Ритмодинамика для внука

Маруся Вайз
Ой, опять не удержалась и подглядела...

"Дед!
В  меня тут впихивают ритмодинамику Ю. Иванова! Что  это, столь добротно изданное…  Утверждают: « Сегодня, к концу XX века, все передовые научные шко¬лы пришли в движение,  объединяясь вокруг идеи «пере¬стройки естествознания». И как всегда, в кризисные для науки периоды, начался критический анализ установив¬шихся фундаментальных положений, в том числе и тако¬го ясного и, кажется, очевидного понятия как движение… Основы ритмодинамики выходят далеко за рамки соб¬ственно физики и проникают в химию, биологию, биофи¬зику, астрономию, информатику, медицину, психологию и всюду где есть движение, ритм, колебания и волны, вибра¬ции, жизнь».

Внучок!
Прости старого дурака, но, ей богу, не знаю.  Кроме того, не понимаю – зачем, незнающему арифметики, влезать в перестройку естествознания? Но раз допекло молодого, посмотрю предметно.  В общих чертах, сразу могу сказать, что проблема представляется, как говорил один из моих учителей - «тяжелым последствием оптимизма неведения». Тяжесть усугубляется,  смешно сказать, пустяшным обстоятельством – распадом связи времен (почти Шекспир, но ты не Гамлет – тебе хоть и печет, но не так сильно).  Да и субстанция это тонкая, вот твой дядя постиг ее лишь на пороге генеральства. 

Дед!
Ты меня по пустыням не води! Какое неведение у профессоров и академиков Академий Народов Мира, Нью-Йоркской АН, МАИнф, да пусть хоть родной Районной Академии Естественных Наук. Уж они-то арифметику знают.

Внучок!
Не сердись и не горячись. Все не так просто, как кажется, а гораздо проще.
Как известно, университеты развивают все способности человека, в том числе и глупость (Чехов А.П.). А я даже считаю, что глупость развивают как раз сильней всего (кажется,  я становлюсь ядовитей самого Антона Павловича, не к добру это). Точнее, в полном соответствии с парадоксом Архимеда, формируется оптимизм неведения. Происходит следующее. В университетах круг знаний, разжеванных профессорами, резко возрастает и рождает эйфорию силы молодецкой, периметр возможного приложения которой непрерывно возрастает. И это замечательно, для этого университеты и существуют. Но жизнь проста – на периметре, разжеванных профессорами знаний, знания собственно и кончаются, поэтому наука всегда в кризисе и в постоянном пересмотре. А если удаль есть, но без опыта разжевывания, без умения аккуратной сервировки, да и просто без умения мытья «лабораторной посуды», то начинается авральный пересмотр.
Прежде чем стать специалистом «перестраивающим естествознание» и жизнь, нужно научиться мыть посуду, сервировать, готовить и разжевывать орешки новых знаний. Только после этого появится некоторая гарантия, что не подавишься, не отравишься и профузность инноваций не случится. Но это все реализуемо только в режиме СВЯЗИ ВРЕМЕН.
Твоя бабушка учила твою матушку – «Если хочешь научить ребенка мыть посуду, надо разрешить ему бить ее. Поэтому с парадного сервиза обучение начинать нельзя». Если нет такой мамы и бабушки – БЕДА. Лично мне повезло –  быстро мозги на место поставили.  Когда я пришел молодой и умный в отдел новых разработок  и стал тамошним мухоморам рассказывать, как в передовых странах делают новую технику – руководитель изумился и обрадовался: «Как здорово, хватит плесневеть! Давайте поручим ему   пересмотреть весь проект с ориентацией на самое новое и перспективное…. Времени нет. Делать надо быстро. От текучки освобождаем, даю два библиотечных дня. (Библиотечный день! Аж два! Неслыханное дело!_)  Но одно условие – ВЕСЬ ПРОЕКТ ЦЕЛИКОМ И В ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ С ТТЗ. Сам понимаешь - отступать от тактико-технического задания нам никто не позволит. Мы должны вписаться в общую систему!» 
Через пару месяцев мне пришлось публично признать, что мухоморы делали самое современное из возможного. Все были очень рады такой констатации и на радостях библиотечные дни аннулировали. С тех пор я стал очень аккуратен в новациях. Да, мне очень повезло с учителями.

Дед!
Про связь времен и наш бардак понятно. Вопрос конкретный, ритмодинамика - фуфло?

Внучок!
Если коротко – фуфло. Скажу чуть ширее.
Полемизировать с образованным человеком имеет смысл только в том случае, если в его утверждениях имеют место детали, не приводящие к созданию мира из ничего.
В ритмодинамике « … сдвиг фаз порождает энергию [стр.8]», т.е. материю.  Это бред полоумного.
Для появления самого понятия фазы нужно сначала обзавестись  материальным предметом и некоторой системой отсчета чего-нибудь, связанного с этим предметом. Изменение этого «чего-нибудь» относительно другого чего-нибудь можно обозвать изменением фазы состояния «чего-то» относительно ЧЕГО-ТО. Если ничего нет, то и фазы нет и никогда не будет. Мне так  ка-ажется.
    Фаза – относительная численная мера, не имеющая массы, и поэтому она не способна рожать.
    Попытка сделать стоячую волну первичной субстанцией - нелепа, так как стоячая волна сама является вторичной субстанцией. Таких нелепостей и небрежностей в «писании» пруд пруди.
        Я бы сказал, что все «писание» – классическая шиза (смесь умного с полоумным), которую старательно выращивают «организаторы российской науки». Догадайся - зачем выращивают, но не говори, что из-за оптимизма неведения.
        А что по этим вопросам думает твоя Наимудрейшая? Не собирается ли она финансировать эти новации?
С наступающим Новым Годом!
Годом лошади, а не буридановых ослов, которые не могут сделать выбор  ме-е-ежду двух красивых видений. И-а! И-а!

Дед!
В силу своего слабоумия не могу сразу понять - накручивают меня или нет. А вдруг там хоть чуть-чуть «какАвы» все-таки есть? Вот и приходится каждый раз спрашивать разрешения и тихими шажочками пытаться узнать элементарные вещи. Наимудрейшая сидит в деревне, а меня тут хотели накачать лажей. Подозреваю, что  к ней подход ищут.  Самое обидное, что понимаю, ЛАЖА ПОЛНАЯ, а мозгами дойти до этого не могу, и арифметику учить уже поздно. И Наимудрейшая в арифметике ни бум-бум. Беда!
   И тебя - с годом синей лошади!

Внучок!
И кто же это пытается накачать лажей Шахрияра Великолепного в отсутствии Шахерезады Наимудрейшей?  И о чем Она думает себе в деревне, когда у ее Великолепного - ай-яй-яй - ритмодинамика на уме!!!"