Выдра

Тамара Нестерович


Она была рыжая и дерзкая. И звали ее - выдра. Нет, конечно имя собственное у нее тоже имелось. Для официальных случаев. А как же ее звали  друзья?  А вот друзей как то не наблюдалось.  Ее уважали и боялись, но вот любить...
Единственный, кто испытывал к ней это чувство был отец -- такой же отчаянно рыжий, веснущатый и зеленоглазый. " Мой рыжик, светик, солнышко."-- звал он так свою доченьку и всегда учил постоять за себя. А обижать пытались:" Рыжая, рыжая, конопатая..." Но со временем понимали, что лучше не связываться... Дралась выдра отчаянно. Она вообще была очень ловкой, смелой  и способной на многое.
 Все ей легко давалось -- и учеба, и спорт, что тоже объединяло ее с отцом -- спортивным, задорным, все умеющим и многое знающим. Мать больше занималась младшей дочкой, такой же черноволосой и голубоглазой, как она сама. Так и повелось в семье -- старшая дочка - папина, а младшая  --   мамина. И всех это устраивало.



До тех пор пока не погиб отец. Свете тогда было двенадцать лет. Для нее это было крахом. И вот однажды, сбежав с очередных уроков и глотая слезы, лежала она на диване в своей комнате  И вдруг послышались ей голоса  мамы и ее подружки -- тети Гали:
--Тяжело тебе будет двоих детей поднимать, -- сочувствовала тетя Галя маме.
-- Да, -- вздыхала мама. -- Особенно Свету. Ужасный характер --только один Алексей и мог справиться. Да и внешность...
-- Была бы еще парнем, -- с готовностью подхватила подруга. -- а девочке с такой внешностью тяжело...
-- Да, трудно будет найти  ей парня, -- соглашалась мать.
" Вот как. -- зло думала  девочка, слушая разговор. -- Внешность у меня видите ли плохая и характер тоже. Ненавижу. Один папа меня любил... Ладно, обойдемся  и без вашей любви. Черт с вами, со всеми."


 И с той поры она никому не давала спуску. Вот тогда и прозвали ее выдрой. Но школу окончила с отличием -- училась она легко, и поступила в институт. Дома вздохнули с облегчением.
 Выбрала она себе химию, хотя могла учиться где угодно --талантлива была невероятно, обладала великолепной памятью  и способностью к наукам.. После окончания института ей светила аспирантура, но и тут выдра наплевала на все и укатила в какую-то глубинку преподавателем.


Там обрадовались молодым и свежим кадрам, но как оказалось преждевременно. Через некоторое время она поставила на уши всю школу. Методы преподавания видите ли устарели. Директор школы -- тишайший Иван Сергеевич -- учитель истории, пенсионного возраста, попытался было утихомирить бунтовщицу, но не тут то было. Аргументы ее были вески, хотя поведение дерзкое. Что-то приходилось менять, хотя никому и не хотелось. Все привыкли к тихой, приятной жизни, а тут налетела...гроза. Коллеги шушукались по углам, но высказать в глаза наглой выскочке все, что о ней думают - опасались.
-- А чем же ей еще заниматься -- такому чучелу, -- злословили молодые учительницы, ведущие попеременную борьбу за обладание вниманием единственного интересного мужчины в школе -- учителя физики, и тем более холостяка. -- С такой внешностью только общественной деятельностью заниматься -- все равно никакой личной жизни.


Этот роман с двумя неизвестными длился уже пару лет безо всякого результата. Давно уже все устали гадать-думать на ком жениться Владимир Сергеевич, а он все никак не мог выбрать.  Или Ольгу Николаевну - русицу, или Наталью Алексеевну - англичанку. Те старались, как могли. А он равнодушно поедал пирожки, приготовленные их руками, носил любовно связанные жилеты и носки и оставался в холостом положении. А зачем ему было жениться, когда и так хорошо? Он привык себя чувствовать в центре внимания, не прилагая к этому никаких усилий.  Покладистый характер,  симпатичная внешность, а также отсутствие вредных привычек прибавляли ему ценности в глазах женской части населения. А тут эта рыжая ведьма! При ее появлении, Владимиру Сергеевичу хотелось скрыться куда-нибудь и переждать грозу в укромном месте.
-- Это же не девушка, а стихийное бедствие какое-то -- никакой женственности, мягкости. Одевается во что-то бесформенное, косметикой не пользуется -- черт знает что,  -- часто думал он так, но озвучивать свою мысль опасался.


