О варягах русcах, словенского звания, рода и языка

Михаил Ханджей
«...Росc - есть собственное, а не нарицательное и не прилагательное имя...»
Тредиаковский В.К.

... По счастью, в русской исторической науке всегда были выдающиеся и рядовые исследователи, постоянно искавшие истоки русской самобытности в самых глубинах человеческой истории, не противопоставляя славян древнейшим этносам, жившим на территории современной России и отыскивали русские корни (и не только их) у народов, испокон веков обитавших на Севере и в других областях ЕвроАзии.
Эта традиция исходит к многим замечательным деятелям отечественной науки и исторической, в том числе к Василию Никитичу Татищеву (1686 – 1750) и Михаилу Васильевичу Ломоносову (1711 – 1765), труды обоих посвящённы древнейшей русской истории, к Тредиаковскому Василию Кирилловичу, который как никто другой, имел право на вдумчивый историко-лингвинистический и этимологический анализ проблем. Всесторонне образованный учёный и литератор, обучавшийся не только в московской Славяно-Греко-Латинской академии, но также в университетах Голландии и парижской Сорбоне, свободно владевший многими древними и новыми языками, работавший штатным переводчиком при Академии наук  в Санкт-Петербурге и утвердждённый академиком по латинскому и русскому красноречию, - выдающийся отечественный просветитель стоял вместе с Ломоносовым у истоков русской грамматики и стихосложения, и явился достойным продолжателем Татищева в области русской истории.
...К числу, пытавшихся честно разобраться в проблемах русской истории, безусловно относится  Евграф Петрович Савельев (1860 – 1927) – автор уникальной книги «Древняя история казачества». По широте охваченного материала это исследование о происхождении казаков и об их месте в истории русского народа не имеет себе равных – ибо это не только изучение трудов древних историков – греческих, армянских, арабских, турецких и татарских, это так же и повествование очевидцев многих событий. Е. П. Савельев сообщает такие подробности об обычаях и преданиях донских казаков начала прошлого века, которые современному читателю будет трудно найти в других источниках.

К этому числу принадлежит и Валерий Никитич Дёмин (1942 – 2006), доктор философских наук, руководитель научно-поисковой экспедиции «Гиперборея».
Представляя нам свой труд, Валерий Никитич пишет:
«...После многочисленных выступлений на данную тему в печати я перешёл к практическим изысканиям на Русском Севере, которые были ознаменованы открытиями на Кольском полуострове следов и останков древней северной цивилизации. Сделан первый шаг в переосмысливании русской и мировой истории и её хронологии. Впереди новые открытия в рамках исследовательской программы «Гиперборея – 2000: шаг из прошлого в будущее». Хотелось бы верить, что среди читателей обязательно найдутся новые энтузиасты, для которых Гиперборея – прародина человечества и праматерь мировой культуры – сделается подлинным светочем, помогающим преодолеть невзгоды сурового повседневного бытия».

... Кто знакомился с работами доктора философии Дёмина В.Н., (перечень работ в Википедия), тот с недоумением воспримет то, как оценили его труд :
«Занимался любительскими изысканиями в области археологии и предыстории, на основе чего создал  ПСЕВДОНАУЧНУЮ теорию о Гиперборее – якобы древней цивилизации на Русском Севере».

Внимательный читатель работ историка Савельева Е. П. и философа Дёмина В.Н. заметит, что приведёнными ими данными ясно доказывается, что в нынешней северо-западной России и по берегам Балтийского моря издревле обитали Руссы, составлявшие несколько самостоятельных и сильных государств, что они не были ни датчане, ни норвежцы, ни шведы, так как имели постоянную вражду с ними. О чём говорят многие историки, в том числе Саксон Граматик,  Иоганнес Магнус, Торфей, Алам Бременский, которые писали историю не России, а своих государств.
Руссы были славяне: они занимали как раз все те земли, которые населены были этим народом. В их землях были города: Старая Русса, Новая Русса между рукавами Немана, из которых правый и доныне называется Русса.

Главным занятием новгородских и приморских Руссов была торговля с соседними странами. Азиатские товары туда доставлялись Волгой и реками, впадающими в Финский залив. Для охраны торговых караванов от нападения разбойников Руссы имели многочисленную и хорошо вооружённую речную и морскую наёмную стражу, называемую «варягами», от славянского глагола «вАрити» – предварять, предупреждать и «варЯю» (по-кириллице) – разъезжаю; варять – плавать по водам.
А Дитмар (Chronicon) говорит, что у славян-бодричей были особые вооружённые стражи, наблюдавшие за целостью товара; что товар у них назывался ВАРА (можно сравнить – нем. Ware- etwas, was gehandelt, verkauft oder getauscht wird; Handelsgut).
У славян-ведов оберегатель товаров назывался ВООРОГАЙ.
Следовательно, варяги не составляли какой-либо отдельной народности, а просто это была ОСОБАЯ КАСТА ВОЕННЫХ ЛЮДЕЙ, на обязанности которых лежала охрана торговых судов от нападения морских пиратов, называемых на Балтийском море ВИКИНГАМИ, а на русских реках слывших под названием «ПОЛЯНИЦЫ».
В варяги принимались люди испытанной храбрости и честности. Предводители варяжских дружин именовались князьями, каковое звание встречается только у народов славянских, но не германских  и прочих.
Варяги-руссы в IX веке ещё господствовали на западном и южном берегах Балтийского моря, главный же прибой имели в Новой Руссе, в дельте Немана. Из этого сословия НОВГОРОДЦЫ с соседними народами в 862 году избрали себе князя. Следовательно, откуда бы ни пришёл Рюрик с братьями, с шведского ли Упландского берега, принадлежавшего Руссам, с южного ли, для нас безразлично, но что он и дружина его были славяне – это несомненно.
Шведы никогда себя не называли Руссами, а тем более «варягами-Руссами».
Скандинавские историки о призвании князей ничего не говорят и Рюрика совсем не знают. О них говорит лишь один наш летописец Нестор. Для нас это очень важно, так как событие это касается только русских, а никого другого.
Нынешний Кенигсберг (Калининград), бывший Кролевец, находится на р. Рерике, вытекающей из озера того же названия. Название Рерик на наречии славян-лютичей, живших на этой реке, означает «сокол».
Столица славян- бодричей Рарог означал тоже – «сокол».
Мекленбург, старый Миклухин-бор, бывший ещё славянским, назывался «Рюрик» и означал также «сокол».
У древних славян птица сокол назывался «руриком», у поморян - «рюриком», у верхних лужичан - «рурком». Имена орла и сокола у славян употреблялись искони как эпитеты молодечества...

Напрасно норманисты, последователи Шлёцера, стараются доказать, что имена 40 русских вождей, упоминаемых в договорах Олега и Игоря с греками, суть германские, как и то, что Носовский и Фоменко  приписывают сегодня всем нам, славянам-руссам,  татарское происхождение. Это напрасный труд!

Ведь цель их всем очевидна: унизить, умалить ВЕЛИКИЙ СЛАВЯНО-РУССКИЙ НАРОД и произвести название его от несуществовавшего народа Руссов-норманов, Руссов-шведов, Руссов-татар, о которых последние никогда не слыхали, руссами себя не называли и слово КНЯЗЬ им даже неизвестно.
Во время призвания варягов в Новгород Старая Русса уже существовала: следовательно, в призвании князей действительно, согласно Лаврентьеской летописи, участвовали и Руссы, как стоящие во главе народонаселения НОВГОРОДСКОЙ области.