Принцессы на горошинах. Дамский роман. Глава 1

Людмила Куликова2
ГЛАВА 1


Лилия Алексеевна закрыла крышку пианино и проводила до дверей своего любимчика - Андрюшу Михальчика, с которым она занималась по выходным. Его папа хорошо ей приплачивал, хотя с Андрюшей она готова была заниматься бесплатно. Да и сейчас вместо часа она просидела с ним два. Мальчику одиннадцать, он один в семье, и папа на него не надышится, привез ему из Москвы прекрасный инструмент, стоящий больших денег. Чем бы дитя ни тешилось... Только Андрюша тешится музыкой серьезно.
Первый раз Андрюша победил на городском конкурсе пианистов, потом на областном. А когда его кандидатура прошла на конкурс Северо-западного региона, папа в присутствии сына неосторожно заявил, что постарается обеспечить ему первое место. Надо было видеть в тот момент Андрюшу! Он, вытаращив глаза на отца, сказал почти с обидой:
-Папа, я сам! - сказал сын и не спеша вышел из классной комнаты. Какое достоинство! При богатеньком папе совсем неизбалованный мальчик.
Лилия Алексеевна заволновалась. Для нее, как и для большинства учителей музыкальных школ, конкурсы - кость в горле, она хорошо знала их “кухню”, а соответственно и цену им, поэтому искренне сказала отцу ученика:
-Эдуард Андреевич! Андрюше всего одиннадцать лет, для него главное - участие. Пианистов талантливых много, возможности разные. Не всегда победа в конкурсе - показатель гениальности человека, это случай, вы меня понимаете, о чем я хотела сказать.
-Да, конечно! Простите, дурака свалял. Лет десять назад, когда инженером работал, я бы себе такого не позволил, а сейчас бес попутал. Простите еще раз и не беспокойтесь, дома я все улажу.
-Ну, тогда все в порядке, сделаем вид, что ничего не произошло.
-Тогда до свидания! - облегченно вздохнул Эдуард Андреевич.
-Всего доброго!
Лилия Алексеевна проводила Эдуарда Андреевича до двери, она всегда так делала.
Проводив Андрюшу, Лиля поняла, что устала. Конкурс зимой, сейчас конец мая. Еще одно занятие, потом Андрюша с мамой уезжает в Италию, кажется, к маминой подруге. Нам тоже надо думать, куда бросить кости для загара, как сказала бы приятельница Лариса. Лиля подошла к телефону, набрала номер.
-Да, слушаю! - ответила Лариса.
-Ларочка, ты дома? - спросила Лиля.
-Как ты догадалась, “Цветочное величество”?
-Ой! - засмеялась Лиля. - Я хотела сказать, как хорошо, что ты дома! В общем понимаешь.
-Понимаю! Фа диез в мозги залез! Я права?
-Права! А почему фа диез, а не си бемоль, например?
-Хорошо! Си бемоль - в голове ноль! Устраивает?
-Устраивает, Ларочка, для головы это одно и то же.
-Вот и славненько, а для меня тем более. Ты же знаешь, что из всей нотной грамоты я могу красиво нарисовать только скрипичный ключ.
-Знаю, знаю! А как ты посмотришь, если я у тебя нарисуюсь?
-Посмотрю положительно! Я в свободном полете.
-Лечу, Ларочка! - Лиля положила трубку.
Она жила с Ларисой по соседству, буквально в десяти минутах ходу, но сначала она зашла в магазин, купив там бальзам “на душу” и кое-то к чаю. При встрече они чмокнулись и прошли на кухню. Лиля вытащила бутылочку бальзама.
-Вот, для расслабухи!
Раздался звонок в дверь. Лариса рассмеялась:
-Третьего принесло!
На пороге стояла Римма - одноклассница и лучшая подруга Ларисы, которая, кстати, познакомила Ларису с Лилей, их дочери закончили одну школу.
-Привет, кисы! Ларка, я звонила, мой мобильник прогундосил, что абонент временно недоступен. Ты плохо смотришь за своим телефоном. Безобразие! - Римма начала выгружать из сумки. - Я была на вашем рынке, купила кое-что, что называется “хинкали”, надо попробовать, чтобы одной не травануться.
