Прерогатива признака

Владимир Михальчук
                Основано на одном комментарии.
          
  Погожим летним вечером по тротуару прогуливался мужчина. Высокий, коротко постриженный, хорошо одетый. Он почти всё время разговаривал по мобильному телефону. А в это время, вокруг него (стараясь не отбегать слишком далеко)наматывал круги молодой доберман в наморднике. Самовыгуливался.
  Вдруг мужчина, что-то нервно объясняя своему невидимому собеседнику, остановился. Пёс посмотрел на хозяина и подбежал к старому забору из штакет, понюхать куст чистотела. В этот момент добермана заметил дворняга, живущий за этим старым штакетником.
  -- Эй! Ты чё там делать собрался? Это мои владения! Ты разве не чувствуешь запах? Ты меня слышишь вообще? Или ты и нюх, и слух потерял? И страх? Эй, пинчер, бля! Я к тебе обращаюсь!
  Доберман едва заметно напрягся всем телом. Но не проронил ни звука в ответ.
  -- Ты нормальный? До хрипоты меня пытаешься довести? Отойди от куста сейчас же. Иди дальше, куда шёл…
  -- Да не трону я твой куст. Успокойся. Чего разорался?
  -- Я бы не орал, если бы ты мне сразу ответил. Но ты же сделал вид, что у тебя проблемы со слухом.
  -- Не делал я никакого вида…
  -- Ой, конечно…
  -- Просто я не собираюсь тут рвать глотку из-за какого-то увядшего куста. В этом и есть разница между нами. Громко лаять – прерогатива дворняжки. Молчаливость и выдержка – признак породы.
  -- Разница говоришь? Прерогатива признака? А ну-ка погоди, ща я подойду к забору поближе и отвечу тебе. Значит, слушай сюда, мой эргономический дружище. Ты кого здесь пытаешься обмануть? Неужели твоя принадлежность к какой-либо породе даёт тебе основания считать себя лучше остальных? Чем ты, к примеру, лучше меня? Глянь на себя в лужу или, хрен с ним, в зеркало. Ты же настолько обтекаем, что возникает невольное желание тебя покормить. Качество жизни, думаешь, у тебя лучше? Не согласен. Абсолютно. Я всё делаю тогда, когда захочу. Лаю, не лаю, вою, гоняюсь за котами или велосипедистами, мочусь, лижу яйца. А что ты можешь по своей воле. Много можешь перечислить? Да нихера! Ты только всё время ждёшь, что прикажет тебе хозяин – сидеть, лежать или принести палку. А что ты делаешь в своё свободное время? Ловишь мух, прячешь кости, проверяешь метки? Какой там! Положив морду на лапы, депрессируешь, глядя на «плазму» или в окно. Если вдруг прижмёт поссать, тебе нужно: попросить хозяина, подождать пока он закончит свои дела, оденется, на тебя напялит намордник, возьмёт сигарету и выведет тебя. А я не жду, пока всё это произойдёт. Ты даже трахаешься только тогда, когда хозяин решит, и с теми, с кем ему выгодно. Я же пру любую, что поймаю. А порой, когда сильно невмоготу, - пру даже кота или чью-то ногу. А эти мелкие породистые сучки... Это же не собаки. Они больше похожи на пахнущих духами вялых крыс. Красота, бля, в чистом виде! Может, ещё об отдельном жилье поговорим, или этого уже достаточно?
  Доберман поначалу хотел было что-то ответить, но потом передумал. Он молча отвернулся и медленно пошёл обратно к мужчине с телефоном.
  -- То-то же,- парировал дворняга. И как можно громче добавил вслед.- Будет он мне тут про свободу действий и прерогативу признака рассказывать!
  Вдруг резко скрипнули петли входной двери. Дворняга инстинктивно насторожился. Со звуком, очень похожим на «ф-ф-ш-ш», мимо его уха пролетел комнатный (левый) тапок.
  -- Да хватит уже! – донёсся с крыльца недовольный голос хозяина.- Разошёлся. Никого же нету. Чего лаять?
  -- Ой, бля, не к добру это он вышел… - негромко промолвил пёс и быстро спрятался в конуру.