Над Балтией и над Европой

Василиса Премудрая 2
В 1986 году когда мне было 31 год- я жила в городе Шауляй Это Литва.Жила я там год вместе с моим  тогда еще женихом(впоследствии мужем первым моим) Он был немецким инженером работавшим там по контракту  Жили он и я в гостинице "Шауляй Это огромное 24х этажное здание Мы жили на 4 этаже-вместе с коллегами жениха тоже немцами из ФРГ инженерами такими же как он. По вечерам летним и душным мы все  от нечего делать усаживались на огромном балконе в каком нибудь номере какого нибудь немца и общались..немцы пили и закусывали орешками - а  непьющая-я просто присутствовала с ними. И регулярно в одно и тоже время примерно в 23 вечера  над нами с грохотом и шумом  пролетала экскадрилья советских самолетов Тогда Литва была в составе СССР и советские  летчикии коих в этом городе была тьма-так летели еженочно патрулировать границы СССР.Советские самолеты большие простые  и неуклюжие и некрасивые скучные какие то Только красная звезда на фюзеляжах самолетов привлекала внимание а так и смотреть там не на что Летели так себе в разнобой друг за другом как гуси.

Немцы впервые завидев этих советских  гусей немного прикуели и спросили меня а что это и куда летит? И зачем?
А мой жених обладал черным юмором и не улыбаясь вместо меня  сказал- а это русские летят бомбить Германию-опять.))))
Многие немцы притом побледнели у них то в Германии оставались семьи дети родители дома )) Мы с женихом ржали  вслух тут же  а потом разъясняли что мы пошутили)

Много времени спустя уже в 1992 году я уже жена немца  с сыном жила в Западной Германии у мужа . Мы жили недалеко от  гражданского аэродрома   в Дюссельдорфе-30 км от нас Дюссельдорф И именно над нами проходила трасса посадочная для гражданских лайнеров и военных тоже потому что недалеко же была база НАТО
Небо Германии вообще как круглосуточная  толкучка там постоянно летает все=шары воздушные частные самолетики  вертолеты и самолеты гражданские и военные

И вот однажды сидя на улице на веранде мы пили чай-муж я сын и свекровь немка.
И неожиданно послышался такой гул что я закрыла сына ушки руками  Мы увидели что прямо над нами  взлетает НАТОвский военный самолет
Это было нечто Зрелище непередаваемое. В сумрачном синем  почти ночном небе в сумерках была почти  ночь-летит черный монстр весь горит огнями разными  как новогодняя елка и мощными красными зелеными а на фюзеляже сбоку нарисован и подсвечен огромный желто красный дракон и написано буквы НАТО и что то еще как мне сказал муж там написано- воздушные стражи Великобритания-база английская была рядом там.
Нос у натовского самолета был острый и  хищно загнутый -устрашающе так выглядело это все.
 Потом мы видели и пассажирские самолеты со всего мира  приземляющиеся в аэропорту Дюссельдорфа- азиатские немецкие американские-они тоже все разрисованные расписные одно загляденье

И только советские и  северно корейские  самолеты скучны как всегда-со звездой красной пассажирские это у корейцев и с надписью АЭРОФЛОТ СССР  у советских - скучные. Серые и некрасивые и тесные внутри на таком мы и прилетели из Москвы в Германию
По иронии судьбы  и теперь мы живем в 30 км от аэропорта   там где проходит посадочная трасса самолетов гражданских прямо над нами самолеты идущие к нам из Европы и Москвы и дальше в Азию и на Юг-снижаются как раз над нашим домом .Мы по ним часы проверяем- если ночью полвторого пошел значит из Москвы если днем пошел- из Ташкента в Москву а если днем  разрисованный   Люфтганса пошел значит в Германию от нас   и из нее к нам  - летит.