Человек как космическое существо

Андрос Ирэн
(Часть 1)
С точки зрения информационно-энергетического учения, «человек, каждый из нас, живущих на данный конкретный момент времени, - это все, что было и что есть сейчас, на данный момент, на данное мгновение жизни» . Поскольку каждый человек живет в социуме, на территории определенной страны, то он является частью нации, имеющей свое информационно-энергетическое поле.
Если рассматривать шире, то человек – гражданин Вселенной, галактики и ее информационно-энергетической составляющей. Исследователи-теоретики квантовой теории информации и гравитации Сет Ллойд и Джек Энджи в статье «Сингулярный компьютер» утверждают, что «абсолютно все физические системы хранят и обрабатывают информацию, развиваясь во времени». Согласно их модели, каждый человек является компьютером, подключенным к сингулярному компьютеру-Вселенной. Ни один бит информации не исчезает и не может быть проигнорирован. «Управляемая «программным обеспечением» стандартной модели элементарных частиц и взаимодействий, Вселенная вычисляет квантовые поля, химические соединения, бактерии, людей, звезды и галактики. И, вычисляя, она отображает свою геометрию пространства-времени с предельной точностью, допускаемой законами физики. Вычисление и есть ее существование» .
Таким образом, как человеческое сознание способно отражать физический мир в виде идеальных образов, так и пространство-время Вселенной способно отражать человеческие поступки, мысли и желания, возвращая все, что было отправлено во Вселенную в виде положительной и отрицательной информации о себе.
Это современное представление о свойствах структуры пространства Вселенной было известно еще пифагорейцам, которые верили, что в основании порядка в мире лежит Число и Мера. Число это – равнократно равное. Источник праведного, источник наград и наказаний – это воздаяние: равное за равное. О том же говорили буддисты и эзотерическая философия: человек, как и все в космосе, находится под воздействием  закона причинно-следственной обусловленности. Многие ученые пришли к выводу, что многочисленные бедствия, катастрофы, чрезвычайные ситуации свидетельствуют о нахождении человечества в неустойчивой стадии своего развития, так называемой точке бифуркации: оно имеет огромный потенциал равно как для дальнейшего прогресса, так и для уничтожения природной среды, самого человеческого общества. При этом подчеркивается, что речь идет о тупике, куда в своем развитии зашла рыночно-потребительская цивилизация.
Анализируя ситуацию, философы и социологи разрабатывают моральные принципы этики выживания, спасения мировой цивилизации.  Главная идея этики выживания – необходимость осознания реальности гибели человечества. И в связи с этим – необходимость подчинить поступки людей, на основе изменения их образа мышления, идее самосохранения, что возможно не через насилие, а только через любовь, самоотверженность во имя продолжения жизни. 
Согласно информационно-энергетическому учению «основными причинами, приведшими и приводящими к информационному искажению явились и являются сегодня несовершенство тел Мысли и Желаний человека. Этим, прежде всего, и определяется главный фактор нестабильности человеческого организма» . Этим же, по-видимому, определяется и главный фактор нестабильности на уровне социума.
В ходе оценки и поисков путей решения глобальных проблем в мировом общественном сознании стала утверждаться идея о человечестве как едином социальном организме. Соответственно искажения на микроуровне приводят к искажениям на макроуровне. Ученые заговорили о вирусах сознания, которые передаются от человека к человеку. Подобно тому, как биологи рассматривают жизнь на планете как способ существования биологического организма, специалисты по работе с вирусами сознания видят медиасферу (информационное пространство, создаваемое и обрабатываемое средствами массовой информации) как систему, где своей самостоятельной жизнью живут идеи, образы, мифы и легенды. Медиасфера выступает в качестве виртуального лона, где зарождаются новые мыслеформы, идеологические мутанты, монстры псевдорелигий.
Ум входит в соприкосновение с медиасферой всякий раз, когда он контактирует с современными системами коммуникации типа телевидения, Интернета, журналов, видеоигр, радиореклам, записей на компакт-дисках или видеокассетах. Распространение вирусов средствами массовой информации происходит в среде медиасферы таким же путем, как осуществляется биологическое распространение вирусов через человеческое тело в толпе. Только вместо путешествия по человеческому организму вирусы средств массовой информации путешествуют по информационным каналам медиасферы.
О необходимости создания планетарной этики говорили как мыслители Востока, так и Запада (К.О. Апель, С. Стоянов, Б. Матилал и др.). Суть ее состоит в следующем. Прежде всего, в некотором смысле мы уже живем в планетарной цивилизации, так как наиболее важные аспекты культуры (наука, техника и экономика) достаточно унифицированы, и все локальные культуры стали членами одной команды одного корабля. Чтобы этот корабль не погиб в результате клубка глобальных проблем, нужно всем осознать «коллективную ответственность», значимость создания «универсальной», «планетарной» этики. Последняя должна, с одной стороны, признавать и защищать многоликость образов жизни (культурный плюрализм), с другой – отстаивать интересы человечества в целом.
 Известный философ-гуманист Ю.Г. Волков писал: «Эволюция Вселенной в прошлом и настоящем имеет направленность на самопознание, потому что человек и его общество являются неотъемлемой рефлективной частью мироздания. Чтобы рассмотреть Вселенную как единое органическое целое, необходима особая целостная форма идеологии, которая будет представлять собой синтез философского, научного, морального, художественного, правового, политического, экономического, экологического знания, дающая целостное знание о мире, о месте и роли человека в нем. Целостное знание о мире будет являться основой формирования действительно целостной личности как главной цели гуманистического общества, основанного на подлинно человеческих ценностях».
1. Азерников В.З. Неслучайные случайности. Рассказы о великих открытиях и выдающихся ученых.
2. Бернал Дж. Наука в истории общества.
3. Абрамов С.Г. Лекции по естественным наукам.
4. Александров Г.Ф. Концепции современного естествознания.
5. Кудрявцев П.С. Современное естествознание. Курс лекций.
6. Вернадский В.И. Биосфера.
7. Волков Ю.Г. Гуманистическое будущее России.
8. Самыгин "Концепции современного естествознания".
9. "Science",Сет Ллойд,Джек Энджи,«Сингулярный компьютер».