Выбор. Часть 34

Бартенева Наталья Евгеньевна
                НЕХОРОШЕЕ УСЛОВИЕ

     Я так и знал, что это плохо кончится! Нельзя было соглашаться на это безумное предложение и отпускать ее в Армаду одну! Хотя, с другой стороны, мое присутствие только ускорило бы ее провал. Великолепный Воин и слепой Маг - в нас очень сложно было бы не признать Пару, которой нечего делать с такими, как Робас Каменное Сердце.
     Мы условились, что через три дня она по меньшей мере даст о себе знать, но с тех пор, как она ушла, я ни одной минуты не был спокоен, спать – и то не мог нормально. Словно что-то подсказывало, что Вел непременно угодит в переделку.
     Спустя три дня она не объявилась, не дала о себе знать, не попыталась даже наладить связь через изумруд. Камень оставался по-прежнему просто камнем, не проявляя ни малейших признаков "жизни"… Конечно же, с самого начала это было чистой воды безумием! Впрочем, я и сам, наверное, немного сошел с ума, если позволил себя уговорить. И вот вам, пожалуйста, результат! Я уже знал, что она попала в беду, я чувствовал, что… Да ничего я не чувствовал! Мне вдруг пришло в голову, что такое глухое молчание с ее стороны могло означать обморок. Например, ее могли оглушить, стукнуть чем-нибудь тяжелым по голове. Ничего похожего на смерть я не ощущал, и уже одно это было утешительным известием. Если только она жива, я найду ее и горе тем, кто посмел причинить ей хоть малейший вред! Никакие замки, никакие ловушки, никакая стража не смогут мне помешать. Моя Вел, моя девочка – единственное, что было у меня в жизни живого, настоящего, и отнять ее у меня можно только вместе с моей жизнью.
     К концу четвертых суток я пробрался к лагерю Непобедимой Армады и сидел в ближайших зарослях, чутко вслушиваясь в звуки стоянки. Настала пора для моего Дара. Я был готов к этому, готов давно, и только ждал, пока какой-нибудь воин Робаса отделится от товарищей хотя бы на несколько шагов и окажется в непосредственной близости от меня.
     Очень скоро мне повезло. Один из воинов отделился от ближайшей группы, собравшейся вокруг костра, и побрел прямо на меня. Затаив дыхание, я осторожно отступил за толстый ствол, и мужчина прошел буквально в полушаге от меня, углубляясь в заросли. Я пропустил его и бесшумно двинулся следом.
     В десяти шагах от кромки кустов он остановился. Теперь пора! И я, обойдя вокруг, тенью возник перед ним. Он отшатнулся, едва не вскрикнув от неожиданности, но я быстро вскинул руку со сложенными в знаке Повиновения пальцами, впиваясь невидящими глазами ему в лицо, - и он замер, не в силах отвести от меня завороженного взгляда.
     -Ты слышишь меня? – ровным голосом спросил я.
     -Да, - тускло отозвался он. Всё было сделано, как надо. Теперь этот человек в полной моей власти, он сделает все, что я прикажу,  и расскажет мне все, что знает сам.
     -Ты ответишь мне на любой вопрос, если только знаешь ответ, - продолжал я.
     -Да.
     -Хорошо. К Робасу недавно примкнула рыжеволосая девушка. Ты видел ее?
     -Да.
     -Она жива?
     -Да.
     -Где она сейчас?
     -Я не знаю.
     -Что ты знаешь о ней? Говори!
     -Я сам не общался с ней. Она сама выбирает себе компанию. Вчера вечером я видел ее с Аргеном, и это был последний раз, когда я ее видел.
     -Кто такой Арген?
     -Я точно не знаю. Он и появился-то незадолго до исчезновения девушки. Скорее всего, он один из тех, кто служит Робасу по собственной воле, но не по убеждению или из-за слепой преданности, а скорее по необходимости или же от скуки.
     -Что ты вообще знаешь о нем?
     -Ничего, кроме имени.
     -Где ты видел его и девушку?
     -Они отошли от лагеря в лес, а утром Арген вернулся один. Девушку больше никто не видел.
     Сердце у меня ёкнуло. Неужели Дар эмпата подвел меня и я не почувствовал… Стоп! Не паниковать раньше времени!
     -Он мог убить ее?
     -Нет.
     -Почему ты так уверен?
     -Это не в его правилах. Женщин он использует для других целей.
     -Что ты знаешь о Робасе Каменное Сердце?
