Хеопс - гроза нашего двора. Часть вторая

Валентина Берсенёва
   
                У Хеопса появляется своя пирамида.

Глаша зашла в квартиру вслед за мамой и и закрыв за собой дверь и остановилась у своей вешалки чтобы раздеться. Привычно закинув наверх вешалки шапку она сняла и повесила пальто. А вот в момент когда она нагнулась расстегнуть липучки своих сапожек девочка почувствовала как откуда-то сверху на её спину что-то упало, потом оно мягко пробежало по спине, и спрыгнув на пол быстро  шмыгнуло в большую комнату. Краем глаза она успела засечь только кончик рыжего хвоста.

- Мам, а Хеопс похоже опять спал на моей вешалке! Он сейчас, поросёнок такой, спрыгнул прямо на мою спину, - сообщила она матери войдя в  кухню.

- Да? Вот разбойник рыжий, хотя на мой взгляд винить его за это не стоит.

- Почему? Я же ему несколько раз объясняла, что там мои вещи и валяться на них нельзя.

- А на каком языке дочка ты ему это втолковывала? - продолжая выкладывать из сумки на стол купленные по пути домой продукты, поинтересовалась у неё мама.

- Как на каком языке? - удивлённо спросила Глаша. - У меня всего один язык. Ты говоришь со мной таким же и я тебя понимаю, я говорю с папой и он понимает меня, а потом с папой уже говоришь ты и вы оба понимаете друг друга. А на каком языке мы все говорим? Мы люди, значит это людячий язык? Разве звери его не понимают?

- Получается так. У зверей язык совсем другой, свой и особый.

- Ну, а какой он формы? - Глаша приняла от мамы кулёк с батоном и положила его в хлебницу.

Мама протянула ей пластиковую бутылку. -  На-ка поставь молоко в холодильник. Какой? Наверно, это язык привычек и понятий, что можно и что нельзя? Давай сделаем вот что, ты Глашенька иди сейчас к себе и переоденься, я сейчас тоже переоденусь и мы вместе займёмся  ужином. Папа тоже скоро придёт, и его накормить надо будет. А пока ты мне будешь помогать, мы с тобой и обсудим кошачий язык. Хорошо?

Глаша так и сделала, правда заодно она немного поиграла с новой куклой и сделала  пару кругов за Хеопсом, который любил прятаться в разных местах и нападать на её тапочки, но вовремя вспомнив, что её помощи ждёт мама, она отправилась на кухню. Там мама надела на неё детский фартук, подвинула маленькую приступочку к мойке и попросила вымыть помидоры.

- Мам, так что за язык у кошек? Расскажи.

- Ну слушай, правда, я сама в этом точно не уверена, но все звери хоть они и разные, но они  умеют между собой общаться.

Это как?

- Ну как? Например, разными звуками, но в основном позами. Вот собаки, когда человек им на улице даёт сосиску, они виляют хвостом. Это благодарность и доверия. Или, помнишь вчера на улице,  мы встретили черного кота, который вышел из своего подъезда и нос к носу столкнулся с дворовым Тузиком. Что произошло?

- Ну-у, я видела как кот выгнул спину, зашипел и подпрыгнув наверное выше меня, в испуге убежал.

- Воо-от. Тут и получается, что они оба сначала удивились, и потом приняли оборонительные  или предупреждающие стойки-позы. Правда по-моему, пес  настолько оторопел, что и сообразить ничего толком не успел. Он просто стоял и смотрел на убегающего кота. Для нас, людей, смотрящих на эту встречу со стороны, эта картинка показалась очень смешной, но только не самому коту. Он же меньше собаки.

- Мам, а какие позы надо принимать мне, чтобы Хеопс меня понял?

- Какие позы?  Прямо не представляю. А вот о действиях и поступках рассказать могу. О, у тебя помидоры готовы. Отлично, теперь  ополосни вот эти тарелки,  кружки и ложки. Молодец, действуй!

- А можно мы сегодня будем пить чай с вареньем, а на батон всем джему намажем?

- Можно. Ну вот, про поступки и действия, - разговаривая с дочерью мама успела достать кастрюльку с супом и поставить её на огонь. Затем занялась салатом и нарезкой хлеба. И всё это она делала быстро, споро и ловко.

- Итак. Все существа на свете ценят заботу о себе и понимают доброе отношение, тем более домашние животные.  Вот мы для Хеопса поставили лоток и он сразу понял, это для него. На кухне ты каждый день меняешь в его плошке воду,  и он это тоже видит и ценит её свежесть. Три раза в день ты даёшь ему кушать, и кто сразу бежит на твой зов когда тебе хочется поиграть? Хеопс. Он всё понимает. А кто приходит к тебе вечером, когда ты ложишься спать? Приходит даже раньше меня, ложится рядом и заводит свой маленький моторчик. Мррррр. Мррр. Это он тебя доча, так благодарит.