-Римка, ты настоящий друг! Сам погибай и товарища пихай! - с серьезным видом проговорила Лариса.
Римма вытащила бутылочку бальзама, точно такую же двухсот пятидесяти граммовую “чекушку”, какую принесла Лиля.
-Вот, для расслабухи!
-Если не траванемся, то напьемся! - констатировала Лариса.
-Ларка, не боись! Под хорошую закуску устроим хорошую расслабуху. Давай нам фронт работ! - командовала Римма.
Не прошло и получаса, как кухне все жарилось и парилось. Лариса, ко всему прочему приготовила помидоры с яичницей, посыпала их резанным репчатым луком и тертым сыром. Помидоры в мае на Севере не редкость, свои теплицы.
-Лиля, последний аккорд: дай “ми соль”! - Лариса показала на солонку.
-Лариса, а где знаменитые соленые огурцы? - спросила Римма.
-В холодильнике!
-Зажать хотела?
-От тебя зажмешь!
Когда уселись за стол, Римма с Лилей посмотрели на  Ларису.
-Спрашиваете, за что пить будем? - улыбнулась Лариса. - Скажу так:
Люблю на кухне бабьи посиделки,
Чтоб на столе - пузырь и огурец в тарелке.
Поднимем тост за нас, за дам,
Чтобы потом пройтись по мужикам!
-Здорово! - сказала Лиля.
-И крепко! - поддержала Римма.
-Да ладно вам! - пробурчала Лариса, хрустя огурцом.
-Нет, нет, правда, надо записать! - говорила Лиля, вонзив вилку в кусок ветчины.
-“Говорите помедленнее, я записываю!” - шутливо повторила Римма слова Шурика из фильма “Кавказская пленница”.
-И ты туда же! - ухмыльнулась Лариса. - Куда кого еще занесет?
-Тебе, Ларочка, надо написать дамский роман! - сказала Лиля, отрезав от ветчины кусочек.
Лариса поперхнулась, закашлялась. Римма, чтобы помочь товарищу, принялась делать увесистые хлопки по спине. Когда процедура избиения поперхнувшегося закончилась, Лариса со слезами на глазах спросила:
-Чего написать?
-Повторяю для особо одаренных глухотой по слогам, - ерничала Римма. - Ро-ман, понимаешь, ро-ман!
-Лиля, предупреждать надо! Ты вообще долго думала?
-Это у нее от бальзама! - не унималась Римма.
-А вот и нет! Неправда ваша, Римма Викторовна! Бальзам здесь ни при чем. Я недавно читала новый роман своей любимой писательницы и подумала, что Лариса так тоже сможет.
-Так ведь у меня техническое образование!
-А стихи ты, с каким образованием пишешь? - спрашивала Лиля так же уверенно, как расправлялась яичницей. - И песни, между прочим! - Уже огурец хрустел за щеками, подтверждая уверенность сказанных слов.
-Так то стихи и песни!
-А то - ро-ман! - подняв вилку вверх, говорила Римма.
-Ладно, ладно, тогда главной героиней романа будет Лилия Алексеевна Белозерцева!
-Что ты, Ларочка, такая сумасшедшая, как я, не может быть главной героиней!
           - Попрошу не ущемлять мои авторские права, хоть я и не знаю, о чем писать.
-А ты возьми какой-нибудь роман, измени в нем героев, подкорректируй сюжет, и получится модный ремейк, - преложила Римма.
-Римка, получится плагиат, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы! Видишь? - Лариса, взяв вилку с ножом в две руки, показывая Римме, какая разница между ремейком и плагиатом.
-Дайте, я все-таки доскажу! - Лиля поставила свой нож острием вверх, неосознанно давая понять, что она еще не закончила.
-Против лома нет приема! Говори! - разрешила Римма, громко смеясь.
-Без ножа - нет куража! - добавила Лариса.
Лиля положила нож и невозмутимо продолжала:
-Понимаете, девочки, московские писательницы пишут только о любви в Москве, отправляют своих героев в Питер, Прибалтику, за границу. А у нас что, любви нет? Или тур путевки не завозят? Или богатенькие “буратинки” не состоялись? Да сколько угодно! Про нас, девочки, можно написать, мало не покажется.