     -О, это необыкновенный человек! – несмотря на чары, в его голосе прорезалось неподдельное восхищение. – Он силен, бесстрашен, хладнокровен…
     -Меня это мало интересует, - перебил я. – Он не проявлял интереса к девушке?
     -Насколько я знаю, нет.
     -Где он сейчас?
     -Я не знаю.
     -Он не сможет рассказать тебе ничего существенного, парень, - вдруг прозвучал совсем рядом незнакомый голос.
     Я вздрогнул, вскидывая посох в его сторону, но незнакомец, похоже, не собирался ни нападать, ни звать на помощь. Но и убегать тоже не торопился.
     -Отпусти его, - продолжал он прежним спокойным голосом. – И не бойся. Я даже рад, что встретил тебя, и я тебе не враг.
     Я заколебался. Он не лгал мне и в его голосе не чувствовалось игры, но мне сложно было вот так, сразу, поверить незнакомому человеку. В нем ясно ощущалась властность, – я был почти уверен, что он занимает не последнее место в Непобедимой Армаде, - и в то же время его покрывала пелена непонятной усталости. Не физической, скорее, психологической.
     -Не бойся, - повторил он.
     Я усмехнулся. Нет, не боюсь, а просто не доверяю тебе, вот и все. Кто знает, может, ты просто хочешь только вытащить этого зачарованного парня целым и невредимым, а потом… Потом – кто тебя поймет? И в то же время я чувствовал искушение рискнуть – и поверить ему. Ему явно было что сказать.
     И я решился. Легонько стукнул парня в лоб и он послушно закрыл глаза.
     -Ты шел по своим делам, - я подпустил в голос холода. – Ты немного заблудился. Ты никого не видел. Ты ни с кем не говорил. Повтори!
     -Я шел по своим делам, - в его голосе не слышалось больше человеческого оживления, он напоминал скорее ровные, ничего не выражающие голоса андроидов в Желез-городе. – Я немного заблудился. Я никого не видел. Я ни с кем не говорил.
     -Отлично, - я очертил над его головой круг навершием посоха. Изумруд на мгновение вспыхнул, обдав меня теплой волной. Парень медленно повернулся ко мне спиной и размеренным шагом двинулся по направлению к лагерю.
     Я перевел дух и повернулся к своему неожиданному собеседнику, настороженно сжимая посох.
     -Что с ним будет? – спросил он, глядя вслед ушедшему воину.
     -Ничего, - спокойно ответил я. – На границе зарослей он очнется и ничего не вспомнит о том, что с ним случилось.
     -Ты уверен в этом?
     -Да. Я не убийца. Но разговор не о нем и не обо мне. Что ты хочешь от  меня?
     -Я хочу помочь тебе найти Велиан, - очень серьезно ответил он, я вздрогнул: он знал ее имя!
     -Мне нужны сведения о Робасе, - отрезал я. – И ничего больше.
     Кажется, он улыбнулся одними губами.
     -Ты не веришь мне, это понятно, - в его спокойном голосе явственно прозвучала печальная усталость, и я вдруг понял, что он далеко не молод. – Но выслушай меня и, может быть, ты наконец поймешь, что я не желаю зла ни тебе, ни Велиан. – Он опустился на ворох прошлогодних листьев. Я, помедлив, последовал его примеру.
     -Меня зовут Тайресс. К Робасу я примкнул по своей воле, когда мне было девятнадцать, и вот уже тридцать четыре года я с ним.
     Ты, наверное, не знаешь, что такое девятнадцать живых лет, разгульные, полные сил, здоровья, диких фантазий и самых смелых мечтаний. Я мечтал быть воином, грозой мира, легендой, символом неустрашимости и отваги. И потому с охотой пошел за Робасом. Тогда он казался мне верхом совершенства, красивый, сильный, бесстрашный, неизменно спокойный и учтивый, отважный в бою и обаятельный в спокойные времена. Красивейшие женщины с восторгом падали в его объятия, юноши восхищенно следовали за ним, готовые подчиниться малейшему его жесту… За ним хотелось идти, ему хотелось подчиняться и ему невозможно было не верить. Неудивительно, что я был просто без ума и шел за ним, уверенный, что именно этот человек поможет мне осуществить мои мечты.
     Время шло. Я повзрослел, набрался ума и опыта, но, чем старше я становился, тем больше странностей замечал за моим некогда обожаемым командиром. А чем больше городов ложились обугленными трупами к его ногам, тем больше я открывал в нем не самых лучших черт.
