Жемчужница

Ирина Дегтеревская
Сказки детей записала Ирина Дегтеревская 

Предисловие.
    
Перед вами сказки, которые придумали дети от четырёх до семи лет. Придуманы они были разными детьми в разное время. Можно сказать, что это народные детские сказки. В них заключены радости и страхи детей, их умение самостоятельно вершить судьбу сказочных героев. Это их способ решения проблем, который когда-нибудь, став взрослыми, они применят в своей жизни.
     Дети любят слушать сказки, придуманные другими ребятишками. Я уверена, что читать их взрослому человеку тоже очень любопытно и даже поучительно. Здесь под маской отдельных образов скрываются такие глубинные страхи, которые малыш не в состоянии объяснить. В сказах мы эти страшилки расколдовывали, применяя силы дружбы, любви, радости, щедрости, заключённые в других героях сказки или в волшебных предметах. Понятно, что в подобных критических ситуациях, детям необходима мудрость и помощь взрослого.
     Любой взрослый человек может вспомнить, как в детстве, собравшись в укромном уголке с друзьями, они рассказывали друг другу страшные истории. Эти истории повторялись и ничего в них не менялось. Они несли страх, и ничего нельзя было с ними поделать. Сказка выгодно отличается от страшной истории. Для сказки важен хороший конец.
    Для  этого она располагает добрыми силами. В страшной истории нет добра. Там только зло, а злом зло, как известно, не поправишь. Если вы, взрослые, хотите, чтобы дети научились полнее пользоваться силами добра, то вы всегда сможете  помочь им превратить кошмарную историю в добрую сказку. Как это делается не трудно понять, читая эти детские народные сказки.
    Кроме того  со сказками, как с любыми творческими созданиями, можно играть. Предложите ребёнку представить, что это ЕГО сказка. Как бы поступил его добрый герой под которым он мыслит себя, со злым, за которым кроется его страх. Если решение будет отличаться от текста сказки, то попробуйте пройти свой сказочный путь, решая вместе с малышом его собственные проблемы и найти для сказки своё достойное завершение.
     Если сказка получилась хорошей и жалко с ней расставаться, то можно пригласить её жить в вашем доме. Подумайте, как это лучше сделать: записать сказку в письменном или звуковом варианте, нарисовать, собрать текст и рисунки в книгу, слепить, сделать макет, картину или что-то ещё. Чем больше творчества – тем способнее станет ваш малыш.   

Весенняя сказка.

     Жила-была на белом свете Весна - красна. Была она красивая, добрая, нежная и тому же светлая, золотая, цветная. Одним словом, необыкновенная Весна. Наступило её время на землю идти. Надела Весна белую пушистую юбочку, жёлтую яркую кофточку, сотканную из солнечных лучей, приколола к ней золотую брошку, которая горела, как настоящее весеннее солнышко, а в кармашек положила волшебную палочку. На голову она надела венок из весенних цветов. В нём красовались одуванчики, мать и мачеха, тюльпаны, подснежники и, конечно, сирень. Посмотришь на её венок, и радость по сердцу разливается, словно весенняя водичка. Собралась Весна, нарядилась, только на ножки ничего не надела, а всё потому, что ножки у неё были очень тёплые и волшебные. Земля просыпалась после зимнего сна только там, где она босой ножкой наступит. Вот поэтому Весна по земле босиком гуляла и ни снега, ни холода не боялась.
     Опустилась наша Весна на землю, идёт по лесу, а навстречу ей зайчик.
- Здравствуй Весна, поздравляю тебя с Днём Рождения!
Поздоровалась с ним Весна, по пушистой шубке погладила. Побежал зайчик вслед за ней. Идёт Весна дальше и видит – ёжик клубочком свернулся. Замёрз, бедняга. Закутала она его в одеяльце из солнечных лучей. Ёжику сразу  жарко стало. Вскочил он на коротенькие лапки и весело потрусил вслед за Весной.
     Идёт Весна босыми ножками по снегу, от чего сугробы тают и весенними ручейками в реки сбегают. Там, где Весна прошла, из  под снега земля появляется, а на ней зелёная травка и цветы подснежники. Птицы ей песни поют, а зверушки следом бегут.
     Вышла рыжая лисичка навстречу Весне и тоже вслед за ней по тёплой земле побежала.
Слышат, в кустах кто-то шуршит. Оказалось, там белочка голодная пытается найти поесть и не может. Весна волшебной палочкой дотронулась до земли, и выросли на ней первые весенние грибы – сморчки да строчки. Сорвала белочка гриб сморчок, поела и повеселела.
     Подошла Весна к реке. Над головой у неё белые птицы чайки вьются и просят.
-  Весна - красна, река подо льдом, а мы без воды жить не можем. Ни поплавать нам нельзя, ни рыбку поймать. Верни нам воду речную!
Весна встала босыми ножками на лёд. Лёд треснул, раскололся, и поплыли по реке белые льдины, словно корабли. Понравилось Весне, как красиво льдины по быстрой  воде скользят. Захотелось ей тоже в путь по реке отправиться.
     Нашла Весна на берегу старую брошенную лодку. Дотронулась она до этой дырявой лодки волшебной палочкой и превратилась она в новенький белый кораблик.
Взошла Весна на кораблик, а за ней туда и все звери запрыгнули. Поплыл кораблик по весенней бурной реке.
     Видят на берегу старый домишко стоит. Крыша у него покосилась – того гляди свалится.
- Неужели в такой развалине кто – то живёт? Этого нельзя допустить, - подумала волшебница. 
Направила Весна кораблик к берегу. Подошла к дому и смотрит в окошко. Видит на коврике лежит собачка и плачет. На кровати котёнок жалобно мяукает, а в кровати под одеялом совсем больной гномик лежит.  Ни ручкой, ни ножкой бедняга шевельнуть не может. Зашла Весна в дом, сняла с головы венок и положила гномику на животик, потом на грудь, а после на голову.  Больной мгновенно поправился. Вскочил он с кроватки  гостей
встречать - привечать. Сначала он полез в погребок и достал оттуда всякой вкуснятины:
варенье, конфеты, грибы сушёные, малину, компот. Начал гном потчевать Весну и зверушек. Как все поели, Весна предложила: «Давай, гномик, мы тебе твой старый домик починим, а если захочешь, то совсем новый построим». Гномик обрадовался такому предложению.
     Позвала Весна на помощь всех лесных гномов. Принялись они новый дом строить, а зверушки помогают. Зайчик мох таскает – щели конопатит. Ёжик – кору для крыши приносит. Белочка грызёт из дощечек резные ставни на окна. Украсили гномы дом балконом и башенкой. Внутри дома сделали много комнат.
Дом вышел большой – трёхэтажный. Пригласил гном всех зверей с ним в доме жить. Собачка в будке у дома себе жильё выбрала, а кот в башенке под крышей поселился. Всем места хватило.
     Лесным гномам очень понравилось место у реки. Они дружно решили тоже здесь поселиться. Скоро они построили рядом целое королевство. А Весна села в свой белый кораблик, попрощалась со всеми, да и поплыла дальше по реке.
     Долго стояли  гномики на берегу  и  махали вслед Весне разноцветными колпачками, пока корабль её не скрылся в тёплых солнечных лучах.
Как вы думаете, куда дальше отправилась Веcна?
Какое ещё приключение ждало её в пути?
Куда она вернулась после путешествия?
Что это было за место такое?
Был ли у неё дом, а если был, то какой?
Что больше всего любила делать Весна?
Были ли у Весны друзья и кто они?
Кто у Весны родители?
Где они живут?
     Если вы побеседуете с ребёнком на эти темы, то сказка продлиться и обретёт новое звучание. Кроме того, вам удастся рассказать малышу, то, что ему необходимо знать о весенних явлениях поподробнее. Обретя образ и жизнь, весна будет интересовать его куда больше, чем раньше. По - этому он сможет подметить и запомнить в окружающем его мире то, что раньше не замечал, узнает слова, которыми можно описать заинтересовавшее событие.