-Московские писатели нынче в глубинку не ездят, жизни не знают, размышляла Римма, - чешут столичный пуп, поэтому и сюжеты у них столичные.
-Девочки, умоляю, давайте о чем-нибудь другом!
-Кстати, Ларочка, ваша с Коростылевым песня “Беломорский вальс” у нас в школе имеет огромный успех. Автора музыки с прошлой пятницы разрывают на части: ах, спойте, ах, спойте, Герман Анатольевич!
-Так, кисы, песне уже неделя, а я ее еще не слышала. Знаю, что ты, Ларка, мылась под душем и тебе поперли стихи. Написала ты их именно для Коростылева, потому что до сих пор не можешь забыть “Вальс-бостон”, который он когда-то пел для тебя. Так?
-Так, так! А теперь я ему невероятно благодарна за мелодию.
-Попробовал бы не написать! - Лиля вытащила листок с текстом и начала читать:
Кружит на асфальте лист осенний вальс,
Я смотрю с улыбкой, думая о нас.
Так же вот кружила в вальсе нас любовь
Среди белой ночи, белых облаков.

Наш бульвар Приморский всем ветрам открыт,
Из окна, что настежь, вальс-бостон звучит.
Ветер зарезвился и унес листок
Через бор сосновый прямо на восток.

Подмигну я морю, тихо подпою,
Я годами больше к западу смотрю.
Облака устало сыплют с неба дождь,
Молодость ушедшую больше не вернешь.

Вальс волшебной нотой вновь звучит во мне,
Осенью деревья помнят о весне,
Чайки суетливо над волной снуют,
А где-то в Белом море острова поют.
 
-Стоп, кисы! Текст я могла бы прочитать сама. Вы мне спойте!
Лиля с Ларисой запели. Мелодия была великолепной. Глаза у всех заблестели, будто в них отразилась белая ночь любви.
-Здорово, кисы! За это надо выпить!
Огурцы улетучились. Лариса нарезала еще. Мировой закусон практически для любого спиртного. Если ими, например, шампанское закусывать, то отпадает потребность частого посещения санузла (соль задерживает воду) особенно в Новогоднюю ночь, когда шампанского слишком много. Это практическая сторона огурцов. Кто будет спорить о вкусах, пусть попробует! А бальзам в 42 градуса лишний раз подтверждает роль огурцов, как мирового закусона.
-Вам не кажется, девочки, что мы забыли “пройтись” по мужикам? - напомнила Лариса.
-Жаль, Коростылев уехал на выходные к другу на дачу, я бы его к нам пригласила, - сказала Лиля.
-Для кого, для Лариски что ли?
-Почему сразу для меня, для всех. У нас с ним деловые отношения, дружеские, понимаешь?
-Не выпендривайся, Ларка. После того, как он спел для тебя “Вальс-бостон”, у вас что, ничего не было?
-Было! Пару раз поцеловала его  в знак благодарности... прилюдно. И потом, когда это было, десять лет назад! И сегодня поцеловала бы при вас. А что? Имею право сделать это вторично в знак благодарности.
-При нас - не интересно! - отмахнулась Римма.
 Лариса сделала большие и указательные пальцы колечками, поднесла их к глазам и продолжала.
-Смотрю я на тебя, Риммулечка, и думаю, уж не ревнуешь ли ты?
-Кто, я? - Римма указала вилкой себе в грудь. - Уж не бредишь ли ты, Ларочка? С чего бы мне ревновать-то, мы с ним даже не знакомы.
-Лиля, ты слышала, они еще не знакомы!
Римма ущипнула Ларису за ногу.
-Все, все, молчу! - завизжала Лариса.
-Ой, девочки, туго пришлось бы Герману в нашем “розарии”, одни шипы. - сказала Лиля.
-Шипы - это возбуждает! - мечтательно произнесла Лариса.
-Его бы на всех нас не хватило! - возразила Римма.
