не остановилась. Виктор отлетел вперед метров на десять. Визг тормозов и через минуту водитель, видимо от страха, скрылся во дворах.

Марина очнулась. Увидев окровавленное тело парня, она вскочила и побежала к нему. Ей тоже досталось – ноги были в крови. Но она бежала.

- Витя, Витенька! Вернись – кричала девушка навзрыд. Она сидела на коленях перед бездыханным телом Виктора. Уже не в силах что-либо сделать. Оттого ей было еще хуже.

Через некоторое время приехала скорая. Врач деловито осмотре Виктора, что-то сказал санитарам и неодобрительно покачал головой.

- Пойдемте, я вам помогу. У вас ноги в крови.

- Что с ним – Марина еще надеялась.

- Смерть наступила мгновенно. Множественные переломы… Ему сильно досталось.

Оба замолчали. Санитары уже накрыли Виктора темным целлофановым мешком.

- А вы ему кто? – спросил врач.

- Жена –ответила Марина. Она уже не плакала, но ей было очень больно. – Витя, Витенька – как заклинание повторяла Марина его имя.



05.01.14. Максим Глушаков