 
Как Солнышко в гости к Осени ходило.
    

Мы на крылышках летели,
Сверху на землю глядели,
И не зря мы там летали –
Сказку в небе отыскали.

         Жило-было на небе Солнышко. Однажды оно посмотрело вниз и увидело, что земля стала необычайно красивая: золотая, красная, оранжевая – вся разноцветная. «Что произошло с землёй?»- спросило Солнышко  у Ветра. «Как, разве ты не знаешь?» - удивился Ветер, - там наступила Осень».
      Любуется Солнышко землёй, вдруг видит – идёт Дед Мороз и несёт мешок со снегом и сугробами. Просит Солнышко у Мороза подождать снег рассыпать: «Уж больно красиво!»
"Ладно,- согласился Дед Мороз,- пойду к себе на север, подремлю там ещё недельку-другую, пусть земля покрасуется».
       Захотелось Солнышку по чудесной земле погулять, поближе на её красу поглядеть. Превратилось оно в солнечный зайчик и спрыгнуло на землю. Попал Солнечный Зайчик в болото. Всё болото сразу осветилось. Обрадовались лягушки! Стали Зайчика в гости звать. Показывают, какие у них детки-лягушата за лето выросли. Солнечный Зайчик с лягушатами попрыгал, покувыркался, в воде накупался и повеселился вволю. Простился с лягушатами волшебный Зайчик и дальше запрыгал.
       Прискакал Солнечный Зайчик в лес, а там, на лесной поляне избушка стоит. В той избушке медведь живёт. Заглянул Зайчик в окошко. Обрадовался мишка солнечному гостю, навстречу вышел, в гости позвал. Стали они вместе жить. Едят, пьют, по лесу гуляют, красотой его любуются. Погостил Солнечный Зайчик у мишки, простился с ним и дальше в путь отправился.
      Прискакал в поле. Там тоже домик стоит, только совсем маленький. Заглянул в него солнечным глазком и видит. В домике мышка грустная лежит калачиком свернулась. Простудилась мышка, заболела. Стал Солнечный Зайчик мышку греть да лечить. Поправилась мышка. Поблагодарила она доброго Зайчика.
     Поскакал Солнечный Зайчик дальше по земле. Скачет, любуется осенней красой. Прискакал в город. А в городе полно людей, машин, автобусов, троллейбусов. Все спешат, бегут, красоты вокруг не видят. Приметил Зайчик ёлочку. Понравилась она ему. Зажёг Солнечный Зайка на ёлочке много огоньков, а сам на макушку забрался и в звёздочку превратился. Остановились тут люди, трамваи и машины. Любуются на ёлочку. И так всем людям весело стало, что начали они петь песни, смеяться да плясать. Получился праздник. Когда навеселились, стали просить Солнышко обратно на небо вернуться. Уж очень без Солнышка грустно и холодно.
     Согласилось Солнышко, взлетело на небо и стало светить да греть. От этого всем было хорошо. Так Солнышко в гостях у Осени побывало, с разными зверушками и людьми познакомилось. Всех оно развеселило и само порадовалось.

      В создании этой сказки участвовали дети средней группы, что соответствует пятому году жизни. Чувственная сфера малыша четырёх лет ещё только формируется. Красота для таких детей  естественна и, сама по себе, разумеется. Может быть, поэтому они редко обращают внимание на восхитительные проявления в жизни природы. Именно для того, чтобы ребятишки смогли остановиться, увидеть и почувствовать необычность и светлую красоту осени, у нас в сказке солнышко ожило, превратилось в Солнечного Зайчика и отправилось любоваться на красоту осенней земли. Вместе с Солнечным Зайчиком и дети отправились в сказочное путешествие. Они придумали все приключения Солнечного Зайчика, вместе с ним заглядывали в разные укромные уголки. Также как и он, малыши любовались, помогали и радовались.
     Если ваших детей заинтересовала сказка, то позвольте им попасть в неё и увидеть то, что они бы хотели. Проще всего это сделать так: «Хотите узнать один секрет? Дело в том, что Солнечный Зайчик прежде, чем запрыгнуть на небо побывал в ещё одном интересном месте. Как вы думаете, где ещё побывал Зайчик?» Следующие вопросы напрашиваются сами собой:
- Что он там увидел?
- Кто жил в этом месте?
- Что произошло с Солнечным Зайчиком?
И так далее. Не стесняйтесь быть любопытными. Это позволит вам узнать много нового, а сказка обретёт уникальность. Она даст малышу возможность поделиться со взрослым своими радостями, детским видением добра, красоты и дружбы. Также поможет малышу высказать свои опасения и страхи, вкладывая их в ситуации, внешний вид предметов, пространств и характеры героев. Преобразив всё нежелательное, вы поможете получить радость и душевный покой своему ребёнку.          


Король игрушек.

Сочиняли дети от четырёх до пяти лет.