-Римма Викторовна, я не знала, что вы так испорчены! Это же “групповуха”! - Лариса вскочила с табурета, чтоб обезопасить себя от второго щипка.
-Так, кисы, давайте прекратим этот разговор, а то Лариске придется не только синяки лечить, но еще и колото-резаные раны. Твоя сестра со своей бригадой скорой помощи не справится.
Лариса со мехом подняла руки вверх в знак примирения.
-Великовозрастные тети-дуры развлекаются и у них это не плохо получается! - сказала она окончательно успокоившись. - Лиля, ты куда собираешься бросить кости для загара?
-Ой, девочки, мне Михальчик предложил путевку в Египет, я отказалась, потому что там жарко, здоровье мое не выдержит.
-Взяла деньгами? - поинтересовалась Римма.
-Ну что ты!
-Ничего! Не я же сказала, что ты сумасшедшая.
-Уточняю, - вставила Лариса, - сумасшедшая героиня первого плана.
-Об отпуске я еще подумаю. А как у тебя, Риммочка, дела с начальником участка?
-Да собственно дел-то никаких нет, его перевели на другой участок. А если ты имеешь в виду мой спальный участок, то я его туда не назначу.
-Что, мужским достоинством не вышел? - спросила Лариса.
-Не знаю, свечку не держала! И вообще, отстаньте от меня! У меня двое детей - дочь и зять. Ларка, ты определи мне место второго плана в своем романе и придумай что-нибудь скромненькое.
-Ага, уже две героини есть. Я третьей буду сама.
-А теперь... - начала было Лиля.
-А теперь третий тост “за тех, кто в море! - продолжила Римма, разливая остатки бальзама из первой бутылочки.
-Святое дело, - поддержала Лариса, - есть поднять тост “за тех, кто в море”! - она положила левую руку на голову, а правой взяла под козырек.
Огурцы улетучивались. Лариса посмотрела на подруг:
-Девочки, у нас хроническая беременность! - она похлопала себя по животу.
-По тебе не скажешь, а мы с Лилией Алексеевной комплекцией подходим.
-А теперь... - опять хотела сказать Лиля.
-А теперь про твоего мужика! Колись! - перебила Римма.
-Мой мужик - последний герой романа любимой писательницы.
-Последняя сволочь что ли? - удивилась Лариса.
-Ой, перепутала! Герой последнего романа любимой писательницы.
-Как все запущено! Придется и мне в своем романе подыскать тебе какого-нибудь  первого членистоногого.
-Первого попавшегося мне не надо.
-Сделаю отбор и выберу последнего попавшегося, - согласилась Лариса.
-А теперь, - Лиля посмотрела на Римму, - попрошу не перебивать.
-Ой да говори уже! - согласно кивнула Римма.
-А теперь по закону жанра моей любимой писательницы надо погадать! Кто может?
-Меня увольте, я в эти игры не играю! -категорически возразила Римма.
-А я легко! - обрадовалась Лариса. - Только мне надо переодеться. Я сейчас! - Она убежала к себе в комнату.
Римма с Лилей принялись убирать со стола, мыть посуду. Раздался звонок в дверь.
-Девочки, откройте! - крикнула Лариса.
“Девочки” вышли обе посмотреть, кого принесло. На пороге стоял сосед со второго этажа. Вид у него был самый затрапезный: нам нем было трико с вытянутыми коленками и майка зеленого цвета со спущенной лямкой с левого плеча. Роста он был небольшого, про таких говорят, “метр с кепкой”, но физиономия самая добродушная. Иннокентий посмотрел на “девочек” голубыми глазами, которые он, к стати, подарил по генетической линии своим сыновьям- двойняшкам, он спросил, пахнув перегаром:
-Мне бы Ларису Николаевну!
-Лариса Николаевна! - в один голос заорали “девочки”.
Лариса вышла. Если до этого она была в белом трикотажном топе и черных трикотажных бриджах, то теперь сверху топа было одето изумительное ажурное пончо тоже черного цвета и две нити белых бус разной длины, а на голове накручен палантин в виде чалмы с яркой большой брошью посередине. Правую руку также украшал браслет из бус. Она остановилась в дверях комнаты, оперевшись на косяк, спросила:
-Привет! Чего тебе надобно, молодец Инокеша?
