Счастливое мамство

Олена Братель
Проснулась я утром в предвкушении чуда, и поэтому совсем не удивилась, когда увидела, как за окном птица-зима вдохновенно машет огромными крыльями, покрывая все вокруг животворящим пухом новых надежд. Мелодия искустно вырезанных снежинок начала постепенно сливаться с моим внутренним ритмом, и я снова погрузилась в спокойствие сна. И тут вдруг ощущаю, как маленькие теплые пальчики пытаются открыть мои веки, и слышится голос сына: "Мама, просыпайся! Идем кушать кашку!" Конечно, слова прозвучали совсем по-другому, но не важно, что их произношение очень отдаленно соответствовало языковой норме, главное - я поняла их значение. Моя голубоглазая реальность ожидающие смотрела на меня, настойчиво стягивая на пол одеяло и заботливо укладывая мои домашние  тапочки на подушку около моего лица.

И вот мы на кухне. Каша в кастрюле. Каша в тарелке. Каша в ложке. Каша на столе. Каша на лице. Каша на футболке. Каша на полу. Утро снова проходит под созвездием каши,  которое сулит ребенку насыщение, а мне - уборку. А что мне каша - я и не такое могу отмыть-отчистить! В любом случае, я на сегодня запланировала уборку. А тут такая прекрасная возможность приняться за это благодарное дело непосоедственно после завтрака! Немного волшебства - и вот от каши остались только одни приятные воспоминания, кухня убрана, полы помыты, ковры пропылесошены, цветы политы, ванна вычищена, белье постирано...

Душу греет то, что мой принц в наглаженной рубашке и заблаговременно купленных зимних ботинках давно скачет по просторам своего офиса, решая глобальные проблемы человечества, и даже не подозревает, наверное, что мне приходится регулярно устранять результаты природных катаклизмов в виде вулканической пыли и гор разнокалиберных кубиков, машинок разнообразных моделей от китайского производителя, разноцветных деталей  конструктора и частей доселе не известных науке объектов, предназначение которых становится понятным только после того, как они окажутся в мусорном ведре...

Наследник сегодня особенно рад: пока я поглощена наведением порядка на вверенной мне територии, он получил целое утро свободы в изучении сокровищ ютуба с помощью моего еще совсем недавно чистого телефона. И вот дворец сияет чистотой, а у меня почему-то ощущение незавершенности свершений... Куда б еще применить свою силушку богатырскую? Ну и ладно, что работаю я, как Золушка, а бал в ближайшее время точно не предвидится. Подожду, не впервой. А пока нужно успеть сделать еще что-нибудь полезное, пока не пришло время укладывать ребенка спать... Вот оно, спасительное решение - прогулка! Мои ноженьки еще же не натрудились сегодня, а скоро уже обед. Да и ребенку очень полезно подышать утренним воздухом, еще не полностью пропитавшимся результатами життедеятельности автомобилей нашего города-миллионника.

Ромка с восторгом швыряет на гордо сияющую чистотой испанскую плитку на полу мой новенький телефон и бежит к шкафу доставать свой свитер с машинками. Внезапно выпавший снег заставляет меня пересмотреть взгляды на принципы одевания перед выходом в свет. Сверяю погоду за окном с показаниями термометра и прогнозом погоды из уст неутомимой ведущей на любимом радио. Провожу несложные подсчеты с помощью уравнений с несколькими неизвестными и исходя из получившегося среднего арифметического, достаю из шкафа свой лыжный костюм и Ромкин зимний комбинезон. Следующим и, наверное, самым важным в подготовке к выходу в зимний открытый космос является сеанс аутотренинга с самоубеждением в том, что совсем необязательно выглядеть как привлекательная фея на детской площадке среди подобных мне мам и что главное в скафандре космонавта - удобство и тепло...

На улице сыро, а белоснежность сохранилась лишь в тех местах, куда еще не добрались бесцеремонные железные кони. Дороги покрыты густой серо-черной кашей, щедро посыпанной солью благодаря невесть откуда появившимися в такую непогоду комунальщиками. Боже мой, опять каша! Ну уж нет, каша на дороге - это точно не моя парафия, пойду я лучше ребенку белый снег покажу. На мое предложение оставлять на белой дорожке следы, а потом их рассматривать, Ромка помахал головой и посмотрел на меня так, как будто я предлагаю ему быстренько подмести весь наш двор, да еще и пропылесосить некоторые его участки. Но тут же Ромка нашел себе занятие по душе: он принялся с усердием очищать поверхности скамеек от снега с помощью новеньких светло-голубых рукавичек.

Вот к нам подошла еще одна  снеговиха со снеговенком в экипировке космонавтов, и оба ребенка с восторгом устремились очищать качели  от снега. Не успела я и глазом моргнуть, как мой Ромка оказался стоящим среди глубокой лужи, образовавшейся около люка. Успешно промочив до нитки правую рукавичку, Ромка торжественно вытащил из лужи длинную ветку и понесся обратно к качелям, оставляя художественные отпечатки палки на еще недавно белой дорожке и еще недавно чистой курточке. Мне совсем не хотелось продолжать стоять на площадке в эту зябкую погоду.  И увидев уже изрядно грязного и мокрого ребенка, я очень обрадовалась, ведь чем активнее ребенок залазит в снег, грязь и лужи, тем  быстрее он намокнет и испачкается, и появится причина вернуться домой поскорее.

И вот мы наконец снова дома. Мою радость от возврващения в теплую берлогу не смог омрачить даже тот факт, что ребенок в сапогах рванул на кухню пить водичку. Ну помою полы еще раз, разве это проблема? Вот если бы Ромке вздумалось сию минуту здороваться со своими машинками, высоченной горой насыпанными посреди ковра в комнате, то мне пришлось бы еще и пылесосить повторно. Мысленно выразив восторг по поводу достижений цивилизации, я достала из микроволновки разогретый за пару минут обед. Ромка вмиг поглотил гречку и котлеты, задорно хрустя соленым огурчиком, и охотно откликнулся на мое предложение немножко полежать в кроватке. Сытый и уставший после прогулки ребенок уснул относительно быстро: я успела прочесть ему только сказки про колобка, репку, теремок, трех медведей и семерых козлят...

Нет ничего более умиротворяющего, чем вид спящего ребенка! И вот теперь у меня есть полтора часа свободного времени: хочешь - ужин готовь, хочешь - пуговицы пришивай, а хочешь - наводи  порядок в шкафу... Так много вариантов приятного проведения времени, что даже выбрать трудно. А не пойти ли мне взремнуть? Кто сказал, что дневной сон полезен только детям? И вот перед моими глазами медленно закружились невиданной красоты снежинки и принялись разукрашивать в яркие сказочные цвета внеплановый сон обычной мамы в декретном отпуске.