     Теперь я подошел к главному. Первое, что недавно как-то резко бросилось мне в глаза, - он совершенно не изменился! Ни морщин, ни шрамов, ни седины, - ни малейшего признака прожитых лет и никаких следов старения. Он такой же, каким был тридцать четыре года назад. Я понял, что он не смел и бесстрашен,  а просто жесток, причем до такой степени, что я не представляю столько безразличной жестокости в одном человеке. Его спокойствие – холодная бесчувственность, эмоций я за ним вообще никогда не замечал. Его учтивость и обходительность – точно рассчитанные логические приемы. Он не знает, что такое страх, жалость, сострадание, ему неведома любовь, равно как и ненависть. Чем больше я наблюдаю за ним, тем больше сомневаюсь, человек ли он вообще?! И, кроме того, я вдруг понял, что за все эти годы ни одна женщина не ушла от него – я имею в виду тех, у кого были с ним долговременные отношения. Радэна далеко не первая. Были и другие до нее, но никого из них больше не видели. Он говорил, что они уехали в родные места, но я и в этом начал сомневаться. – Тайресс немного помолчал, потом заговорил снова.
     -Я чувствую, что ты пришел не только за Велиан, но и за Робасом тоже.
     -Тайресс, где Велиан? – не выдержал я. Каис научила меня слышать ложь, и я знал, что говорил он сейчас чистую правду… Но он покачал головой.
     -Не знаю, парень. Я – тысячник в Армаде, правая рука Робаса, но даже мне не известны все его намерения. Я знаю только, что он уехал вчера ночью, и подозреваю, что Велиан сейчас там же, где и он. Кстати, Арген утром уехал тоже.
     -Куда?
     Тайресс пожал плечами.
     -Я не знаю. И это всё, парень. Теперь мне надо идти, не то меня могут хватиться. А ты не бойся, не хватайся за свой посох, я не выдам тебя.
     -Почему ты помогаешь мне? – я все еще не хотел отпускать его, не стерев память о нашем разговоре. – Почему идешь против своего командира, которому верил тридцать с лишним лет?
     -Потому что мне страшно, - очень тихо и не глядя на меня, сказал Тайресс. – Мне очень страшно. Он завоевывает город за городом и все ему нипочем и сам он не меняется со временем… И я вдруг подумал: что, если эта холодная жестокость покорит весь мир? Что будет тогда с людьми? Ведь он… вечен! И я понял, что боюсь его. Но, раз ты идешь за ним, за его вечной жизнью, значит, он не так уж неуязвим, как кажется. Вот почему я говорил с тобой и рассказал все, что знаю о Робасе Каменное Сердце.
     Я немного помолчал, потом спросил:
     -Что еще ты можешь рассказать?
     -Только то, что, если в командном пункте, в дальнем углу пещеры нажать небольшой выступ, откроется дверь в его личные покои, куда нет доступа никому в Армаде, не исключая и Радэны.
     Тайресс поднялся, сделал несколько шагов, потом обернулся и добавил:
     -А сердце у него действительно каменное. Если только оно вообще есть. – И медленно побрел к лагерю.
     А я, не пытаясь задержать его, нервно сжимал теплое дерево посоха и думал:
     -"Как же ты прав, Тайресс! И даже сам не подозреваешь, насколько близко подошел к разгадке тайны Робаса. У него действительно нет сердца. И он действительно не человек."
     Потом мысли мои переключились на Вел. Итак, она была с Аргеном – не физически, а просто общалась с ним, - после чего ее никто не видел. Той же ночью куда-то срывается Робас, а утром так же поспешно уезжает Арген. Перед моим внутренним взглядом возник образ Аргена, который я вытащил из памяти воина, и я внезапно увидел, до чего же он похож на Вел!
     Вел… А что, собственно, я знаю о ней? Только то, что она – дочь князя Глориана, чей город обращен в пепел Непобедимой Армадой.
     Я вспомнил тот день, когда впервые увидел ее, крохотный живой комочек в ворохе дорогих (теперь я знал, что дорогих) кружевных пеленок, и невольно улыбнулся. Сколько же лет прошло с тех пор? Неужели же это было двадцать лет назад?! Двадцать лет с тех пор, как я впервые взял ее на руки, а она запищала, потому что была голодна… Мне вдруг вспомнилось, что, когда я решил ее перепеленать, пеленки оказались совершенно чистыми и свежими. А это значит, несли ее недалеко… Недалеко?