Сосед изумленно заморгал глазами.
-Здрасьте! Мне бы это... того... - он снова посмотрел на “девочек”, они молча слиняли на кухню. - Лариса, дай стольник, Людка в понедельник приезжает, продуктов купить надо, - тихо попросил Иннокентий.
-Это какими же такими разносолами ты ее на сто рублей кормить будешь? “Икрой черной, икрой красной, икрой заморской баклажанной”? - вещала Лариса, перебирая бусы. - Жену надо с достоинством встречать! - сосед подтянул штаны. - Правильно мыслишь, Инокеша!
-Лариска, дай стольник! - прошипел сосед.
Лариса, будто не слыша его, продолжала:
-Я сегодня открыла третий глаз, Инокеша, - она показала на брошь, - и с удивлением увидела, что ты без Людки целую неделю находился в угарно-пьяном измерении. В этом случае “достоинство” падает, а поднять его на должную высоту может только трезвый образ жизни. В противном случае оно повиснет по одной по оси. Что будем делать, Инокеша?
-Лариска, дура, дай стольник! - шипел  сосед, прикрывая ладонями выступающую часть тела.
-Знаешь, Инокеша, даже если бы ты сказал, уважаемая Ларочка, не могла бы ты мне одолжить сто рублей на опохмелку, я бы тебе так же ласково ответила: фиг вам!  Иди домой, чисть перышки и встречай жену во всеоружии. А продукты я завтра сама куплю. Имей в виду, мой третий глаз на посту! - Лариса закрыла дверь.
На кухне подруги залились диким хохотом.
-Ларочка, обязательно включи этот эпизод в свой роман! - давясь от смеха, проговорила Лиля.
-Про третий глаз это ты хорошо придумала, - поддержала Римма. - Видок у тебя, прямо скажем, как у шаманки. К стати, глядя на твоего соседа, пить совсем расхотелось. Отвези завтра вторую бутылочку родителям на дачу, им не повредит на пахотных работах.
-Ларочка, пора гадать! - изнемогала Лиля.
-Слабонервные присутствовать будут? - обратилась Лариса к Римме низким голосом.
-“Они” в эти игры не играют! - напомнила Лиля.
-“Они” передумали! - ответила Римма. - Давай, цыганка-киса, гадай!
Подруги перешли в гостиную, уселись за журнальный столик. Лариса притащила карты, декоративную свечку и спички.
-Лиля, положи колоду под зад, сиди на ней, пока я не скажу, когда хватит. А ты, Риммуля, будешь дежурной по огню, зажигай, чтоб горело ясно!
Свечка загорелась, Лариса встала, приняла позу “руки в боки” и скомандовала:
-Поем вместе! “Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди, желают знать, желают знать, желают знать, что будет!” - она сплясала что-то наподобие цыганочки. - Колоду на стол! Я готова! - подняла она руки вверх.
Кураж поймали все, даже Римма, которая “не играла в эти игры”. Лариса взяла колоду.
-Колода, колода, расскажи народу, что Лилю нашу ждет, и когда принц за ней придет!
Римма хмыкнула, Лиля, не отрываясь, смотрела за руками Ларисы, которая уверенно сделала расклад.
-Ага, ага! - загадочно говорила Лариса. - Интересно, интересно! Вон оно, как выходит...
-Ой, Ларочка, говори уже, как оно выходит! - нетерпеливо спросила Лиля.
-Не торопи, тут надо обмозговать! - Лариса напустила еще большей таинственности, закрыв глаза и растопырив пальцы над картами. - Ситуация сложная, но не тупиковая!
-Ой, не могу! - вырвалось у Лили.
-Те, кто не может терпеть, сходите на толчок, я подожду! - Лариса открыла глаза.
-Нет уж, я потерплю! А ты? - Лиля посмотрела на Римму.
-Я тебя одну не оставлю!
-Значит, поехали! Ждут тебя, Лилия Алексеевна, хлопоты в казенном доме...
-В каком таком казенном? - удивилась Лиля.
-С железными решетками! - вставила Римма.