     Жил-был король. Он вырос большим и стал взрослым, но больше всего этот король любил играть в игрушки. Он жил в большом дворце. Вокруг королевского дворца было много игрушек. Они лежали в ярких цветных ящичках на травке, под деревьями, около клумб с цветами и даже у пруда. Король любил играть с машинами, тракторами, экскаваторами. Были у него много зайчиков, куколок, медвежат и даже лодочки . За любовь к игрушкам его прозвали Король Игрушек.
     Дворец окружал фруктовый сад. В нём росли деревья с самыми вкусными плодами. Там можно было полакомиться сладкими яблоками, апельсинами, мандаринами, сливами, грушами. Деревьев росло так много, что не сосчитать. Мимо дворца, сразу, за фруктовым садом протекала речка с чистой водой.
      Утром король вставал и сразу бежал играть в игрушки. Потом он отправлялся на речку чистить зубы. Он никогда не забывал это делать. Возвращаясь с речки, Король игрушек проходил по фруктовому саду, где он и завтракал, срывая с деревьев любимые плоды.   
     Однажды, как всегда утром, король пришёл на реку чистить зубы. Наклонился он над водой и видит – в воде сидит плохой дядька и смотрит на него. Дядька ужасно злился. Он хотел утопить, убить короля. Король игрушек не испугался. Он был уверен, что если человек злой, значит, ему не дают играть. Он пригласил плохого дядьку к себе во дворец посмотреть игрушки и поиграть вместе.   
- Я  сломаю все твои игрушки, -  пробурчал на это злюка. Тогда Король игрушек позвал дядьку в сад, чтобы угостить его фруктами.
- Я их все изрублю, - пообещал нежданный гость.  Король хотел дружить, а плохой дядька всё своё твердит:
«Я тебя убью. Я всё поломаю. Я всё изрублю».
 - Что же ты тогда больше всего любишь и не станешь ломать и рубить? – поинтересовался Король игрушек. Оказалось, что плохой дядька любит занавески. Он   
эти занавески повязывает на голову. Король не стал спрашивать, зачем занавески на голову завязывать, а просто предложил водяному пойти с ним во дворец и выбрать себе любую занавеску, какая понравится. Дядька с удовольствием оправился с Королём во дворец. Он долго бродил по комнатам дворца, пытаясь выбрать самую красивую из них. Наконец он нашёл то, что искал. Занавеска оказалась жёлтой с красной каёмочкой, красными и синими цветочками и зелёными точками. Повязал дядька занавеску себе на голову и сразу подобрел.
     Приказал Король слугам принести угощения. На столе без промедленья появились печенье, конфеты и тортик. Дядька водяной совсем развеселился. В зале у Короля игрушек он увидел ёлку с гирляндами и звёздами. Ёлочка была живая и росла в зале по- настоящему. Король, когда хотел, мог наряжать её по-новому. Дядька никогда ещё не видел такого красивого деревца. Стал он просить у Кроля игрушек подарить ему ёлочку. Король, чтобы не срубать дерево, подарил ему целую большую коробку с ёлочными игрушками, гирляндами и звёздами. Пусть его гость  дома нарядит  самую красивую ёлочку.   Довольный и счастливый, дядька побежал к себе домой. Оказалось, что он живёт в лесу за рекой.
На другой день он снова пришёл к Королю Игрушек с подарками. Дядька принёс   сушёные грибы. Король обрадовался дядьке. Был выходной день, а потому они целый день играли в игрушки под деревьями фруктового сада.
     Как-то в сад спустилась мама короля и строго спросила: «А это ещё кто такой?». Король улыбнулся и сказал: «Это мой друг!». Так они и подружились.



    Когда водяной дядька был плохой, у него не было даже своего имени. Никто с ним рядом не жил, никто к нему в гости не приходил. Он был совсем один. Некому было звать его по имени. Теперь у него появился друг – Король игрушек.

Как Король игрушек стал называть своего нового друга?
Часто ли они встречались, чтобы играть вместе?
В какие игры они любили играть?
Мог ли новый друг порадовать короля? Чем и как он это делал?
Приходил ли Король игрушек в гости к другу?
Что они делали в лесу?
Случались ли с ними какие-нибудь интересные приключения?
Вариантов вопросов может быть много. Спрашивайте то, что вас интересует.

В результате расспросов получится материал для новой сказочной истории. Чтобы сказка
 родилась и засияла, перескажите её малышу сами, придавая ей литературный, повествовательный вид, сохраняя при этом уникальные обороты детской речи. Ребёнок послушает её, увидит со стороны своих героев, сделает нужные поправки и получит творческое удовлетворение и радость от совместного дела.   


Сказка  про  поясок.

Сочинили дети средней группы – от четырёх до пяти лет.

     Жили-были на свете бабушка с дедушкой. Были те старички очень добрые, трудолюбивые. Дедушка плёл корзины и кузовки из ивовых прутиков. Получались они
ладные да прочные. Бабушка слыла рукодельницей. Больше всего она любила ткать пояса. Были они у бабушки яркие да узорные. Однажды она соткала пояс и сказала, что он волшебный.
- Будет он защищать своего хозяина на войне, от всяких врагов его хранить, а пока пусть поясок защищает наш дом,- сказала так, пояс тот на стену повесила, и стали дальше жить.
     Однажды услышала бабушка, что кто-то поднялся на крыльцо и постучал в дверь. Открыла бабушка дверь и видит – стоит на крыльце маленький зайчик и весь дрожит.
- Спасите меня,- просит зайчик, - за мной гонятся злой волк, лиса и ещё Поган – такое страшное животное с рогами, которое за всеми гоняется.    
- Не бойся заинька, заходи скорее в дом,- торопит его бабушка. Зайчик забежал в дом и бабушка крепко дверь заперла. Через некоторое время слышат топот, стук. Это прибежали волк, лиса и Поган. Волк завыл, лиса затявкала, а Поган давай в дверь рогами и кулоками
стучать.
- Открывайте скорей, а не то мы сейчас дверь сломаем! – кричат. Зайчик испугался и спрятался под кровать. Тогда дедушка надел волшебный пояс, который бабушка соткала, вышел не крыльцо и стал прогонять Погана, волка и лису. Ох, и нашлёпал он их как следует. Испугался волк и завыл с перепугу. Испугалась лиса, затявкала. Больше всех перепугался Поган. Убежали разбойники далеко в лес. Больше они никогда не приходили.
     Заинька остался жить у бабушки с дедушкой. Они его любили, кормили капустой и марковочкой. Заинька тоже заботился о бабушке и дедушке. Он дом прибирал, кроватки заправлял, пол подметал, посуду мыл и всегда сам свои игрушки прибирал.
     Однажды, дедушка с бабушкой собрались на базар пояса да корзинки с кузовками продать.
- А ты, заинька,- говорят,- дома оставайся, домовничай.  Мы тебе подарочек привезём, и много – много вкусненького.
     Зайка дом прибирает, полы моет и, вдруг, видит – лошадка. Идёт лошадка вся золотая, волшебная. На лошадке принц сидит с невестой.  Лошадка пришла издалека, устала в пути. Принцу с принцессой тоже надо отдохнуть. Открыл заинька дверь, вышел навстречу, дал лошадке поесть и попить. Принца с принцессой пригласил в дом. Он их накормил, чаем с конфетами напоил. Покушали принц с принцессой и рассказали, что едут они из далёкой южной страны в своё царство и очень устали. Тогда уложил зайчик гостей отдыхать. Только принц с принцессой отравились отдыхать, как опять раздался стук в дверь.
     Открыл зайчик дверь и увидел на крыльце короля. Стоит король в золотой короне, а возле крыльца красуется машина, на которой он приехал.
- Услышал я по радио в машине, что мой сынок и его невеста у вас в доме отдыхают, -молвил король,- вот и решил им помочь. Правду сказать, пока я ехал, тоже притомился. Отдохну и я немного.
     Гости легли отдыхать, а в это время дедушка с бабушкой с базара вернулись. Обрадовались они, что к ним столько дивных гостей прибыло. Напекла бабушка пирогов, блинов, печенья, торт и сказала: «Давайте праздновать свадьбу».
      Позвали гостей со всех волостей: Иванушку, Алёнушку, Машеньку, Ксюшу, Олю, Дашу и всех детей, которые рядом жили и стали веселиться. Уж они песни пели, печенье вкусненькое ели. Потом радио включили, музыку нашли и начли танцевать. Хороводы водили вокруг нарядной ёлки до самого вечера. Как вечер наступил,  смотрели на небе звёзды и салюты.
     Что за чудная ёлка была у них – много шариков, свечек, звёздочек и солнышко. Веселились так, что никто не заметил, как утро наступило.
     Тогда король сказал: «Спасибо вам дедушка, бабушка. Спасибо и тебе добрый зайчик и всем гостям дорогим наша благодарность и поклон. Никогда мы вас не забудем. Приезжайте к нам в гости».
      Тут бабушка встала, да и просит: «Погодите, гости наши славные, мы ещё главного подарка молодым не сделали». И подарила бабушка принцу волшебный пояс.         
-Вот,- говорит,- тебе, сынок, пояс. Он будет всегда и везде защищать тебя, твою семью
и всё твоё государство, а дедушка добавил.
- Носи его, сынок, береги да не потеряй. Тебе красавица, невеста, я дарю драгоценный браслет. Его красота будет сохранять твою красоту и здоровье всей твоей семьи. Поклонились молодые старикам в знак благодарности. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