- Тарелки и чашки готовы мам, что ещё надо вымыть? О! Звонок, это точно папа пришёл. Я пойду открою, только фартук сниму.

- Не надо снимать, беги так. Папе будет приятно увидеть, что у него дочь растёт  настоящей хозяйкой.

После ужина папа подозвал Глашу к себе и посадив на колени сказал.

- Мама мне рассказала, что Хеопс взял привычку отдыхать на твоей вешалке и спать на твоих шапках? Это так?

- Да пап, я уже ему объясняла-объясняла, а он всё равно продолжает. Мама говорит с ним надо говорить на его языке, а я пока ни как  не понимаю по-каковски это. По её, язык зверей это язык звуков и поз. Я уже перед Хеопсом и на пол садилась, и спину выгибала и даже шипеть имяукать пробовала, а он только смотрит и молчит. Или играет. Как с ним ещё говорить, я не знаю. Может его согнать с вешалки? Но он на меня тогда точно обидится.

- Нет, сгонять не нужно. Мне Глашенька, кажется понятно это его желание спать на вешалке, и почему именно на твоей.

- Да-а? И почему?

- Да ведь ты для него, самый лучший и близкий друг, и твои вещи носят твой запах. И к тому же они такие мягкие.   И потом, все кошки любят что?

- Вискас? Китекат? Сыр ........

- Нет Глашенька. Кошки любят высоту. Хеопс пока котёнок и доступна ему пока только твоя вешалка. Прыг на пальто, и сквозь палочки полки, он пролазит  на верх. А когда он на верху, он на всех, и на тебя тоже, смотрит как охотник, этакий тигр в квартирных джунглях.  И тут удача, ты пришла домой, наклонилась, и сразу стала похожа на лань. Добыча! И он словно молния прыгает тебе на спину. Он тебя поймал и победил.

- Вот оно как. Заодно он охотится также и на мои тапочки.  Когда я хожу в большой комнате, он всегда выскакивает из под дивана и обеими лапами захватывает мои ноги, и даже урчит покусывая их. И что теперь делать?

- Мне кажется я, нет мы вместе с мамой, думали-думали и придумали. Ему нужен дом.

- Кукольный? Он будет ловить кукол?

- Нет дочка. Не кукольный. Ему нужен дом с лазом. Ну как тебе объяснить? Давай сделаем так, мы все вместе в этот выходной поедем в зоомагазин и выберем там такой дом для Хеопса. Он сможет спать в нём, дом внутри мягкий, а кошки это любят.  Хеопс сможет лазить по нему и даже забираться на его вершину. И поставим мы его в твою комнату, и ты сама будешь видеть всё то, что в нём будет делать Хеопс.  Хорошо?

- Ой пап, как хорошо вы с мамой придумали. Конечно поедем и выберем самый лучший.

И вот, когда в понедельник вечером их воскресную покупку доставили, Глаша взяла Хеопса на руки и чтобы не портить ему сюрприз, ушла с ним в гостинную, а папа принялся собирать  Хеопсу его кошачий домик.  Глаша с Хеопсом уже успели посмотреть половину любимой своей книжки с картинками, когда папа закончил сборку и установку домика и позвал их с Хеопсом и мамой принимать работу.

Дом был великолепен. Конструкция из трёх ярусов, переходящих один в другой, самый верхний был с лазом и снимаемой крышей, и в самом деле напоминал Египетскую пирамиду. Внутри дома было мягко-мягко, а толстые вертикальные столбики конструкции были обмотаны толстенным канатом.  Но самое главное было то, что к пирамиде крепился  дополнительный столбик, по которому Хеопс мог забраться почти до потолка. Там на верху для него была закреплена отличная смотровая площадка.

И вот торжественный миг приёмки кошачьего небоскрёба. Глаша спустила Хеопса на пол, и тот торжественно обошёл вокруг незнакомой вещи два раза.  Поняв, что на это мебельное чудо разрешается залазить, и хозяева не против, он по наклонной досочке поднялся  выше и обнюхал стены  и пол.

- Похоже дом будет принят без замечаний, - пошутила мама.

Между тем Хеопс уже проверил свою спальню и остановился возле столба обмотанного верёвками.

- Женщины, дорогие. Как думаете?  Сообразит Хеопс сам залезть наверх, или придётся ему показать? - тихо спросил остальных папа.

- Тише пап, не торопи его, я думаю он и сам справится, - зашикали на него мама и дочь.

И действительно, Хеопс сначала встал на задние лапы и принялся точить коготки передних, перебирая ими по верёвкам всё выше и выше, потом словно поняв, что хозяева от него ждут чего-то ещё, он цепляясь за столб коготками забрался на верхнюю площадку и прилёг степенно приняв позу лежащего сфинкса. Пирамида была принята!



-