     "-Откуда вы взялись тут, ребята? – спросил незнакомец, Мет, раз уж он так настаивает. Фей хотела ответить, но я опередил ее.
     -С той стороны леса мы.
     Фей возмущенно поперхнулась, считая, видимо, что спасителю не врут, но у меня было свое мнение на этот счет, особенно, если вспомнить об изумрудах.
     -Значит, из Гарстора? – насмешливо уточнил он, и я молча кивнул. Соврать напрямую во второй раз было уже гораздо сложнее.
     -Странно, - задумчиво протянул он. – А я и не знал, что на пепелище продолжают жить…"

     Этот давний разговор как-то сам собой всплыл в памяти, и я углядел некую связь между разрозненными на первый взгляд фактами. Подброшенного на Алтарь ребенка явно несли недалеко, князь Глориан считал дочь погибшей, как и жену, поскольку его город был сожжен дотла...
     Гарстор. Что ж, это зацепка. Эфемерная, нечеткая, неустойчивая, но все же это лучше, чем ничего.
     Над моей головой раздалось хлопанье крыльев. Кеш! Ну конечно же, это он. А я почти забыл о нем.
     -Мечтает! – судя по скрипучему, капризному голосу, дракончик был явно обижен, что его оставили одного так надолго. Он тяжело плюхнулся мне на плечо. – Я тебя там жду, жду, а ты тут мечтаешь!
     -Прости, Кеш, я совсем забыл о тебе, - я легонько погладил его по спине. – Я не нарочно. Зато я кое-что узнал.
     -А я слышал, - самодовольно заявил Кеш и весь раздулся от гордости, точно мыльный пузырь. – Скучно же сидеть там одному! А я тоже беспокоюсь за Вел, вот!
     -Ну ладно, Кеш, хватит. Я же сказал – извини.
     -А вкусненькое будет? – Тут же оживилась нахальная рептилия, мигом забывая обиду.
     -Будет, будет, - нетерпеливо отмахнулся я. – При первом же удобном случае будет. А зацепка у меня пока что одна-единственная: Гарстор. Точнее, то, что от него осталось. Судя по всему, это был родной город Вел.
     -Ну и что нам в нем?
     -Если я выясню все о Вел,  будет проще предположить, куда ее могли увезти, понял?
     -Значит, мы идем в Гарстор?
     -Да.
     -И когда выходим?
     -Сейчас.
     -Сейчас?! – Кеш буквально подскочил на моем плече и мне пришлось схватить его за пасть, иначе он бы своими возмущенными воплями привлек внимание половины Армады.
     -Тише ты! – прошипел я. – Хочешь, чтобы сюда все войско Робаса сбежалось?! Повторяю, я ухожу сейчас. Здесь мне больше нечего делать, а терять понапрасну время я не хочу. Ты, если не хочешь со мной, волен идти на все четыре стороны. Понял? Я тебя сейчас отпущу, но если ты опять начнешь шуметь, вообще головы лишу! И я не шучу.
     -Ну, чего ты разошелся? – плаксиво пискнул Кеш. Похоже, последняя угроза его не на шутку испугала. – Чуть что – так сразу грозить… Есть я хочу, вот и спросил.
     -А ты пойди, слетай в Армаду, - съязвил я. Ох, кого-то я стал напоминать! – Может, кто и сжалится.
     Вместо ответа дракончик демонстративно заерзал на моем плече, устраиваясь поудобнее. Никуда лететь он явно не собирался.
     -Я буду твоими глазами, - обрадовал он меня.
     -Представляю, куда ты меня заведешь, - буркнул я.
     -А что? – искренне удивился Кеш. – Я же как лучше хочу, как быстрее… Что я еще могу?
     -Лучше помолчи, - посоветовал я. – Без тебя я разберусь с дорогой гораздо быстрее.
     -Ну почему сразу без меня?! – заверещал было Кеш, но я без долгих уговоров взмахнул перед его мордой рукой со сложенными в знаке Молчания пальцами, и не ко времени разговорившийся дракончик поперхнулся на полуслове.
     -Я же просил тебя помолчать, - спокойно объяснил я. Меня окатила волна жгучей обиды, но снять заклятье я и не подумал, отлично зная, что он не успокоится, и боясь, что его пронзительный голос все-таки привлечет ко мне ненужное внимание.
     -Помолчи пока, Кеш. Отойдем подальше от стоянки Армады – и я развяжу тебе язык. И вообще, не вредно бы тебе научиться молчать, когда просят.
     Кеш запыхтел, но смирился.

                Наталья Бартенева
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