    Сказку мы с ребятишками сочинили, будучи на занятии в детсадовском музее народного творчества. Там руководительница и организатор музея – «бабушка» Светлана хотела познакомить детей с русским поясом, его необходимостью в народном наряде, красотой, узорами. Но детям пятого года жизни, которым простенькими поясками только шубы зимой подвязывают, трудно оценить необходимость этой детали костюма и тот сакральный смысл, который вкладывали люди на Руси в это изделие. Было решено, что сказка может оказать помощь.
Так что, в данном сочинении присутствие пояса было определено заранее и изготовление его, как и в старину было поручено женщине. Все остальные герои и события возникли в результате моего любопытства и ребячьей фантазии. И только в заключении сказки я подсказала малышам, что пояс – это достойный подарок жениху на свадьбу, что в его узор вложен высокий смысл защиты своего владельца. Каково же было радостное удивление нас – взрослых, когда дети, без колебания, расширили магические свойства пояса, поручив ему охранять семью владельца и даже всё его государство.
      В заключение знакомства с поясом, под руководством мудрой бабушки Светланы ребята ловко сплели из разноцветных шерстяных ниток яркие кручёные пояски и получили их в подарок. Получается, что сказка может расширить кругозор детей, сделав сложные знания – доступными, а простые, обыденные вещи – удивительными.
Попробуйте и вы воспользоваться этими волшебными свойствами сказки.


Бабушка, капитан и его звери.

 Придумали дети пяти лет.


      В лесу на полянке
      Летает птичка-белянка.
      Птичка песню запоёт,
      Сказку в гости позовёт.


       Жила-была бабушка-старушка. Её красивый домик стоял в лесу. Стены дома были выкрашены разными красочками. Крышу укрывали разноцветные листья. Над крышей возвышалась труба из блестящего металла. Когда бабушка уходила из дома, она вешала на дверь большой замок, на котором сияло солнышко. Замок был не простой, а волшебный. Стоило только на него посмотреть, как он тут же открывался и говорил: «Заходите, пожалуйста!»
      Чаще всего бабушка  бывала дома. Её любимое занятие – печь пироги с грибами, ватрушку или блины с капустой. Ещё она варила разные варенья из сладких ягод, которые собирала в лесу. У старушки в домике часто бывали гости. Ребятишки прибегали к ней, чтобы вкусненького покушать, да сказочку послушать. Захожий человек приходил, чтобы отдохнуть. Зверушки заглядывали за угощением. Всем была рада бабушка.
        Была у бабушки-старушки волшебная палочка. Она с ней везде ходила, да на неё опиралась. Палочка эта была выручальная. Она сразу узнавала, кто в беду попал, и тут же летела на помощь.
       Так и жила себе бабушка в лесу, поживала, горя не знала, как однажды пришёл к ней капитан корабля «Магдалена», а с ним котик и собачка. Поздоровались гости со старушкой. Она их в дом пригласила, чаем угостила. Капитан чай с вареньем и блинами пьёт. Котик с собачкой молочком да творожком лакомятся.
       Капитан разговор завёл. Просит он, чтобы бабушка оставила у себя, на время, котика и собачку, пока он съездит в Бразилию по морю-океану, а потом по далёкой реке Амазонке. Не мог он своих друзей на корабль взять, потому что котик воды боится, а собачку на волнах укачивает. Бабушка согласилась, а зверям капитана понравилось в добром бабушкином доме. Так они и остались у бабушки жить до приезда капитана.
       Всё было бы хорошо, да только жила в соседнем лесу злая тётка-колдунья, которая всех ела. Узнала она про кота и собачку и решила их погубить. Подкараулила она, когда бабушка с собачкой в лес ушли, и пришла к их домику. Стала тётка котика ласкать, да в лес звать погулять. Пошёл котик с колдуньей. Она его в чащу заманила, сама в волчицу превратилась  и хотела котика съесть. Но, палочка-выручалочка почувствовала неладное, пляшет в руках у бабушки, на волю рвётся. Отпустила её бабушка. Летит палочка, огнём горит. Нагнала тётку-колдунью и давай ей пятки огнём жечь. Тётка убежала, а палочка котика домой привела.
       Решила тогда тётка собачку погубить. Превратилась она в бабочку и стала с собачкой играть. Она от дерева к дереву летит – в глубину леса его манит. Заманила колдунья пёсика в лесную глушь и превратилась в змею. Хочет змея собачку ужалить. Снова бабушкина палочка почуяла беду. Прилетела она на выручку, схватила она змею и унесла её в море на одинокий остров.
       В скором времени и капитан из плаванья возвратился. Собачка и котик его встречают целые и невредимые. Капитан тоже обрадовался встрече. Поблагодарил старушку от всего сердца и сказал ей: «Спасибо!». А ещё, он всем подарки привёз. Бабушке – платок с цветами, тёплую кофту и сапоги с мехом на зиму. Котик получил душистый корм Вискас и Китекет, да большую банку сгущенного молока. Собачка лакомилась едой Педи-гриль и косточкой с сахаром. Капитан мог никуда не уезжать. Он был в отпуске. Бабушка, как узнала про отпуск, сразу пригласила его остаться у неё в домике отдохнуть.
       Остался капитан и стал отдыхать. Потом он снова ушёл в плаванье на своём корабле «Магдалена», который после дождика в четверг отправился в далёкую страну Бразилию.
Котик с собачкой снова с бабушкой остались. Им не страшна была теперь злая тётка-колдунья, ведь она была далёко на острове в бескрайнем синем море. Может быть, когда подрастут, звери капитана отправятся в плаванье вместе с капитаном и увидят далекую страну Бразилию, где так любит бывать их хозяин и друг.
      