 Прошел так год и вот наступила очередная осенняя картошка. Осень была солнечной, не дождливой, и леса уже украсились разноцветной листвой -- запылали клены, зазолотились березы. Маленький автобусик уже ожидал уставших картофелекопателей, когда из лесочка вышли две древние старушки с полными лукошками грибов.
-- Сыночек, подвези нас до деревеньки, -- взмолились они, обращаясь к шоферу.
-- Да я бы вас, бабушки, подвез, да тут как на грех проверки на дорогах затеяли. Вот если бы кто согласился пешочком прогуляться до деревни, -- и он вопросительно глянул на выдру. Та сразу принялась, как всегда, командовать.
-- Пешком пойдут --я. -- и она, обвела взглядом притихшую толпу.---Владимир Сергеевич, как самый молодой,  -- уточнила выдра.


Автобус весело фыркнул и укатил, обдав их черными клубами дыма, а двое путников углубились по тропинке в лесочек. Роскошные наряды деревьев, алая рябина и лучи закатного солнца превращали все вокруг в волшебство. Путники молчали, только Владимир иногда поглядывал на тонкую фигурку с рыжими волосами.
"Ты, смотри, как похож цвет волос выдры на цвет листьев, да и идет она легко, как танцует" -- Владимир поневоле залюбовался  грациозными движениями спутницы.
--Ой, лисички!--девушка бросилась к рыжеватой стайке грибов.
--Нет, нет --это ложные лисички. Их нельзя есть, -- остановил ее парень.
--Жалко, -- огорчилась та. -- А я так люблю грибы со сметаной. Только вот собирать не умею.
-- А давайте я вас научу, -- вырвалось у Володи.
-- Давайте,  -- охотно согласилась та. Видно учиться чему-либо было ее хобби.



На выходные, они ранним утром пошли на тихую охоту. Прохладный лес встретил их загадочным молчанием. Спутница на удивление быстро осваивала азы грибника, попутно просвещая учителя физики о новейших открытиях в физике. " И откуда она столько знает? -- удивлялся Владимир. --Теперь я понимаю, почему так восхищаются ею некоторые ученики. Это же ходячая энциклопедия."  Подошли к огромному кряжистому дубу.
-- Белка! -- внезапно воскликнула девушка. -- А там наверное ее гнездо? Никогда не видела настоящего домика белки -- полезу посмотрю. -- и бросив корзинку, шустро полезла по ветвям дуба чуть ли не на самую верхушку.
Владимир, затаив дыхание, следил за  ее перемещениями.
-- Здесь так красиво! Весь лес, как на ладони. И деревню видно. Полезайте и вы, полюбуйтесь, -- раздался сверху голос рыжеволосой спортсменки. Парень попытался, но сук, на который он попытался вскарабкаться, оборвался и рухнул вниз -- хорошо, что невысоко было. Потом девушка ловко спустилась на землю и Володе показалось, что ее зеленые глаза презрительно сверкнули, а конопатый нос выразил пренебрежение.