-Стоп! Я не поняла, кто тут цыганка-киса, я или Римка Валуева?
-Да ты, ты!
-Ой, Риммочка, давай молчать!
-Правильно, молчите, а то принцев распугаете! Казенный дом имеется в виду то место, где ты работаешь.
-Нам отпускные задерживают, - сообщила Лиля.
-Вот, уже сбывается! Поехали дальше! А тут у тебя интерес бубновый, но пустой. Это твоя влюбчивость в книжных героев. Даже карты говорят, что пора находить реального мужика. Так, дальше! Ссора в родном доме, с родными явная неувязочка. Дальняя дорожка тебе светит, на ней какая-то странная дама. Сигнал, будь осторожна с вещами в поездке, посторонним не оставляй, рот не разевай. Со здоровьем тоже хлопоты, но я больших проблем не вижу, вероятно, возрастные изменения, сильно не напрягайся. Дальше. Нечаянная радость. Тут к бабке не ходи, деньжищами пахнет! Перехожу к главному. - Лариса внимательно посмотрела на подруг: Лиля от напряжения зажала рот кулаком, Рима, скрывая любопытство, теребила коробок спичек. - На сердце у тебя... Мама дорогая, король! Вот он, принц-то! Сами видите, я не подтасовывала! Скажу больше, благородный король, возможно, военный! И последнее, что под сердцем. - Лариса, держа паузу, опять внимательно посмотрела на подруг: Лиля покраснела, почти не дышала, у Риммы выпал коробок, она не стала его доставать, чтобы не пропустить кульминационный момент. - А под сердцем у тебя, - Лариса перевернула карту, - трепещи, “цветочное величество”, - любовь! - Лариса откинулась в кресле с видом победителя. 
-Ну ты выдала, Ларочка! - сказала восторженно Лиля.
-Я выдала лишь то, что ты высидела своим задом.
-Хватит, кисы, концерт окончен, пора по домам. Я вызываю себе такси! - сказала Римма, позевывая.
Время пролетело незаметно. Стрелки часов приближались к одиннадцати часам ночи. В средней полосе в это время темно, здесь еще солнце - белая ночь. Рассказывать о белой ночи, все равно, что объяснять, как пахнут духи “Шанель № 5”. Одну надо видеть, другие нюхать. Разница лишь в том, что запах духов можно забыть, белую ночь - никогда. Такое уж уникальное явление! Такое уж место - Север! Попадая из белой ночи в черную, например, когда летишь ночным рейсом с Севера на юг, сразу испытываешь дискомфорт. Думаешь: на кой черт мне эта тьма таракань! Потом привыкаешь. А вернувшись обратно, видишь, что белые ночи пошли на спад, и тебе их осталось мало.
Племянница Ларисы, Ксеня, закончив в прошлом году первый класс, находясь на даче, начала писать письмо родным в Калугу.
-А что писать? - спросила она.
-Напиши, что ты на даче, помогаешь бабушке с дедушкой, что у нас белые ночи.
-А у них разве нет белых ночей? - удивилась она.
-Нет!
-И даже летом?
-И даже летом.
-Плохо! - вздохнула она.
Северный ребенок! Конечно, Ксеню вместе с братом Димой родители вывозили на юг, когда ей было 3 и 4 года, она плохо помнит то время и теперь представить себе не может лета без белых ночей.
Другой пример. Ситуация совершенно анекдотическая. К соседям Ларисы из Ярославля приехал родственник Белая ночь. Хозяева уснули, он уснуть никак не может, вышел на кухню перекурить. Хозяйка услышала, встала узнать, в чем дело.
-Нина, когда темнеть-то будет? - спросил он.
-А сколько времени? - спросила она, показывая на часы на его руке.
-Два часа ночи!
-Так уже светает, ложись спать!
Гость так и не понял, когда же была ночь.

Римма вызвала такси.
-Через десять минут меня будет ждать красная “Вольво”. Пока, кисы, до встречи!
Лиля ушла вместе с Риммой и отзвонилась первая, что прибыла на место. Минут через пятнадцать позвонила Римма. Ну, слава Богу! Можно идти в душ!