       Можно только диву даваться, как просто манипулируют пятилетние дети вопросами, составляющими общечеловеческие ценности:
- Старые люди (в данной сказке бабушка) умеют заботиться о малышах.
- Взрослым тоже хорошо рядом с пожилым человеком. Капитан в отпуске отдыхает в домике бабушки.
- Старики, с виду такие слабые, могут противостоять проникновению зла в жизнь близких. Вспомните бабушкину волшебную палочку, охраняющую кошечку и собачку.
- Люди благодарят стариков за их добро и заботу. Здесь дети отблагодарили бабушку подарками, привезёнными ей капитаном.
- Творящий зло наказывается одиночеством и изоляцией от  мира людей. Злую тётку, принявшую облик змеи, дети отправили на далёкий морской остров.
       В каждой ребячьей сказке герои совершают благородные поступки. Может именно поэтому все их сказки имеют хороший конец. Если бы мы – взрослые могли поступать так же, возможно, и у нас в жизни всё складывалось намного проще и лучше.
       В этой сказке мне показалось необходимым изменить образ злой тётки-колдуньи. Это главный негатив, который пробрался в сказку из чьего-то детского страха. Скорее всего, ребёнок боялся быть похищенным злой силой. Часто для малышей это злой волк, дядька с мешком или такая тётка, как здесь, которая обманывает, заманивает и уносит из родного дома. Какие узнаваемые персонажи! Взрослые люди ими слишком часто пользуются, чтобы сделать детей более послушными. Для ребёнка же быть похищенным, лишиться дома и близких людей равносильно смерти. Поэтому подобный образ нужно улучшить – преобразить. В таких случаях необходима помощь взрослого, потому что гораздо важнее, чтобы тётка изменилась, чем просто исчезла. Сегодня исчезла, а завтра снова появится и снова займёт своё место в душе и мыслях малыша. А вот если она изменилась, то с этим трудно что- либо сделать злу и страху.
         Через некоторое время мы вспомнили с детьми эту сказку и злую тётку. Ребята понимали, что колдунье на острове не сладко живётся. Остров, по их утверждению, каменный, холодный, без деревьев и живых существ. Так что тётке на нём одиноко, голодно и холодно. При этом плачевном состоянии, никакой помощи ей оказывать не собирались.
       Пришлось подать тётке руку помощи в виде маленькой птички, которая однажды упала на её остров.  Она летела в тёплые края, но очень устала и не могла даже крылышком шевельнуть. Дети придумали, как выглядела птичка. Она оказалась очень привлекательной, и им стало жалко отдавать её на съедение тётке. И тут колдунья начинает заботиться о бедной птичке. В невыносимых условиях острова, малышам удалось придумать, как могла тётка помочь маленькому живому комочку. Она грела  птичку на своей груди, целовала в носик. Вскоре на острове обнаружилась уютная пещера, где было много зёрен для птички, ручеёк с чистой водой и сундук с одеждой и драгоценностями для тётки. Птичка поправилась, полюбила тётку, а тётка птичку. Наконец, наша тётка в ручейке помылась, из сундука нарядилась и стала совсем другой – доброй и заботливой.
       А теперь, если хотите, темы для обдумывания, чтобы продолжить сказку:
 . Удалось ли птичке спасти свою любимую тётку?
-  Как и где стала жить тётка?
- Может быть, у неё появилось новое имя?
-Кто дал и какое имя?
- Нашла ли она друзей?
Может быть, ваш малыш захочет нарисовать или слепить эту новую героиню, в её новой одежде, в новом месте пребывания, в окружении новых друзей. Мы с ребятами это уже сделали. Получилось очень весело. Желаем и вам удачи.               


Гномик идёт за сказкой.

Дети  пяти лет.   

       Хотите в кого-нибудь превратиться? Давайте превратимся в гномиков! Для этого попробуем ходить, как гномики. Теперь будем говорить так же, как они. Получается. Тогда умоемся, как гномики, покушаем. Повеселимся, как это делают самые весёлые гномики. Здорово получилось. Все вы просто замечательные гномики.
      
       Живёт мой добрый гномик  в таинственном лесу.
       Он носит сто веснушек на крошечном носу.
        Он на рассвете с солнцем идёт в страну чудес,         
        И ловит паутинкой его знакомый лес.
      
       Лес угостит орехом и ягодой лесной,
       И сказками наполнит ему карман большой.
       Мой добрый гномик знает, почти наверняка,
       Куда бежит тропинка, куда течёт река.

       И если гномик встретит тебя в своём лесу,
       От радости запляшут веснушки на носу,
       И гномик сам подставит тебе карман большой,
       Чтоб из неё ты сказку достал своей рукой.
Г.Новицкая «Гномик».


