Рекс

Нина Измайлова 2
       
         Впервые я встретилась с этим чудищем, когда шла с сынишкой по территории нашей экспедиции. Оглянувшись назад, я увидела, что к нам приближается огромная «собака баскервилей». Меня охватил ужас, я быстро присела, прижав ребёнка к себе. Проходившие мимо сотрудники успокоили меня: «Не бойся. Это же Рекс. Очень добрый пёс. Он просто бежит к вам знакомиться».

        Как мне рассказали позже сотрудники, Рекс – это достопримечательность экспедиции, утром провожает геологов на работу, вечером – домой. Посторонние люди, конечно, не знают и пугаются. Да и есть чего: крупное тело, на котором возвышается огромная башка с длинными висячими ушами, большие лапы.

        Что интересно, когда нам, как молодым специалистам, дали квартиру, в 3-х квартирном барачном доме, то нашими соседями оказались хозяева Рекса. Он жил у них на террасе и в лежачем состоянии занимал её целиком. Если мне нужно было по каким-то вопросам зайти к соседке, то приходилось просто с трудом пинками отодвигать его от двери.

        Наши геологические дома-бараки не имели каких-либо удобств. Прямо напротив нашего крыльца располагалась помойка, такой большой пустой деревянный ящик. Помойное ведро, я выносила вечером, переделав все дела. Как-то, по обыкновению, вылив помои в ящик, меня чуть не хватил удар. Прямо на меня из глубины ящика с гавканьем вылетел громила Рекс, облитый помоями. Завиляв хвостом, потрусил к своему крыльцу, а у меня сердце в пятки ушло.

        Однажды заболел мой сын, вызвала на дом врача, через какое-то время слышу мужские крики: «Хозяйка! Я, врач, пришёл по вызову. Уберите телёнка. Иначе я к вам не пойду».

        В амурных делах ему явно не везло. Такой страшила не нравился сучкам. Они его просто не подпускали к себе. Во время собачьих свадеб Рекс представлял собой жалкое зрелище: весь ободранный, покусанный с рваными ушами.

        Такого пса прокормить непросто. Каждый день ему нужно сварить почти ведро каши, либо ещё чего-нибудь. Видимо соседям это надоело, и они решили летом взять его в «поле» и там бросить, тем более, что он уже постарел.

        Осенью соседи вернулись в Зею без него. Радовались, что на терраске стало чисто. Но экспедиция как-то осиротела без Рекса. Началась зима, а с ней и сильные морозы. Невольно вспоминался Рекс. Как он там один в тайге? Жив ли? А может быть, уже замёрз.

        Шло время. За работой и домашними заботами история стала забываться. Но вот, по-моему, в декабре, во двор экспедиции въехал вездеход с геоморфологами другой организации. Из кузова выпрыгнул сильно похудевший Рекс. Наши геологи высыпали во двор посмотреть на нашу «собаку баскервилей». Подошёл и наш сосед Зенослав Павлович. На вопрос соседа: «Откуда вы его взяли?», геоморфологи ответили, что месяц назад пёс прибился к их стоянке. Кто-то им сказал, что такую собаку видели на территории Зейской экспедиции, вот они и решили вернуть собачку хозяину. Почесав в затылке, Зенослав Павлович потрепал Рекса и сказал: «Ну куда от тебя деваться. Раз нашёлся, так живи».