Юлька

Сергей Михайлов 10
   «Вон, видишь, на склоне?  Нет, не туда смотри. Во-о-о-он там, на самом верху, видишь?»
  У самой вершины песчаной  горы он  увидел очертания букв: «Ю—ЛЬ—КА».
«Да, теперь вижу…Юлька. Твое имя из камней. А кто его выложил?».
«Сашка… Помнишь, в том году мальчишку?  Его уже нет… А камни остались…»
«Как нет?»
«Он умер. У него было больное сердце, разве я тебе не говорила об этом? Он знал, что умрет…Просто жил и знал, что это произойдет с  ним очень скоро…».
 
 Сашка знал, что умрет рано.  Он знал, что у него неизлечимая болезнь сердца. Врачи сказали  родителям, что мальчик проживет недолго, может быть лет до 14-ти, не больше. Родители ничего сыну не запрещали, но балованным мальчишкой он не рос, наверное, не хотел расстраивать родителей лишний раз,  он догадывался, что ждет его совсем скоро.   Ну, не совсем скоро, а через год, два. Самое большое -  лет через пять.
    Не потому ли он много шутил,  часто улыбался, да и вообще, не грустил и каждую минуту радовался жизни? Он любил  девчонку из параллельного класса - Юльку.  Это была его первая любовь. Он умер года через три, после того, как они познакомились, значит, это была и первая,  и последняя  любовь…
    Первая любовь, ставшая последней.  Первое сердцебиение. Да, его  больное сердце, как только она шла по коридору школы,  билось так, что казалось и она слышит эти удары.
    Юлька  улыбалась ему. Улыбались ее синие глаза,  и эти глаза  видели, что Саша из параллельного   класса ее любит. Она знала, что у  Сашки больное сердце, поэтому,  никогда не отказывала ему в просьбе провожать ее от школы домой. Она позволяла нести портфель, потому что он говорил  ей : « Мне сердце тренировать надо, я понесу, а ты иди, отдыхай. И будешь слушать  всякие смешные истории, которые я буду тебе рассказывать».
     И он ее веселил, рассказывал отрывки из фильмов в лицах, пародировал учителей…
Он был среднего роста   коренастый рыжеволосый  мальчишка, немного  и смешно картавил. Ей в нем нравилось то, что в отличие от многих мальчишек в классе он был таким, каким просто  был,  и не старался казаться лучше. Любил даже подшучивать над собой,  понимая,  что не красавец, что совсем не достоин ее  и что в лучшем случае, годится ей просто в друзья,  и ни на что более серьезное уж никак претендовать не может.
     Вот такая у них была романтическая дружба. Она благосклонно разрешала ему себя провожать до дому и нести портфель, а он был горд, что провожает такую красавицу,  а неся портфель, тренирует свое сердце.   После его смерти  она часто вспоминала Сашку и, как   он носил ее портфель,  чтобы его натренированно сердце дольше сумело прожить, а он сам, с этим влюбленным и  натренированным сердцем дольше мог видеть Юльку, ее глаза и улыбку.
     Я познакомился с   Сашкой в том году, когда  ходил к Юльке на свидания. Юлька жила на самой вершине горы, над морем. Надо было пройти по всему городу, дойти до подножия горы, а потом идти долго по  пологому склону к ее дому.  Там я и увидел  впервые Сашку. «Это Сашка, мой друг», познакомила тогда  Юлька  нас. Сашка не ревновал меня к Юльке, и он прекрасно знал, зачем я приходил, и всегда посидев с нами немного на берегу моря, деликатно прощался: «Ладно, голубки,  я пойду… У меня дел полно».  И он уходил. Они с Юлькой  и правда, были друзьями и  оба знали, что  их дружба  очень скоро  навсегда закончится….
     Сашка  жил  у подножья горы и почти каждый день был в гостях у Юльки. Когда она шла купаться на море, он провожал ее до дикого каменистого  пляжа  у скал,  а сам начинал таскать камни.
    «Сашка, хватит  уже дурью маяться, прекрати таскать камни» - она часто ему это говорила, но  он,  тихо смеялся и продолжал носить камни на вершину горы. Долго выбирал булыжник по-крупнее, и тащил его наверх.  Все лето он таскал камни на вершину.
    «Что ты их туда все таскаешь?»- спрашивала она.  «Да так, крепость строить буду. Заодно и  мышцы накачаю…» - отвечал Сашка.
     А потом,  однажды, днем, когда они пошли купаться, он попросил ее закрыть глаза,  и повернуться лицом к горе. «А теперь открой глаза  и посмотри наверх…»
     На вершине горы  лежало пять каменных букв:  «Ю-Л-Ь-К-А».  «Сашка! Ты псих…».
     Он умер  через  месяц после этого, в конце сентября. 
     Когда она гуляла вдоль моря, то  с вершины горы на нее смотрело ее собственное имя «ЮЛЬКА», а камни  были,  словно живые и подмигивали  под лучами солнца. Словно бы  сам Сашка улыбался ей с вершины горы…
     Прошло много лет, и камни разбросало дождевыми потоками по склону горы.  И от слова «ЮЛЬКА» осталась только одна беспорядочная груда камней.
      …Все так быстро прошло. Я как будто вчера видел Сашу, как будто бы вчера поцеловал первый раз  Юльку…
      Мы ничего не знаем о смерти. Но что мы знаем о жизни? То, что она кончается. И все.   Поцелуй с Юлькой был первым в моей жизни.  Помню, как Сашка ушел под вечер, а мы  с Юлькой пошли к вершине горы.
     Уже стемнело, но было светло, потому что,  звезды наклонились к самой горе над морем.  Мы лежали с Юлькой на земле, смотрели на звезды,  я ее поцеловал и посмотрел на небо. Там были одни звезды. Я тогда себя поймал на  мысли, которую помню до сих пор, хотя прошел не один десяток  лет: « Пройдут годы, и я  буду всю жизнь помнить этот вечер, эти звезды». Подумав так, я посмеялся в тот миг внутренне над собой,  и сказал сам себе: «Да ерунда, все ты забудешь,  ведь в жизни так много будет всего разного и  интересного!».
    Но так не случилось,  и в памяти все сохранилось.
    И свет тех звезд, и запах травы.  И вкус первого в жизни поцелуя.
    И слово «ЮЛЬКА» на вершине горы.