       Приходилось ли вам, дорогие гномики, слышать историю про волшебный цветок? А случилась эта необыкновенная история в нашем лесу. Наш лес велик! Здесь есть густые тайные уголки и светлые  поляны. Вот на одной такой поляне и произошла эта история. Надо сказать, что поляна была просторной и очень красивой. Днём над ней ярко светило солнышко, согревая всё вокруг своими тёплыми лучами. Ночью на поляну проливался волшебный свет луны. При лунном свете небесные звёзды беседовали с земными цветами. Звёзды говорили:
- Чудесные цветочки, вы так красивы, нежны. Вы умеете расти, радоваться Солнцу, Земле, всему, что вас окружает. Вы любите большой светлый мир. Маленькие цветочки, знайте, что вы сильные и смелые. Вы стойко встречаете сильные грозовые ветры, хлёсткие летние ливни, холод мая и жару июля. Спасибо вам, дорогие маленькие земные звёздочки. Вы подаёте пример нам, большим звёздам.
- Дорогие небесные звёздочки,- отвечали им цветы, поднимая к небу цветные головки, - каждую ночь, глядя на вас, мы мечтаем о далёких загадочных мирах. Ваши светлые огоньки показывают нам, как огромен наш прекрасный мир.
       Именно на этой поляне произошло чудо. Однажды ночью, когда на небо вышла полная луна, на поляне расцвёл волшебный цветок. Гномики в это время спали в крошечных уютных постельках. Всем им приснился один и тот же сон – сон про волшебный цветок! Поднялись гномики и побежали на полянку, чтобы увидеть это чудо.
Отсюда – фантазия детей.
Цветок оказался ещё красивей, чем во сне – сам большой, лепестки всех цветов и ещё разноцветные лучики, словно радуга во все стороны разбегаются. Волшебной у цветка была не столько его красота, сколько чудесный запах.  Он мог творить чудеса. Если кто-либо злой вдохнёт запах этого цветка, то сразу станет добрым.
       На цветок пришли полюбоваться и другие жители леса. Это были разные звери. На поляне вместе оказались тигр и медведь, волк и лиса, зайчик и даже крокодил. Он в это время как раз гостил у местных лягушек на лесном озере. Они подошли к волшебному цветку, вдохнули его запах и почувствовали нежность, мягкость, красоту и радость. Злые звери немедленно подобрели. Гномики и звери обрадовались необыкновенному цветку, развеселились. Принялись они скакать, петь, кувыркаться, обниматься, хороводы водить. Пошёл у них весёлый праздник.
       Вдруг, подул холодный ветер, загремел гром, и на поляну вышло огромное, страшное чудовище. Оно всё было чёрное, каменное, шершавое и грязное. На лапах острые когти, а в пасти огромные зубы. Чудовище шло ко всем и рычало: «Сейчас я вас всех съем!» Подошло оно совсем близко к волшебному цветку и уже хотело его сорвать и затоптать, но не тут-то было.
      Окутал цветок чудовище своим волшебным запахом с головы до кончика хвоста. Вдохнуло чудище добрый запах цветка и подобрело, заулыбалось. Раскрошилось и осыпалось с него всё каменное, упала в траву чёрная шершавая чешуя. Вместо неё на теле у страшнутика выросла белая пушистая шерсть. Она блестела при лунном свете. Весь он стал хоть и большим, но тёплым и мягким. Когти спрятались, как у киски. Зубы стали маленькими и красненькими.
       Все, кто был на поляне, от радости закричали: «Ура!» Гномы обнимали и гладили Чудика, а он мурчал, словно большой кот. Потом гномы придумали поиграть с Чудиком в прятки. Первым прятался Чудик. Гномики сразу его нашли. Потом спрятались гномы. Чудик долго их искал, пока они сами не вышли. Всем было хорошо и весело.
       Волшебный цветок тоже радостно кивал разноцветной головкой своим новым друзьям. На прощанье он сделал всем подарок. На рассвете цветок исчез, а на небе появилась разноцветная тучка. Из неё вместо дождя на поляну посыпались цветы. Все они были волшебными и обладали добрым запахом. Каждый гномик выбрал себе самый красивый цветок и посадил его перед своим домиком. Остальные волшебные цветы они посадили на всех  полянках среди других лесных цветочков.
       С тех пор в этом лесу никто не боится злодеев. Лес охраняют волшебные цветы. Дикие лесные цветочки уверяют всех, что волшебные цветы им подарили небесные звёзды. Пусть будет так.

       Что стало с Чудиком? А вот что – он стал жить на полянке, где понюхал волшебный цветок и нашёл много друзей. Особенно Чудик подружился с медведями. Он с ними гулял, играл, лакомился малиной, купался в лесном озере, а когда наступала зима, то медведи приглашали его к себе в берлогу и он там спал и видел добрые, приятные сны.
       Ребятишкам понравилось играть в гномиков, ведь это был для них опыт какого-то нового существования в новом для них и привычном для их персонажей пространстве. Они строили гномьи домики из песка и веточек, камушков и травы.   Кроме того, они рисовали лес, Чудика, волшебные цветы. Как-то в ненастный, вечер кто-то из малышей предложил придумать ещё одну историю про гномиков. Его поддержали и тогда все желающие устроились кружочком на ковре и придумали сказку. Вот она:
               

Сказка про лесных гномиков и ничью лошадку.


       В одном большом красивом лесу жили маленькие весёлые гномики. Кроме того, что они всегда были в хорошем настроении, они отличались силой, смелостью и при этом были добрые и ласковые. Жили они все вместе в большом доме. В их доме было много комнат. Для каждого занятия была своя комната: спальня, столовая, кухня и даже комната для праздников. Одежда у гномиков была не похожа на нашу. На голове они носили колпачок с колокольчиком, разноцветные курточки, широкие штанишки и большие  ботинки, как у военных. Им просто необходимы были такие крепкие ботинки потому, что они много ходили по лесу, помогали деревьям, зверушкам и птичкам, собирали грибы  ягоды, хворост. Кроме того гномы каждый день после завтрака отправлялись на работу. Там они добывали золото, серебро, камни для построек, глину и красивые камни.
       Однажды они увидели на полянке у себя перед домом лошадку. Она была ничья. Лошадка стояла грустная и плакала. Гномики пожалели её и взяли к себе. Лошадка была красивая. Шерсть на ней пушистая, серая, с беленьким, немножко красненьким и жёлтеньким; а хвостик и копытца золотые. Гномики любили лошадку, ухаживали за ней, кормили, причёсывали, водили гулять. Она тоже любила гномиков и всегда их катала.
       Лошадка родила им много других лошадок. Гномы построили лошадкам уютный домик, чтобы они там жили. Лошадки возили гномиков на работу и гулять. 

     Сказки хороши ещё и тем, что с ними можно поиграть.  Попробуйте нарисовать или сделать из коробочек, картона, пластилина или другого материала домик, в котором мог бы поселиться гномик или даже целая семья гномов.
       Можно провести семейный конкурс на портрет самого смешного гнома. При этом для портрета даже рама не нужна. Ею может служить дверной проём, где и будет появляться весёлый портрет в полный рост и застывать в смешной позе.
       Придумайте стишок - зазывалку, которым можно позвать гномика в лесу.


Волшебный осенний дождь.

Дети от шести до семи лет.

