Одинокая невеста

Эльвира Гусева
Когда-то давно, ещё в детстве, в  цветных приложениях к журналу  «Огонёк»,  я впервые увидела иллюстрацию  известной  картины Василия Пукирёва  «Неравный брак». В глаза мне бросилась молодая девушка–невеста, которую я внимательно рассматривала, оценивала  её наряд и поражалась, какое красивое платье! В  ярком свете, оно струилось, играя бликами, изящные украшения  на руке и груди,  венок из цветов на голове – всё тронуло моё детское воображение.

Личико  девушки божественно красиво, тонкие черты лица, красивые тонкие губки, точёный носик, но почему опущены  ресницы, а  веки покраснели? Так она же плакала – понимаю я.

Но почему же, милая красавица,  в такой  торжественный день  так грустна и печальна? Всё дело в женихе, который уже очень стар, да к тому  же непригляден собой.  Присмотревшись внимательнее, я поняла:  ещё  одно  мгновение, священник  наденет на пальчик невесты  колечко,  и  она станет  его женой,  а  ведь  это  уже навсегда…
 
Моё детское воображение разыгралось,  мысленно я вижу  страшную картину: после  красивого обряда венчания,  старик  убьёт  юную девушку, а может съест, ведь он очень похож на Кащея Бессмертного. Мне было  жаль милую невесту,  поэтому  без слёз смотреть эту картину  я не могла… Неужели ничего нельзя сделать, чтобы помочь красавице, которая  так  полюбилась мне?

- Сейчас, сейчас я тебе помогу, потерпи ещё немного, - думала  я,  доставая…  ножницы. Аккуратно, как только  могла,  я вырезала  чудовищного жениха, а потом  ещё  и  зачеркала  несколько раз  чёрным карандашом – расправилась с ним!  Но и этого мне показалось мало,  я измяла  его и выбросила  в мусор.

Однако, моя красавица – невеста  по-прежнему продолжала  грустить, наверное, потому, что  рядом  с ней  образовалась дыра,  и  никого не было!  Я  достала  пачку журналов «Огонёк»  с книжной полки, стала листать  их в поисках  подходящего жениха, чтобы успокоить  юную невесту, но почему-то никак не могла найти.

За  этим  занятием  застал меня папа,  ему не  понравилось то, что я сделала,  и он пожурил меня.
- Больше никогда этого не делай!  Нельзя  так поступать, это же  лучшее  творение  художника,  – строго сказал  он.
- Я хотела  помочь, спасти её  от  страшного жениха, - чуть не плача, сказала  я.  Мне было   обидно  то, что папа не одобрил мой поступок,  мне казалось, что я сделала правильно. 

Я по-прежнему, продолжала  искать  жениха  для  юной красавицы-невесты, перепробовала  на эту роль  многих, в том числе  и  любимого мной  первого космонавта  Юрия  Гагарина, к счастью, его портретов в то время было достаточно много.  Но  и  он  не подошёл  для моей невесты.  Мне  тогда  и  в   голову не могло прийти, что  жених  её совсем рядом.  Вот же он стоит, скрестив руки на груди,  и  переживает  эту трагедию не  меньше, чем невеста.  Об этом я узнаю позже.

Прошли  годы,  многое изменилось с той поры, и моё  отношение к картине тоже. Теперь, с  высоты прожитых лет, я смотрю на неё, как на величайшее  творение автора, и  знаю, что   она продолжает волновать   сознание людей.

Одних она  повергала в шок, заставляла  плакать, у других  начинала болеть голова,  и учащённо билось сердце – всё  это  доказательства  гениального  таланта  художника Василия  Пукирёва..

На картине  изображена самая  настоящая  трагедия.  Страстно влюблённый  в прекрасную молодую девушку,  автор картины  не может быть  с ней вместе,  судьба  разлучит  их навсегда…

Старик – жених проживёт после венчания недолго,  его  юная  жена  вскоре станет вдовой.
Она навсегда  расстанется  со светским обществом  и  уйдёт  в монастырь, где  проживёт остаток своей жизни. 

Не  случайно, на  место вырезанного жениха мне так и не удалось подобрать никого…
Невеста осталась  одинокой  не только  на «моей  картине», но и  в действительности…