-- Совсем разжирел, - говорил сам себе Владимир, рассматривая себя дома в зеркало. - Конечно, если пончиками, да пирожками питаться. Все -- с завтрашнего дня никаких плюшек и бег по утрам.
Утром, поеживаясь от осенней прохлады, Владимир потрусил по сонной улице. А что это пламенеет там впереди? Какой знакомый силуэт....
--  Что и вы за здоровый образ жизни? -  спросил задорный голос и сверкнули знакомые зеленые глаза.
-- Да, уж... -- пыхтя признался Владимир.
Так и повелось с тех пор. Утренние пробежки по утрам, а зимой лыжные прогулки по лугам и лесам. Владимир подтянулся, категорически отказываясь от приносимых ему вкусностей.
Его  бывшие "невесты" недоумевали: " Что стряслось с бывшим сибаритом и покладистым человеком? Оно и понятно с кем поведешься  -- от того и наберешься.  Но  "мягкий" Володенька исчез, а появился  Владимир  Сергеевич, занимающийся по утрам бегом, не употребляющий принципиально пирожков и плюшек, а также следящий за новыми веяниями в науке. Чудеса!
Да и выдра переменилась -- меньше бросалась в бой по любому поводу, и даже, наверное начала подкрашивать брови и ресницы --раньше они были такими же рыжими, как и волосы, а теперь странным образом потемнели. И вечно они о чем-то беседовали  --таскали друг другу новые журналы,  кассеты с разными записями. Только и было слышно:" А вы Светлану Алексеевну не видели? Владимир Сергеевич сюда не заходил?" Прямо сиамские близнецы какие-то.



Приближались зимние каникулы. Подготовка к обязательному новогоднему вечеру -- шла полным ходом. Развешивались гирлянды, устанавливалась елка, доставались игрушки, сочинялся сценарий праздника. И во всем этом самое деятельное участие принимала учительница химии вместе с физиком. Бывшие "невесты" готовили сногсшибательные наряды, чтобы уязвить неверного в самое сердце, сооружали немыслимые салаты и запекали вкуснейших курочек, чтобы другим путем пройти к тому же сердцу. И вот новогодний бал в самом разгаре. А что это за пара весело кружиться в центре зала? 
-- Ты смотри, как Светлана Алексеевна преобразилась. -- удивлялись пожилые наставницы. -- Да и она ли это? Она, она --таких огненных волос больше у никого нет.
А англичанка и русица ревниво всматривались в преобразившийся облик " соперницы". Это выдра? Они не верили глазам. Эта стройная фигурка в элегантном черном платье, с роскошными огненными локонами, яркими зелеными глазами, красиво очерченными бровями и поблекшими веснушками. Это она? Не может быть. А каким восхищением светятся глаза их бывшего "жениха", когда он смотрит на эту, эту...
Владимир был ослеплен. Он давно уже восхищался  умом девушки и ее спортивностью, видя в ней удивительного собеседника---эрудированного, прекрасно разбирающегося во многом и незаменимую спутницу в их походах и тренировках. А тут он увидел красавицу! " Какой же я был раньше простофиля, когда думал, что в Светлане нет ничего женственного. Где были мои глаза? Еще и ей, про то, как-то, по-дружески, ляпнул. Болван."-- так думалось бедному парню . Он не выдержал и шепнул девушке:
--Ты красавица...
--Не слышу, -- задорные веснушки на лице девушки, как бы подмигнули ему.
--Ты самая красивая на свете, -- громко повторил Владимир. Несколько учеников, что стояли неподалеку, озадаченно замолкли.
-- Не слышу, -- лукаво блеснули зеленые глаза.
-- Ах вот как, -- тогда Владимир решительно направился к ведущему вечера и забрал у него микрофон. Раздался громкий голос, усиленный динамиками.-- Светлана Алексеевна самая красивая девушка в мире. И я ее очень сильно люблю.
В зале воцарилась тишина. А Света вдруг развернулась и  выбежала. Хорошо, что Владимир упорно тренировался, он быстро ее догнал.
-- Света, подожди, что с тобой? -- он обнял девушку за плечи и увидел, что она...плачет. -- Солнышко, ну что с тобой.
-- Не называй меня так! -- закричала девушка. --Ты что издеваешься?
-- Я люблю тебя, слышишь. Очень люблю,  -- шептал Владимир, прижимая к себе девушку, защищая ее от падающего снега.
Плыла высокая луна, освещая на заснеженной равнине двух очень близких людей. Где-то били куранты. Начинался Новый  год.