       Жили-были на свете осенние дожди. Все они были разные: большие и маленькие, слабые и сильные, холодные и потеплее. Ещё они были синие, зелёные, розовые, золотые, и даже разноцветные дождики, словно радуга. Все без исключения дожди были волшебными. Славился среди них один особенный – голубой дождь. Среди всех он самый большой и сильный. Больше всего на свете он любил капать – поливать землю. Голубой дождь хранил волшебную книгу. В ней было написано, как надо колдовать. Книга лежала в ящичке, украшенном золотом, бриллиантами, брошками, лентами и воздушными шариками.
       Осенний голубой дождик жил в доме у мамы-тучки. Дом был большим, потому что мама-тучка тоже была большая, и всё время плавал над землёй. Плывёт как-то тучкин дом над лесом. Глядит наш дождь на землю в окно и видит, что деревья высыхают. Пожалел дождь лесные деревья и сильно-сильно полил их своей голубой водой. Тут случилось чудо. От голубой воды на деревьях осенью стали голубые листья распускаться. Любуется дождь своей работой. Тучкин дом дальше плывёт. Наш дождь в окно поглядывает. Видит, как  волк схватил зайца. Берёт голубой дождь свою волшебную книгу и сразу узнаёт, что надо сделать. Быстро зовёт он на помощь своего брата – разноцветного дождя и прости его помочь зайцу. Окатили братья волка разноцветной водой. Волк подумал, что всё взорвалось, испугался и убежал. А зайчик так сильно испугался, что всё плачет и плачет.
       Тогда голубой дождь пригласил его к себе домой в гости к маме-тучке. Но зайчик не мог попасть в тучкин дом, потому что не умел летать. Посмотрел голубой дождь в волшебную книгу и наколдовал, чтобы у зайчика выросли крылья. Прилетел заяц в гости к тучке и дождику. Мама-тучка и говорит: «Хороший ты зайчик». Стала она его морковкой да капустой угощать. Поел косой и успокоился. Принялись они с дождиком играть, бегать, прыгать, в облаках кувыркаться. Наигрались, навеселились. Попрощался зайчик с дождиком и мамой-тучкой, поблагодарил их за помощь угощение и веселье и домой полетел. Решил он другу дождику подарки подарить. Подарил он ему самое дорогое – свои игрушки: собачку, мышку, лошадь, игрушечного зайчика и заводную лягушку. Голубой дождь обрадовался чудесным подаркам, ведь у него никогда не было игрушек. Потом он посмотрел в свою волшебную книгу, немного поколдовал, и все игрушки ожили. Стало у дождика много друзей, а зайчик так и остался с крыльями и волк ему больше был не страшен.


       Наша история закончилась, а ваша только начинается, если вы ответите на нашу Поспрашайку:
- Какие ещё бывают на свете волшебные дожди?
-Где они живут?
-Какой волшебной силой обладают?
-Где обычно любят бывать?
-Кого встречают?
-Что любят делать вместе?
-Кого приглашают в гости?
-Какие приключения с ними происходят?
Вы уже поняли, что количество вопросов в поспрашайке неограниченно.       


Весёлый трактор.

     Жил-был маленький красный трактор. Он был таким маленьким, что настоящие тракторы часто не замечали его. Если они видели его, то со смехом кричали: « Эй ты, маленькая красная козявка, уходи и не мешай нам делать важное дело» Большие тракторы не доверяли красному малышу никакой работы, а только прогоняли отовсюду. Маленький трактор очень страдал от этого. Он не знал, как он будет жить дальше и куда податься. Остановился малыш и горько-горько заплакал.
     В это время по улице шёл Сеня. Он увидел, что посреди улицы стоит маленький, хорошенький трактор и плачет.
- О чём ты плачешь?- спросил его мальчик
- Я хочу работать, а меня никуда не берут,- ответил несчастный трактор.
- А что ты умеешь делать?- поинтересовался Сеня.
-Я всё-всё могу: убирать снег, подметать асфальт, рыхлить грядки, а ещё я весёлый.
- Пойдём со мной в детский сад. Будешь помогать дворнику- дяде Боре следить за чистотой,- пригласил его мальчик.
      Так и сделали. Трактор пошёл с Сеней в детский сад и стал там жить. Утром он подметал дорожки, а днём играл с ребятами в разные игры и катал их  вокруг детского сада. Все дети и взрослые в детском саду любили красного малыша. Их  трактор был хоть и маленький, зато трудолюбивый, добрый, весёлый, красивый и всех радовал.
     Когда наступал вечер, он засыпал в маленьком уютном гараже, который для него построили дядя Боря с Сеней и ребятами.

  Персональная сказка. 

        Часто взрослые своими неосторожными замечаниями:
- Не знаешь и молчи!
- Не умеешь и не лезь! – создают у ребёнка ощущение своей никчемности, непригодности, отвержения. Результат – малыш чувствует себя одиноким.
Эта сказка придумана ребятами совместно с Сеней и для него. К сожалению, мальчик страдал именно этими чувствами, а потому был неуверенным и часто сторонился детей. Трактор – любимая игрушка Семёна. В сказке оказалось , что трактор и сам мальчик поменялись ролями. Трактор – маленький и одинокий. Сеня – сильный, способный решить проблему и помочь другу. Сказка оказалась короткой, чёткой и очень действенной. Впоследствии Сенин трактор ещё долго был любимой игрушкой детей, волнующей темой для рисования и разных историй, которые начинались, обычно, так:
- Недавно Сенин трактор решил пойти погулять по улице.  Он потихоньку выехал за ворота…
Как вы думаете, куда он направился?
Что он там делал, что видел, кого встретил?
Что с ним случилось?
В процессе сочинения этой истории дети сумели обдумать, какие опасности подстерегают одинокого малыша на улице, обсудить возможные варианты, а также способы их избежать. Если хотите, то вот ещё одна проблема маленького трактора:
- Наш трактор, почему-то, не всегда любил спать в своём уютном гараже. И, вот, однажды…
- Иногда трактор обижался. Как-то раз…
Если история про трактор покажется интересной, то, возможно, обретя черты малыша, весёлый трактор поможет ему обдумать и решить свои проблемы, как он сделал это для Сени (с большой долей участия во всём этом процессе взрослого).


Щедрая  радуга.

 Лето.  Дети 3-х групп и разных возрастов на празднике летнего солнцестояния.

     Жили-были дед и баба. Домик их был и маленьким, и стареньким, но  и в их неказистом жилище было настоящее сокровище. Им являлся кот по имени Васька. Васька   
был не просто чёрным, пушистым и ласковым котом. Он умел говорить.
     Однажды, нашла на небо большая туча, заблистала молния, загремел страшный гром и полил дождь. Испугались дед и баба и с перепугу залезли под стол. Сидят там и боятся. Пожалел кот деда с бабой и давай их успокаивать: «Не бойтесь дед и баба. Туча добрая. Она вам огород польёт» Успокоились дед и баба, из-под стола вылезли, сидят и ждут, когда дождь кончится. А кот снова тут, как тут, да и говорит: «Дедушка, бабушка, туча    ушла, дождь кончился. Посмотрите, какое чудо в небесах творится». Вышли старички во двор и видят , что через всё небо изогнулась семицветная радуга – дуга. Обрадовались дед и баба. Дед, видать от радости такое и придумал:   
- Давай-ка баба мы с тобой сейчас покатаемся. 
 -Да на чём же мы с тобой дед кататься станем? - удивилась баба.
- А мы с тобой на коте кататься будем, - выдумал дед.
- Что ты дед, в своём ли ты уме? Васька маленький, а мы с тобой большие и тяжёлые, - совсем растерялась баба. Тут кот удивил их обоих, тем, что промолвил:
-  Прекрасно придумано! Идите ко мне дедушка и бабушка, садитесь мне на спину. Я вас покатаю.
     Стали старички к коту приближаться, а кот всё больше и больше становится. Когда совсем близко подошли к нему, то кот стал высотой с лошадку. Сели дед с бабой Ваське на спину. Удобно, мягко.
     Прыгнул кот на радугу и пошёл по красному её лучу. Теперь и сам он стал уже не чёрным, как был, а красным, словно огонь. Смотрят дед и баба, что попали они в чудесный сад. Там кругом на деревьях яблоки красные, спелые висят, на других деревьях вишни да черешня зреет, на кустах малина сочная, в траве земляника душистая. Угостились дед и баба сладкими красными фруктами. Старушка целый передник ягод набрала. Поблагодарили старики красный луч за угощение. Забрались коту на спину и дальше отправились.
     Прыгнул Васька и попал в следующий луч радуги. Он был оранжевого цвета. А там рос другой сад -  такой, какого старички в жизни своей не видели. Зрели в нём заморские плоды: мандарины, апельсины, хурма и другие оранжевые плоды. Посмотрели старики на кота, а зверь тоже оранжевым стал, словно пушистый апельсинчик. Покушали дед и баба заморских угощений, поблагодарили тёплый луч и дальше отправились.
      Попали они в гости к жёлтому лучу. Там солнышко светило и смеялось, а вокруг в садах и огородах зрели бананы, лимоны, жёлтые яблочки, сладкие дыни и всякое другая вкуснятина. Жёлтый луч приготовил для гостей и другие подарки. То была жёлтая,  расшитая разноцветным узором рубаха деду. Бабе луч подарил жёлтый сарафан, изукрашенный цветной тесьмой.            
 Уж как порадовали старичков обновки и сказать трудно. Кот же только улыбается – то ли ещё будет. Запрыгнули дед и баба на кота так ловко, словно помолодели лет на десять, а ведь так оно и случилось, только они ещё про это не знали.
       Прыгнул кот и оказался в царстве зелёного луча. Там на зелёной полянке в огородике наливались силой капуста горох, огурцы, кабачки, арбузы, а на ветках дерева красовались зелёные яблочки с румяными боками. Вокруг огородика рос лес. Деревьев в нём было видимо-невидимо: берёзки, ёлочки, сосенки, дубы столетние и тонкие рябинки… Очень бабе и деду в зеленом царстве понравилось. Дед даже успел корзинку сплести. В неё они все подарки сложили. Хотели наши путешественники ещё немного по лесу погулять, да Васька подхватил их обоих и прыгнул прямо в голубой луч.
     Оказались они  на берегу озера. Кот в голубую лодочку превратился. Сели дед и баба в лодочку и поплыли на ней по озеру. Вода в озере голубая, словно чистое небо, а небо над головой голубое, как и вода в озере. Не поймёшь, то ли по воде плывёшь, то ли по небу летишь. В озере разноцветные рыбки плавают, к деду и бабе выпрыгивают, будто играют. Выплыла тут из воды серебряная рыбка и спрашивает:
- Что вы хотите? Я исполню любое ваше желание.
Вспомнила баба свой старый домик и попросила у рыбки новый крепкий с резными окошками и тёплой печкой. Рыбка улыбнулась, головкой кивнула,
- Такой дом подарить приятно. Будет вам новый, тёплый дом. Ты дед чего хочешь? обратилась рыбка к деду.
- Милостивая рыбка, была у меня любимая лошадка, да умерла. Дай мне, пожалуйста, лошадку такую, как та была: коричневую с белыми пятнышками, грива и хвост белые, а копытца серебряные.
Засмеялась рыбка, - Хороша твоя лошадка. Будет она тебе и помощницей и радостью.
-Вернётесь домой – всё получите, - пропела серебряная рыбка, нырнула и пропала в голубой воде озера. Лодочка, вдруг, Васькой обратилась. Прыгнул волшебный кот в следующий луч.
     Он оказался синим. Царство синего было не похоже на другие царства. Небо здесь синее-синее, словно ранний вечер наступил. Воздух свежий, прохладный, а кругом тишина, покой. Растения тут росли с синими плодами: черника, слива, жимолость, синий виноград. В синем царстве на синей подушечке для деда и бабы лежали подарки: шапка и кокошник,  из синего бархата и драгоценным бисером расшитые. С благодарностью взяли дед и баба подарки синего луча и отправились дальше.
     Царство, в которое запрыгнул кот, было фиолетовым. Здесь вечер уже переходил в ночь. Тени укрывали всё кругом пушистым одеялом тумана. По густой траве и кустам пробегал лёгкий ветерок. Было не очень хорошо видно, но дед и баба поняли, что они попали в сад, где цветут сотни кустов сирени. Воздух вокруг был напоён её чудесным весенним ароматом. Вдруг, пышный куст перед ними осветился ярким сиреневым светом. Из него вышла фея Сирени. Поклонились ей гости, а фея улыбнулась, да и спрашивает:
- Понравилось ли вам наша щедрая Радуга и её дары? Поблагодарили дед с бабой и Радугу, и фею. Смеётся Сирень: «Меня благодарить рано. Я вам своего подарка ещё не сделала. Скажите, что вы хотите, то вам и будет» Дорогая фея, одни мы остались на всём белом свете, - покручинился дед, - а очень хотелось бы иметь сыночка.
- А мне  дочку, взмолилась баба. Дала им фея две веточки сирени и велела, как вернутся, поставить их в воду. Одна ветка с гроздью белых цветов, а другая  сиреневых. Поклонились дед и баба доброй фее и сели на кота. Васька прыгнул, что было сил , да и выскочил из радуги.
     Оказались дед с бабой у себя дома, да только дом-то у них был новый, светлый просторный. Посмотрели в окошко, а по двору лошадка гуляет – коричневая, с пятнышками и серебряными копытцами. Рады дед с бабой – всё исполнила серебряная рыбка из голубого озера. Вспомнили про веточки сирени. Надо поскорей их в воду поставить. Видят, стол стоит, а на нём ваза с водой. Поставили они ветки в вазу, а сами спать легли.
     Утром проснулись, слышат, в избе кто-то разговаривает. Стали искать. Выглянули в окно – там лошадка. Заглянули под кровать – там никого. Глянули под стол, а там сыночек с дочкой сидят. Уж как радовались дед и баба! Благодарили фею Сирени! А потом стали все вместе жить и горя не знать.
     И теперь живут. Нас в гости ждут!
      
     Увлекательное это дело – придумывать сказки. На празднике хотели, всего лишь, повторить последовательность цветов в радуге и закрепить их знание, вспомнив предметы соответствующего цвета. В результате, получили жизнь дед и баба, кот Васька, волшебные цветные царства,  где старичков ждали не только угощения, но и волшебные подарки от добрых фей. И вот, помолодевшие в жёлтом луче дед и баба, теперь будут жить в новом доме. Они больше не одиноки. Их окружают добрые животные и любящие дети. Впереди у ни целая жизнь с новыми приключениями, о КОТорых стоит подумать.            
Желаю удачи.  ДОБРОЙ  ВАМ  СКАЗКИ!